Открываю тему с целью взаимопонимания между посетителями форума, для однозначного, единообразного трактования сокращения и аббревиатур используемых при общении. Обязуюсь вносить соответствующие коррективы в формулировки при поступлении соответствующих подсказок, все сообщения участников буду переносить в заглавное сообщение с указанием автора расшифровки аббревиатуры.Возможно "пригодится" иностранным посетителям форума.
АМОВТ - автоматическая муфта опережения впрыска топлива (устройство смонтированное в большинстве случаев на валу ТНВД и обеспечивающее автоматическое изменение угла подачи топлива в цилиндр в зависимости от оборотов двигателя)
ВРХ - Внешняя Регуляторная Характеристика (Применяется к ТНВД - график показывающий взаимосвязь между оборотами приводного вала насоса и максимально возможной подачей топлива)
ВСХ - Внешняя Скоростная Характеристика (Применяется к двигателям - график показывающий взаимосвязь между оборотами и максимально возможной мощностью/крутящим моментом)
ФТОТ - фильтр тонкой очистки топлива (фильтр обеспечивающий финальную очистку топлива до чистоты 2-3мкм; лично у меня фильтр с фильтруемостью 5мкм "язык не поворачивается" дать имя ФТОТ)
ФГОТ - фильтр грубой очистки топлива (фильтр обеспечивающий предварительную очистку топлива до чистоты 20-30 мкм, сюда-же подпадают и "фильтр-отстойник" и приснопамятный "сепар")
П/П ; п/п ; п.п. - плунжерная пара
Н/К ; н/к; н.к. - нагнетательный клапан
ГНП - геометрическое начало подачи топлива (момент начала движения топлива в выходном штуцере насосной секции ТНВД, измеряется или внесистемной единицей "угловой градус" или в мм движения плунжера от нижней "мертвой" точки), при упоминании этой аббревиатуры желательно уточнят "точку приложения" её - кулачковый вал ТНВД или коленвал двигателя
ГНВ - геометрическое начало впрыска топлива (момент начала истечения топлива из распылителя форсунки в атмосферу или камеру сгорания двигателя, измеряется внесистемной единицей "угловой градус" или на стенде оснащенном стробоскопическим устройством, или на двигателе при использовании стробоскопического устройства)
ТННД - топливный насос низкого давления (устройство обеспечивающее подачу топлива под низким давлением в ТНВД как автоматическом режиме, так и вручную)
ЛВД - линия высокого давления. (Трубка соединяющая выходной штуцер ТНВД с входным штуцером форсунки) Автор - "kuzja"
КВ - тут терзают сомнения что назначить этой аббревиатуре "кулачковый вал" применительно к ТНВД или "коленчатый вал" примениетльно к мотору )) голосование открыть или шо )
это самое первое что "с ходу" придумал, приглашаю всех неравнодушных к "графоманству" )