0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Январь 2013, 22:34:23
#15
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1842
  • Благодарностей: 63
  • +7-916-044-82-91
    • Мытищи Моск.обл. Вологда
С бензинками не работаю,вобщем место имеет быть но у дизеля свои нюансы.
Порой нужно вычислить размытую прокладку или клапан разрушенный...
Эксперементирую,но пока результаты не выкладываю,а то плохо мне будет....
Время придёт.....Всему своё время.....
Иногда смотришь на некоторых людей, и напрашивается вопрос: они родилсь такими придурками или курсы какие-то дополнительные закончили?

22 Январь 2013, 21:30:37
#16
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2925
  • Благодарностей: 48
  • Юра
    • Курская область
Так будет стробоскоп для стенда?

26 Январь 2013, 08:53:13
#17
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Мне кажется, что в первую очередь портативный стробоскоп очень удобен для проверки установочного угла ТНВД на дизеле, для того чтобы устранить зачастую необоснованные претензии к работе топливной аппаратуры , предъявляемые  после ремонта. Хотя причина не в ней, а в неправильной установке установочного угла. Кроме этого, я думаю, он мог бы быть полезным и на стенде. С помощью его можно быстренько проверить ГНП насоса, пришедшего в ремонт, а также разбег подачи между секциями. Не говоря уже о проверки работы муфты опережения впрыска.

07 Февраль 2013, 08:34:18
#18
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Благодарностей: 0
Спасибо EF, что поделились опытом создания стробоскопа.
Неясно только о датчике - возможно ли дать информацию о его габаритах? Конструктивно он выполнен как в патенте? Или Вам, ЕF, изготовливая его пришлось вносить свои идеи и использовать стандартные покупные детали?

09 Февраль 2013, 10:25:25
#19
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
К сожалению, чертежа датчика у меня нет. Высылаю Вам эскиз, из которого ясно как он работает. Для исследовательской работы , где важен не только сам импульс давления, но и его точная величина, на дно чувствительной вставки приклеиваются два резистивных тензодатчика и, перед проведением исследования,  на специальном стенде накачивается давление и датчик калибруется по давлению. Если этот датчик используется как датчик стробоскопа, то вместо тензодатчиков на дне чувствительной вставки я закреплял наушник от слухового аппарата, предварительно вынув из него мембрану, и мембраной в этом случае являлась дно тензодатчика.  При его прогибе наводилась ЭДС в катушке телефона , которая была пропорциональна прогибу дна чувствительного элемента. Чувствительный элемент изготавливался из пружинной стали типа 65Г и немного подкаливался до 35-40 HRc.
О каком патенте Вы говорите?
P.S. у меня валяются не бывшие в работе пять или шесть штук датчиков давления заводского изготовления. Правда, они большие и представляют собой цилиндр диаметром 40 мм и длиной около 120 мм. Где с одной стороны штуцер с резьбой для уплотнения высокого давления, а с другой стороны - разъем с тремя выводами. Вероятнее всего внутри находятся два тензорезистора. Единственная с ним проблема, что в его названии стоит цифра "400", как я понимаю - это его или номинальное рабочее давление или максимальное. Приезжайте, могу парочку подарить.
Клапан Нов.jpg

10 Февраль 2013, 16:08:45
#20
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • Благодарностей: 84
  • Республика Крым г.Судак
У меня тоже самопальный дизельный стробоскоп зделаный из бензинового. Датчик впрыска подпружиненый шарик и простейшую схемку спаял для устранения дребезга контакта и  на управление тиристора и всё. Работает уже лет 20. На машине прикручиваю этот датчик с шариком на первый цилиндр, запускаю двигатель, Маза например, и стробоскопом свечу на маховик. И на холостых оборотах определяю фактическую подачу в реальных градусах. Никаких поправок на запаздываняия шарика не делаю. Дело в том что форсунка в 210 кг/см2 даёт запаздывание впрыска и шарик подпружиненый мягкой пружинкой дают одинаковое запаздывание и это запаздывание в аккурат совпадает с НПТ что в книжках указано. Увеличиваю обороты двигателя и сужу о работе муфты опережения впрыска.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2013, 16:13:58 от yurkov »
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

10 Февраль 2013, 17:50:17
#21
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2925
  • Благодарностей: 48
  • Юра
    • Курская область
У Вас Алексеевич богатейший опыт электронщика. Вопрос человека который не отличает плюс от минуса без надписи. Нельзя ли сообразить схему где датчик будет работать на размыкание?

10 Февраль 2013, 18:15:13
#22
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Разиель могу вас порадовать не один даже самый крутой электронщик без надписи + от - тоже не отличит.
Петр Алексеевич вы как всегда впереди планеты всей. А скажите по поводу шарика я не понял цилиндр к которому подключен шарик в работе?
А если можно то лучше эскиз.

11 Февраль 2013, 00:17:05
#23
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • Благодарностей: 84
  • Республика Крым г.Судак
Такой датчик делал ради спортивного интереса с целью как же будет происходить установка НПТ на заведёном двигателе ЯМЗ-236, ЯМЗ-238. Было это в Судакском автобусном парке, было время когда на ЛАЗ-ах выкидывали двигатели ЗИЛ-130 и устанавливали ЯМЗ шестёрки. В это время меня пригласили поработать топливщиком и наладить дела по топливной аппаратуре. Вот Я с энтузиазмом и взялся блеснуть своими способностями ;D. Состояние по топливной аппаратуре там было просто в конченом состоянии почти у всех, только успевай проявлять свои способности.  ;D Надо отдать должное руководству предприятия что закупали мне зап. части безо всяких проблем и за год работы мы вдвоём с напарником всем зделали аппаратуру как надо. Да только этого недостаточно, надо же и оптимально установить на двигателе а иначе как не вылизывай на стенде, результат будет не полный по отдаче мощности и экономичности двигателя. Датчик по конструкции получился прост. Это отпиленный 2см кусок трубки ВД с гайкой, резьба нарезана М6. На резьбу накручен изолятор из эбонита, в изоляторе внутрь кинул шарик потом пружинку и закрыл болтиком М 6 который и был контактом. В изоляторе с боков просверлил отверстия для выхода топлива прям на улицу :). И ещё под болтик-контакт кинул колпачёк от стартера дневного света, ну чтобы брызги далеко не летели. Всё. Датчик работает на размыкание, как только топлива струя  брызнет так шарик подпрыгивает и размыкает контакт. НПТ устанавливал так: откручивал трубку ВД первого цилиндра, прикручивал датчик, заводил двигатель и по маховику с делениями смотрел фактические градусы 18 град для новых моделей  насосов и для старых что со щупами ставил 20 град, а те ТНВД что совсем старые что с длинноходыми нагнетательными клапанами от тракторов так тем ставил 21 град. Пока проверял угол, соляра текла в развал, но её не много было, Я же по долгу не гонял. Потом хотел зделать цивилизовано с отводом соляры да только мне надоело это ходить да устанвливать, лишняя работа. Стал тщательнее устанавливть метки на жестянке и на муфте методом пролива или на гидроудар, на старых моделях ТНВД там изготавливал свои жестянки с метками  и так потихоньку отвадил водителей от динамической установки.
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2013, 00:28:57 от yurkov »
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

11 Февраль 2013, 09:29:36
#24
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Благодарностей: 0
Здравствуйте!  EF - большое спасибо за подробный ответ. Из эскиза и пояснений к нему понятно что делать и к чему стремиться.
Патент, о котором я пишу - Вы сами на него сослались - в своем первом обращении к форумчанам 19 января:
"В свое время я нашел патент 60-х годов на датчик высокого давления для измерения мгновенных значений в трубопроводах дизельных двигателей."
Также очень благодарен за приглашение. Координаты можно сообщить на dan-zar69@yandex.ru.
Есть ещё уточняющие вопросы по датчику.
С уважением, ко всем обсуждающим данную тему.

11 Февраль 2013, 16:36:58
#25
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Петр Алексеевич спасибо за такой полный и обстоятельный ответ. В вас помимо всего умирает талант писателя.
Меня еще поражает то,  что будучи руководителем я сам становился за стенд разбирался с новым насосом, писал подробную технологию для своих слесарей и за тем каждый насос надо было перепроверять самому чтоб не напортачили. А у вас все просто сам разобрался, сам сделал, сам организовал. Откуда только такие люди берутся?

11 Февраль 2013, 17:00:56
#26
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • Благодарностей: 84
  • Республика Крым г.Судак
А мне показалось что общаюсь с вами, подумал что с учителем с какого нибудь автомобильного ВУЗа, так по книжкам шпарите что придраться не к чему ;) ;D  Есть ещё один датчик что на носик мазовской форсунки прицеплен Так им Я до сих пор проверяю углы разворота полумуфт в муфтах опережения впрыска. На муфту надел кусок линейки от рулетки а на привод прикрепил стрелку и когда освещаю стробоскопической лампой то стрелка показывает поворот полумуфт в градусах, чем и мне нравится непосредственный отчёт градусов. Диаметр этой линейки подобрал так что получилось что 1мм линейки соответствует 0,5 град. Красота, уж получше чем завод рекомендует проверять работу датчика сначала с жёсткой (заклиненой-завареной наглухо муфтой) а потом пересчитывать - высчитывать работу муфты по факту.   
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

11 Февраль 2013, 18:13:20
#27
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Петр Алексеевич отчасти вы меня правильно раскусили.  Я работал на заводе топливной аппаратуры от мастера до начальника цеха по производству плунжерных пар и распылителей. Затем работал в опытном производстве по разработке новых ТНВД. А когда мне было уже за 40, заочно отучился в аспирантуре и защитился в МВТУ  получив  ученую степень.  Поэтому  с одной стороны я всю жизнь работал ручками, а с другой, что бы общаться с умными дядьками но которые мало что могут своими ручками пришлось много читать и изучать, что ими написано да еще кое чего написать своего.

14 Февраль 2013, 18:57:55
#28
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Что знаю, тем поделюсь с удовольствием,  чего не знаю - так и скажу, что не знаю. А на сайте или в личку - как Вам удобнее. Хотя , если будет на сайте и не совсем по теме, то на нас могут и заругаться.

15 Февраль 2013, 06:33:39
#29
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2874
  • Благодарностей: 69
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.