0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Январь 2013, 21:48:29
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Наверно, каждый из ремонтников встречался с такой проблемой - отрегулируешь насос , отладишь форсунки, отдаешь клиенту, а он бежит к тебе на следующий день и рассказывает, что не тянет или плохо заводится и работает жестко.
Ты ему про установочный угол толдычешь, а он смотрит на тебя и никак не поймет о чём речь. Вот после такой беседы мне и пришла в голову мысль сделать стробоскоп для дизеля.
Как хорошо я регулировал зажигание на своей старенькой шестерке стробоскопом, подключил к первому цилиндр, запустил движок и светишь себе в маховичок. Покрутил трамблер и уголок на месте, да еще вакуумный автомат можно проверить, а также как у тебя груза работают, и все быстро и четко.
Поделился я идеей с одним своим знакомым, а он мне говорит - ты чего велосипед изобретаешь? Я тут недавно дизельный стробоскоп в автомагазине видел. Бегу туда, покупаю... Стробоскоп себе как стробоскоп. Самое главное в нем - это датчик, от чего импульс появляется и лампа появляется. Датчик прищепка, внутри прищепки - пьезодатчик. Ну , думаю - как ловко придумано! Плюхнет плунжерная пара первого цилиндра, тут тебе вибрация, тут и лампа сработает. Лихо придумано! Ставлю насос на стенд - подключаю датчик на первую трубку, смотрю что на диске. А на диске как-то все дергается. То 20 градусов, то вдруг 60, то снова 20-ть, каша какая-то. Будучи радиолюбителем с 20-летним стажем, беру осциллограф, подключаю к пьезодатчику, смотрю что там видать. Вибрация с первого цилиндра видно хорошо. Но самое интересное, что почти с такой же амплитудой виден сигнал от работы 2,3 и 4-й секции. Кроме того, подшипник немого гудел. Этот гул на пьезодатчике тоже хорошо виден. Попытался ставить различные фильтры, чтобы отсечь от полезного сигнала сигналы от работы других цилиндров. Как ни пытался, стабильно это не выходит. В конечном итоге я понял такую вещь - вибрация, создаваемая при топливоподаче в трубке высокого давления, практически без угасания попадает со всех работающих секций на датчик, установленный на трубке 1-й секции. Поэтому тот аппарат, который я купил в магазине, и кстати потом несколько раз видел другие с пьезодатчиками - это всё провакация. Решил я стробоскоп этот усовершенствовать - самый простой вариант, для исследовательских целей опытных насосов мы применяли датчик подъема иглы. В верхней части форсунки закреплялся индуктивный датчик внутри которого был маленький стерженек, который тягой прикреплялся к толкателю форсунки. При подъеме иглы этот датчик давал сигнал, пропорциональный перемещению и можно было контролировать как садится игла и т.д. Но датчик этот был довольно дорогой и приляпывать его к форсунке было совсем неудобно. Пришлось от этой идеи отказаться. Был испробован другой вариант. В свое время я нашел патент 60-х годов на датчик высокого давления для измерения мгновенных значений в трубопроводах дизельных двигателей. Этот датчик был довольно маленького размера, его можно было прикрепить или к выходному штуцеру ТНВД, а уже к нему - трубку. Или можно было прикрутить непосредственно к форсунке. А трубку снова к этому датчику. Внутри датчика стояла мембрана, довольно толстая, но при давлении 400-600 бар она все-таки прогибалась на несколько соток. На ней были наклеены тензодатчики, которые регистрировали прогиб и, соответственно, нарастание давления. Т.к. давление в трубопроводе нарастет довольно быстро (с 100-150 бар остаточного до 400-600 бар при впрыске за  1-2 градуса угла поворота насоса), то фронт сигнала я использовал для запуска лампы стробоскопа. Понятно, что для этого датчика никаких помех, кроме давления в трубопроводе, не существует. После такой модернизации я задался вопросом - а как рост давления и соответственно начало подъема иглы связаны со статическим ГМП. Провел несколько экспериментов и получил следующую информацию:
1) на новой плунжерной паре фактическое начало подачи на низких оборотах 100-500 запаздывает по сравнению со статическим ГМП на 2-3 градуса. 2) На новой плунжерной паре с увеличением частоты вращения до 1000-1200 оборотов, запаздывание увеличивается до 5-6 градусов (на эту тему в литературе написано, что такое явление происходит из-за того, что на высоких частотах увеличивается нагрузка на кулачковый вал и происходит его даже некоторое скручивание). P.S. я пишу о насосе без муфты опережения.
3) на плунжерных парах с изношенной верхней кромкой запаздывание в первом случае увеличивается до 5-6 градусов, а во втором случае до 10-ти.

Данный приборчик питается от пальчиковых батареек. С помощью него я могу проверить как выставлен установочный угол непосредственно на двигателе, могу проверить работу опережения муфты. Иногда использую его для того, чтобы посмотреть по-быстрому ГМП на насосе прямо на стенде.
 Мне бы хотелось выслушать ваше мнение  по поводу такого приборчика.
С уважением ко всем, EF.

19 Январь 2013, 22:16:16
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2925
  • Благодарностей: 48
  • Юра
    • Курская область
Мысль эта хорошая. Стробоскоп должен ловить момент впрыска. Датчик подьема иглы на мой взгляд имеет существенный недостаток - не учтена степень износа этого датчика при эксплуатации. Думаю так что датчик должен ловить момент впрыска форсункой и тогда многое становится на место. Пьезодатчики врут безбожно потому как ловят не только вибрацию от измеряемого впрыска но и от чего угодно еще. Кажется мне что датчик с шариком на размыкание покажет в пределах погрешности и не будет врать при эксплуатации. С такой конструкцией приобрел бы себе на стенд.

19 Январь 2013, 22:17:21
#2
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5299
  • Благодарностей: 354
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Приборчик неплохой по своей сути, я даже думаю имеет смысл применять его в составе стендового оборудования. Цена комплекта?

З.Ы. А по сути простого магазинного стробоскопа - есть у нас такой, помехи жесть, последний раз мы его применяли при установки ТНВД на индийское чудо под названием Тата при полном отсутствии меток.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

19 Январь 2013, 22:25:41
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2925
  • Благодарностей: 48
  • Юра
    • Курская область
Спрос есть! Производители не слишком заинтересованы в качестве или доработках. Как следствие - люди готовы выложить свои кровные для доукомплектования.Если немцы читают - корчатся от смеха. Какому немцу придет в голову что-то приладить на стенд своими силами чтобы Лучше Работало? Не поймут они нас а ведь тема важная.

20 Январь 2013, 13:05:43
#4
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2866
  • Благодарностей: 67
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
У меня тоже есть подобная мысля присобачить на стенд стробоскоп, только не для насосов а для секций PLD.
Если есть у кого какой опыт в этой области, поделитесь пожалуйста.
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.

20 Январь 2013, 17:20:42
#5
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1275
  • Благодарностей: 42
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
Погрешности дизельного стробоскоба с пьезодатчиком велики, устанавливал диз. стробоскоб  на стенд  паралельно  к стендовому стробоскобу с шариковым датчиком, погрешность пьезо была в пределах  на минус 2 гр, а на плюс 5-7 гр. поэтому установить зажигание с пезодатчиком не получалось.
 Датчик подьема иглы - наверное это тоже не уйдет далеко в перед от пьезо.
.... давление в трубопроводе нарастет довольно быстро....  для этого датчика никаких помех, кроме давления в трубопроводе, не существует...  мне кажется это уже серьезно. в свое время хотел сделать тройник к форсунке где сработал бы даччик примерно 10 атм меньше чем на форсе, хорошо бы этот дачик  регулировался на  давление данного типа форсунки, но в электронике оказался не силен.  а дачик которй сработал бы примерно на 220 атм. не нашол. поэтому  затею 8 лет назад забросил
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

20 Январь 2013, 18:34:11
#6
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Добрый день, коллеги! Спасибо всем кто подключился к обсуждению этой темы. Сначала небольшое лирическое отступление. Среди моих стендов есть два стареньких стенда Friedmann-Maier (Австрия). Хотя им уже почти по сорок лет, но работают как часики. Была когда-то такая фирма, которая выпускала топливную аппаратуру и в том числе стенды для ее проверки. Затем насколько я знаю, она влилась в состав Bosch. Эти стенды еще в советские времена приобретались не сколько для ремонта ТА, сколько для ее исследований. В составе оборудования этого стенда есть стробоскоп. Методика работы следующая: на выходном валу стенда с задней стороны закреплены контакты и кулачок, аналогичные контактам системы зажигания бензиновых двигателей. Корпус этих контактов можно поворачивать на 360 градусов. И таким образом получать разрыв контактов в любой момент. Размыкание этих контактов дает импульс на вспышку лампы стробоскопа. В корпусах пеногасителей закреплены стеклянные окошки, через которые видно носик распылителя стендовой форсунки. Правда этот носик находится в топливе, но его все равно хорошо видно.  Выстави необходимую частоту вращения на стенде и, освещая стробоскопом через стеклянное окошко, носик распылителя проворачивая корпус прерывателя стробоскопа можно установить такой момент вспышки, что хорошо видно , что из соплового отверстия распылителя появляется струйка жидкости. В зависимости от того, в какой момент происходит разрыв, ты можешь выставлять ее длину от 1-2 мм или больше. Если крутить дальше, то заметно как она ударяется в стекло. Установив вспышку таким образом, что топливо только что началось появляться в сопловом отверстии, этим же стробоскопом ты можешь осветить нониус диска с угловым делением. И зафиксировать , при каком угле поворота происходит подача первой или других секций (фактическая подача). Меняя обороты стенда ты можешь узнать, как работает твоя муфта опережения - на сколько градусов она осуществляет опережение.
Как я понимаю, назначение этого стробоскопа - это проверка углов начала подач всех секций, а также проверка работы муфты опережения.
        То что описывал я в отличие от стендового стробоскопа получает команду на вспышку не от контактов на валу стенда, а от скачка давления в трубопроводе. Я , кстати, сравнивал что датчик скачка давления дает команду на вспышку приблизительно, когда в сопловом отверстии появляется хвостик топлива длиной 2-3 мм.  Теперь о цене вопроса. Чтобы не изобретать велосипед, я взял за основу стробоскоп  для установки зажигания бензиновых двигателей. Их - огромное количество, но дешевые светит так, что ели заметно в темноте. А ценой - 1-1,5 тыс. руб. светят очень ярко, так что видно хорошо даже днем. Остаются две проблемы:
1) надо сделать датчик давления и соответственно усилитель к нему, который будет запускать этот стробоскоп. Это может обойтись 3-4 тыс. руб.  Если устраивает питание от бортсети 12 Вольт, то этого достаточно. Чтобы не связываться с питанием от бортсети автомобиля и быть совсем автономным, можно сделать питание от пальчиковых аккумуляторов, то потребуется еще 10 аккумуляторов (по 1.2 Вольт), коробка для них и соответственно зарядник. Хотя в принципе можно и восемь штук пальчиковых батареек. Часа на три-четыре непрерывной работы может хватить. А если время от времени, то на полгода.
P.S. чуть не забыл, таким стробоскопом можно освещать вращающийся маховик работающего дизеля и наблюдать его положение при подаче первой секции ( в принципе и любой другой). Правда надо сделать поправку на 2-3 градуса , потому что, все установки описаны не для динамического начала подачи, а для статического. Разницу я описал в начале.

20 Январь 2013, 23:30:26
#7
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2925
  • Благодарностей: 48
  • Юра
    • Курская область
Кажется были вопросики и по установке стробоскопа на стенд. Для этого потребуется ловить фактический впрыск с носика распылителя.Попробуйте все-таки стробоскоп для стенда - получите массу материала для стробоскопа установки зажигания на двигателе.Насколько знаю - нет хорошего стендового стробоскопа который отвечает требованиям нынешнего времени.

21 Январь 2013, 17:13:31
#8
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1275
  • Благодарностей: 42
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
...Насколько знаю - нет хорошего стендового стробоскопа который отвечает требованиям нынешнего времени.
В Новосибирске делают уже не плохие,  дачик снабжон кажется пьзо,   вобшем  там электроника, срабатывает  от начала движения  струи  и работает  намного точнее  чем механика, (шарик)  и долговечнее
« Последнее редактирование: 21 Январь 2013, 17:19:02 от doktor-dizel12 »
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

21 Январь 2013, 19:59:53
#9
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1842
  • Благодарностей: 63
  • +7-916-044-82-91
    • Мытищи Моск.обл. Вологда
Непомню писал или нет,но на стенде я только проверяю угол разворота  муфты.
За ГНП. следит другая система.
Сначала относился к ней скептически,но потом вроде машинки поехали.....
Бог с ней что она одноканальная и примитвная,но отдача есть.
Иногда смотришь на некоторых людей, и напрашивается вопрос: они родилсь такими придурками или курсы какие-то дополнительные закончили?

21 Январь 2013, 20:13:40
#10
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2866
  • Благодарностей: 67
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
А что за система? Поподробней пожалуйста.
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.

21 Январь 2013, 20:30:37
#11
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1842
  • Благодарностей: 63
  • +7-916-044-82-91
    • Мытищи Моск.обл. Вологда
Да всё там примитиво,-Форсунка даёт ударную волну в камеру(назовём её так).
А с другой стороны стоит датчик детонации ,соб-но ловит сигнал.
А контроллер ,тоже примитивный, выдаёт мне какая сеция убежала от опорной которую я могу обозначить как начальную.
Вроде неплохо ,да вот ещё чего.......когда прпиноровишся,начинаеш вычислять косяки в насосе.
Ну там типа шайбу размыло или кулачёк сожрало,но это когда пристреляешся, а то в книжках не пишут.....
Правда калибры использую.
« Последнее редактирование: 21 Январь 2013, 20:33:17 от TANGO »
Иногда смотришь на некоторых людей, и напрашивается вопрос: они родилсь такими придурками или курсы какие-то дополнительные закончили?

21 Январь 2013, 21:00:14
#12
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2866
  • Благодарностей: 67
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
Мне такое не подойдет, на 105-ю форсунку не прилепишь, вернее можно без пеногасителя, но затратно. Надо сначала определиться будет ли смысл...
Я вот присматриваю http://www.doavto.ru/index.php?productID=597.
Вопрос к знающим - каким образом он может работать с бензиновыми двигателями? Что ему надо для импульса, для срабатывания датчика?
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.

21 Январь 2013, 21:10:40
#13
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1842
  • Благодарностей: 63
  • +7-916-044-82-91
    • Мытищи Моск.обл. Вологда
Да блин ,Костя пойми ты одно ну невозможно на глаз определить 1 градус(даже на вкус)
Ну надо оперется на что-то ....
Потом косяки отлавливать удобнее......
К нашему старенькому моторпалу рассматриваем применение такй-же схемы.
А вобще не бери в голову,я сам не беру порой...............
« Последнее редактирование: 21 Январь 2013, 21:12:35 от TANGO »
Иногда смотришь на некоторых людей, и напрашивается вопрос: они родилсь такими придурками или курсы какие-то дополнительные закончили?

21 Январь 2013, 22:24:27
#14
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
На бензине все проще. Вешается прищепка на провод свечи первого цилиндра. Прищепка с проводом образует емкость через которую при подаче высоковольтного импульса  на свечу одновременно проходит импульс на на зажигание лампы стробоскопа.