не надо ля-ля-ля... в отличие от автодизеля - то мотор реновский , то разработка из австрии ... . ) , поэтому думаю итак всё ясно и говорить более нече ...
Был фильм "Человек Оркестр" , в главной роли с Луи Де Финесом, так там как раз в тему была песенка "...ля ля ля... " , в вольном переводе это звучит так - когда ты делаешь ля-ля-ля, то думай о последствиях... (речь в песенке шла окуда беруться дети) .
История автомобилей Страны Советов началась как ни странно не от Руссо-Балта, Фрезе или Яковлева (Читайте труды Долматовского и Шугурова) , а как ни странно с АМО-Ф-15 (неудачное сотрудничество с Фиатом), тогда коммунисты срочно переориентировались на Америку - сначала Олдсмобиль, а потом круто на Форд - закупили даже не лицензию, а тупо купили пару машин, разобрали до винтика и просто сделали копию... так родился знаменитый ГАЗ, имевший модельный ряд от А до АААА... но тогда никто не думал об откатах, а кто думал (может и такое было - копал потом Беломорканал)...
Что касаемо бурно развивающейся страны (на сегодняшний день таким примером может быть Китай) другого выхода и нет, разработки дляться долго, стоят дорого и очень дорого... но вот на сегодняшний день ясно - просто купить пару машин и разобрав их до винтика нам не создать отечественного нового авто, отвечающего требованиям сегодняшнего дня. Поэтому надо покупать технологию, лицензию, оборудование и оснастку, обучать кадры (что тоже стоит денег), но вот вопрос - кто-то хочет заработать на этом, откат порой превышает сумму оборудования, оснастки и обучения вместе взятых - достаточно вспомнить легкий скандал, когда чиновники закупали мерседесы по завышенным ценам...Вот и встает вопрос - кто и на основании чего выбрал именно Реношный мотор, сколько заплатили за оборудование и ваще - нам нужен Рено ?
Что касаемо общей тенденции развития отечественного моторостроения - можно много говорить, все равно сделают то, чего нам не надо, а причины будут в чьем то толстом кошеле, но хорошо завуалированы вплоть до опускания завесы коммерческой , военной или государственной тайны...
Нам навяжут тот мотор от той фирмы-производителя, которая однозначно будет кому-то выгодна, при этом сам мотор так исковеркают новшествами и заменами на отечественное, что хорошего не получиться... если я окажусь не прав, то мне будет только приятно от этого.
Ну а гигант КАМАЗ рано или поздно схарчат, как уже сделали с ЗИЛом, МЗМА и многими другими, как в России, так и в ближайшем зарубежье. Если раньше на территории СССР было 36 заводов-марок по производству машин, то сколько марок вы сечас можете назвать ? Сколько моторостроительных заводов было в СССР - если считать моторы для транспорта , не считая моторов для тепловозов и кораблей, а теперь чуть ли не пальцы на одной руке достаточно загнуть, даже на машины от КАМАЗа ставят китайские моторы, родившиеся в америки, но выпущенные в китае, что вы там несли про гигант Камаз ??? Технология победителей - это отвертка ! Мотор Американский Китаец ( или Китайский Американец ) , коробас или китаец (опять же с америкосовским запашком) или немец (хотя возможно тоже ZF рожденный в Китае) , мосты от китайца... а что осталось от вашего гиганта ? только рама и кабина, да может еще резина... коврики точно с отечественной резины, даже без применения натурального каучука...
Говорить есть еще о чем ?