0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Декабрь 2012, 19:02:54
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
    • Российская Федерация, Оренбургская область, Матвеевский район, село Верхненовокутлумбетьево
Приветствую всех трактористов! Прошу подсказать советом.

Пришел Сценик (двигатель F9Q 1.9 DCI c индексом ДВС так и не разобрался, то ли 740 то ли 748) с жалобой на уход ОЖ из системы. Проверяем все простое - отметаем, приговариваем к прокладке ГБЦ. Довожу все до владельца, владелец соглашается на ремонт, заодно просит заменить ГРМ.

Короче вскрываем ДВС, болты слабо закручены (болезнь французов, т.к. контрольной обтяжки никто не делает), крайний болт на первом цилиндре весь в масле. Вскрытие показало пробой в районе термостата. Да, вскрытие также показало что голову уже поднимали, я думаю и ремонтировали. Короче отправляю ГБЦ на проверку -  герметичность не нарушена, немного повело, плоскость ушла между цилиндрами.  Шлифуем, точнее я в таких случаях говорю пропылили. Заодно меняем маслосъемные, направляющие, трубу тож поставил новую (старая имела хороший люфт, и сопливила). ГРМ оригинальный комплект. Прокладку ГБЦ стандартную 1.32. Болты проверил, не поведены, оставили старые.

Все ставим, собираем. Завести не смог... Гоняли долго. Ставлю клип - все гут, единственное в истории остались ДМРВ и РОГ (скидывали фишки). Ставлю копрессометр, разбег по цилиндрам полный от 15 до 9. 

Пробую отработанную методу на ВАГовских двигунах после ремонта, старт с эфира. Запустили. Двигун троил, кашлял и дергался как будто, у него работал только 1 цилиндр. Проверяю свои домыслы скидывая фишки поочередно с форсунок, двигун отреагировал только на отключение 2 форсунки, на остальные реакция была слабая. Еще насторожило то, что уж очень сильно гнало газы в урну картерных газов.

Проверил топливный насос и поступление топлива, в форсунки все идет, насос качает. Пороверил метки ГРМ, все гут, ничего не сбито.

Вскрываю голову, половина болтов в масле. Такое ощущение, что голова не обтянута... все в масле, свежее масло на впуске, в турбине масло и т.д.  Короче масло гоняло как хотело. Сразу взял ОЖ на "анализ" слил всю, но масла в ней не нашел,  может где внизу осталось....

ГБЦ скинул, сразу проверил герметичность клапанов, пару клапанов пустили слезу, но не сказал что бы настолько критично.

Кто подскажет в каком направлении смотреть?




20 Декабрь 2012, 20:05:14
#1
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Болты проверил, не поведены, оставили старые.
Эти болты работают на пределе текучести. ОБЯЗАТЕЛЬНО применение новых болтов. Не вздумайте повторно ставить использованную "новую" прокладку. Затяжка - строго по инструкции изготовителя.
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2012, 05:04:04 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

20 Декабрь 2012, 21:05:19
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
болты на предел текучести НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СТАВИТЬ !!! но никто не говорил что НЕЛЬЗЯ т.к. эти болты не перетянуть - тяни не тяни а эффекта не будет - только требуемый момент они держат ........по сему обстоятельству в редких случаях приходится ставить старые болты и ничего не происходит !!!!!!!!!!! .......а вот по поводу сие  ремонта у меня сомнения - это кто же дал такое определение - у французев такая болезнь ( слабо затянуты ) - вообщето т.к. там болты тукучие - то они повторно не затягиваются потому что для этого они и были созданы дабы упростить обслугу мотора ........а так же понятие слабо ????? это как - какой момент откручивания ??????????? и вообще если опять вспомнить о материале болтов - то они сильно не затягиваются и с рабочего мотора слабо и откручиваются ........а показания масла в коллекторе и т.п. и т.д. - это ещё не показатель вины болтов - А ПОКАЗАТЕЛЬ ВИНЫ МОТОРИСТА  который или НЕ УСТРАНИЛ ДО КОНЦА ПРИЧИНУ ГИБЕЛИ МОТОРА ИЛИ ПЛОХО РЕМОНТИРОВАЛ ....................
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

20 Декабрь 2012, 22:30:49
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1184
  • Благодарностей: 38
    • Рязань
Если головку сделали ищите компрессию в поршневой И оставьте болты в покое При затяжке болтов пользуюсь только стрелочным динамометрическим ключем, Болты меняю только если не выдерживает нагрузок Возвратов не было
Рязань 8 960 575 51 80

21 Декабрь 2012, 05:00:15
#4
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Так, господа-товарищи! Прекратите распространять древние тракторные технологии ремонта на современные импортные высокооборотные дизельные двигатели. Я ими занимаюсь более 20 лет. Точное соблюдение инструкций изготовителя практически никогда не приводит к отрицательному результату, поверьте. Изготовитель требует обязательной замены болтов. Тем более, был уже факт вскрытия двигателя - и не факт, что болты были поставлены новые.

"Экономия" на болтах (кстати, весьма недорогих на фоне стоимости ремонта - менее стоимости прокладки), а также на несоблюдение технологии ремонта может посадить вас в большую лужу. Никакие "Я так много раз делал, возвратов не было" в суде не помогут.

Там, где изготовитель допускает повторное использование болтов - он указывает контрольный размер - предельную длину вытянутого болта для повторного использования (для примера - Мерседес, дизели авто 123 серии).

В данном же конкретном случае - изготовитель требует обязательной замены болтов.
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2012, 05:44:18 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

21 Декабрь 2012, 09:54:08
#5
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1184
  • Благодарностей: 38
    • Рязань
Физику, математику и сопромат не отменял никто А для гайковертов которые об этом  не слышали и не хотят думать головой придумана инструкция И двигателями я занимаюсь тридцать лет
Рязань 8 960 575 51 80

21 Декабрь 2012, 11:29:48
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
я говорил о том что в РЕДКИХ случаях ( например для себя когда денег нема ) можно установить старые болты ( а размер удлинения дан заводом для того чтоб такие болты при их повторной установке не УПЁРЛИСЬ в глухое отверстие блока ) , естественно при их годности ( состояние резьбы и т.п. ) ........а по поводу ремонта кому - то это да верно - лучше по заводскому варианту ......НО в этом конкретном случае болты вряд ли виновны - скорее всего виновен сам моторист , т.к. в нашей профессии бывают ошибки - это доказывает что мы РАБОТАЕМ - но ошибки надо исправлять !!!!!!!!!
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

21 Декабрь 2012, 16:21:47
#7
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Физику, математику и сопромат не отменял никто А для гайковертов которые об этом  не слышали и не хотят думать головой придумана инструкция И двигателями я занимаюсь тридцать лет

Изготовитель двигателя, конечно не знает ни физики, ни математики, ни сопромата, и "от балды" пишет вот такие инструкции:  ;D

(Автору вопроса - это не Ваш двигатель)
G8T.jpg
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2012, 16:24:25 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

21 Декабрь 2012, 16:33:24
#8
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
вот видите и о чём здесь речь в мануальчике ?!?!?!?!?!? - А О ТОМ ЧТО ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ И СКУРПУЛЁЗНАЯ СХЕМА ПРОТЯЖКИ БОЛТОВ ГБЦ - и моторист вряд ли ЕЁ СОБЛЮДАЛ !!!!!!!! , а в жтой схемке ни слова про вытягивание болтов , а вот градусики не каждый будет кропотливо соблюдать - отсюда и вопрос - А ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫПОЛНЯЛАСЬ ЗАТЯЖКА ГБЦ КАК В ПЕРВОМ ТАК И ВО ВТОРОМ СЛУЧАЕ ЗАМЕНЫ ПРОКЛАДКИ ГБЦ ?!?!?!?!?!?!?!??!?!!?!
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

21 Декабрь 2012, 18:36:08
#9
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Для автора темы - заводской мануал.
F9Q.JPG
F9Q2.JPG
Кувалда в руках ума не прибавляет.

21 Декабрь 2012, 18:44:18
#10
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
вот видите и о чём здесь речь в мануальчике ?!?!?!?!?!? - А О ТОМ ЧТО ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ И СКУРПУЛЁЗНАЯ СХЕМА ПРОТЯЖКИ БОЛТОВ ГБЦ - и моторист вряд ли ЕЁ СОБЛЮДАЛ !!!!!!!! , а в жтой схемке ни слова про вытягивание болтов , а вот градусики не каждый будет кропотливо соблюдать - отсюда и вопрос - А ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫПОЛНЯЛАСЬ ЗАТЯЖКА ГБЦ КАК В ПЕРВОМ ТАК И ВО ВТОРОМ СЛУЧАЕ ЗАМЕНЫ ПРОКЛАДКИ ГБЦ ?!?!?!?!?!?!?!??!?!!?!

mexhanicuss!

 Не "Пукайте в лужу" - это не тот мануал :)
Кувалда в руках ума не прибавляет.

21 Декабрь 2012, 19:08:54
#11
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Цитировать
- это не тот мануал


А я с теми моторами не встречался , это ВЫ предоставили неверную инфу .......НО я всё равно склоняюсь к ошибке при ремонте и определении истинной неисправности , кроме старых болтов , но они ест-нно тоже должны быть под замену ............
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

21 Декабрь 2012, 20:09:03
#12
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
это ВЫ предоставили неверную инфу

Читайте внимательно - там написано:

(Автору вопроса - это не Ваш двигатель)

Кстати, в заводском мануале RENAULT на F9Q есть весьма любопытное указание:

"ВНИМАНИЕ!
Не смазывайте новые болты."
:o ;D

В подавляющем большинстве западных инструкций смазка болтов просто необходима.  ;D
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2012, 21:56:30 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

21 Декабрь 2012, 20:16:30
#13
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
повторюсь :

.......НО я всё равно склоняюсь к ошибке при ремонте и определении истинной неисправности , кроме старых болтов , но они ест-нно тоже должны быть под замену ............
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

21 Декабрь 2012, 22:32:29
#14
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Сейчас не то время, когда интуиция заменяла информацию. Информации в инете - море! За более, чем 20-летний опыт работы с конкретно импортными дизелями (а вообще опыт - и поболее 30 лет) давно понял, что при ремонте каждого конкретного двигателя наилучший вариант ремонта такой:

1. Анализ симптомов неисправности
2. Если двигатель незнаком - поиск информации по диагностике и ремонту данного конкретного двигателя
3. Принятие решения о методе устранения неисправности - необходимая диагностика, затем - регулировка, замена некоторых деталей без разборки или дальнейшая разборка
4. После разборки - внимательная дефектовка всех деталей c с учетом требований документации по данному двигателю.
5. Принятие решения о ремонте - ремонт, или замена дефектных деталей?
6. Ремонт и приобретение необходимых деталей
7. Сборка, регулировка в соответствии с инструкциями изготовителя.
8. Запуск
9. Выполнение необходимых заключительных операций
10. Передача авто довольному клиенту

Персонально для mexhanicuss:

можно установить старые болты ( а размер удлинения дан заводом для того чтоб такие болты при их повторной установке не УПЁРЛИСЬ в глухое отверстие блока )

Поверьте, тут Вы глубоко заблуждаетесь. Болты, работающие на пределе прочности или пределе текучести металла при даже небольшом (вроде-бы) удлинении сверх допустимого предела перестают нормально работать, а просто "плывут" и рвутся. Запас же резьбы в блоке до упирания - куда больше! Все это проверено личным опытом "на заре туманной юности", когда еще не было инета и не было информации  ;D ;D ;D

В советских же дизелях подобных проблем с болтами никогда не возникало, да и не могло - запас прочности закладывался неоднократный, так что советские болты никогда не работали на пределе прочности, или пределе текучести!  ;D Недаром советские микросхемы были самыми большими микросхемами в мире  ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2012, 00:51:18 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

 

renault scenic 2 1.5dci горит ошибка injection a controler

Автор vyacheslav848Раздел Дизельные двигатели автомобилей Франции

Ответов: 2
Просмотров: 3417
Последний ответ 09 Март 2012, 18:23:17
от VALENTINP
Renault Scenic 1.9 dCi 2000 г.в. двигатель работает рывками

Автор BibigoneРаздел Дизельные двигатели автомобилей Франции

Ответов: 9
Просмотров: 5934
Последний ответ 20 Октябрь 2010, 20:33:07
от Bibigone
Свечи накала Renault Scenic RX4-прут газы!!!

Автор diman145Раздел Электрооборудование

Ответов: 18
Просмотров: 6372
Последний ответ 20 Декабрь 2012, 19:30:42
от Dr. Roman
RENO SCENIC 1.9DCI F9Q 812 плохо заводится на горячую

Автор GENRI.FRРаздел Дизельные двигатели автомобилей Франции

Ответов: 5
Просмотров: 3870
Последний ответ 13 Октябрь 2013, 22:36:06
от Scorvol
Renault Scenic RX4 1.9DCI-Огромный расход!

Автор diman145Раздел Дизельные двигатели автомобилей Франции

Ответов: 19
Просмотров: 4638
Последний ответ 21 Февраль 2012, 21:18:57
от diman145