Да ещё про моторчики 105 мм
интересно что ГАЗовский двигун имеет форсировку как турбиной так и с охладителем интеркулером , т.е. моторы ВМТЗ ещё долго позади плестись будут .
нашёл пока вот данные :
542 :
6-ти цил. , турбонаддув , 125 л.с./2800 , 37 кгс*м / 1600-1800 , 6,23 л. - объёма почти как на ММЗ 260-ом или 536 ЯМЗ
5441:
4-х цил. , турбонаддув+интеркулер , 115 л.с./2600 , 39 кгс*м / 1600-1800 , 4,15 л. объёма тож как нак ММЗ 245-249 и 534-й ЯМЗ ...
из всего найденного и сказанного - моторы в серии турбо и атмо ВМТЗ - не подходят к средне- и крупно- тоннажникам , НО думаю для тех кто много не возит , около 3-4 тонн пойдёт и Д-144Т.