0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Февраль 2013, 19:25:02
Здравствуйте!
Есть ТНВД роторного типа Мефин румынский, очень редкий зверь, считай аналог ТНВД фирмы Лукас, модель DPA.
Намедни разобрал старый ТНВД Мефин с погрузчика с целью изучить конструкцию, в принципе насос оказался довольно простым, но Мефин всё же отличается от Лукаса, в румынском я не обнаружил нагнетательных клапанов, которые держат давление в трубках высокого давления. То есть их нет вообше конструктивно, только штуцера обычные для присоединения трубок.
Интернет на эту тему молчит глухо. В Лукасе, судя по описанию, эти клапана есть, а в Мефине нет. Спецы, что скажете?
Хотя бы скажите, встречались ли вам ТНВД без нагнетательных клапанов?
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2013, 21:02:46 от У ч а с т н и к »

05 Февраль 2013, 21:05:43
#1
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 109
  • Благодарностей: 2
    • Mariupol UA
И в Лукасах не во всех есть.

05 Февраль 2013, 22:30:40
#2
И в Лукасах не во всех есть.
А как же с сохранением давления в магистралях? После разборки логически там получается только один способ, при повороте втулки с плунжерами, когда отверстие для нагнетания топлива во втулке и головке совпадают топливо подаётся на форсунку, далее отверстие перекрывается по мере поворота втулки и топливо удерживается в магистрали за счёт минимального зазора между втулкой и головкой и так по кругу. По мере износа зазор увеличивается и солярка всё хуже удерживается. Я правильно понимаю?

06 Февраль 2013, 06:00:43
#3
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
В Мефине нагнетательных клапанов в штуцерах никогда не было.
Кувалда в руках ума не прибавляет.

06 Февраль 2013, 18:10:06
#4
В Мефине нагнетательных клапанов в штуцерах никогда не было.
А за счёт чего тогда сохраняется давление в магистралях?
И еще подскажите, как на этих насосах реализована пусковая подача, сдаётся мне её вообще нет, даже горячий без нажатия на педаль не заводится, чуть топнешь - с полтычка.
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2013, 20:49:53 от У ч а с т н и к »

07 Февраль 2013, 11:16:39
#5
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Пусковой подачи нет.
Кувалда в руках ума не прибавляет.

08 Февраль 2013, 11:39:57
#6
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 324
  • Благодарностей: 1
    • Украина. Мелитополь.
 Это один тип насосов, в котором регулируется величина пусковой подачи. Более чем за десять лет работы, я не встречал МЕФИНОВСКИХ насосов без пусковой подачи, хотя, их было не очень много.

08 Февраль 2013, 20:48:50
#7
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Это один тип насосов, в котором регулируется величина пусковой подачи. Более чем за десять лет работы, я не встречал МЕФИНОВСКИХ насосов без пусковой подачи, хотя, их было не очень много.

На DPA пусковая ?
Кувалда в руках ума не прибавляет.

08 Февраль 2013, 21:56:33
#8
На этом насосе алгоритм управления следующий, по инструкции при заводке надо убедиться что рычаг остановки дизеля на насосе  в крайнем положении, затем выжать педаль газа примерно наполовину и заводить. Холостой ход регулируется по мануалу с помощью тросика, соединённого с рычагом остановки. Когда я получил этот погрузчик, то тросика не было до глушилки, заводился он без нажатия газа, но по мере прогрева холостые были очень большие, я решил просто убавить подачу регулировочным винтом на крышке насоса, сделал более-менее оптимально, после заводки держу газ минуты три, чтоб не  глох, потом сам держит холостые. К глушилке привязал верёвку, теперь ей только глушу. После того как я убавил подачу даже на горячую не заводится без газа. Получается пусковой нет, если б была, то он на холодную не глох бы и на горячую легко пускался без нажатия педали. Тогда этим и объясняется, что холостые устанавливаются вручную по мере прогрева,а минимальная подача на насосе изначально накручена немного.

08 Февраль 2013, 22:12:49
#9
Это один тип насосов, в котором регулируется величина пусковой подачи. Более чем за десять лет работы, я не встречал МЕФИНОВСКИХ насосов без пусковой подачи, хотя, их было не очень много.

На DPA пусковая ?
На DPA по мануалу как раз есть пусковой обогатитель, я ещё до конца не разобрался как он работает, а вот в Мефине я подобного устройства не обнаружил.

09 Февраль 2013, 01:52:02
#10
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Я не пойму смысл темы - стоимость гидроголовы+работа по замене намного перекрывает стоимость нового насоса в сборе....   Не проще ли заменить насос?

З.Ы. Мы сами так и сделали.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

09 Февраль 2013, 11:40:01
#11
Я не пойму смысл темы - стоимость гидроголовы+работа по замене намного перекрывает стоимость нового насоса в сборе....   Не проще ли заменить насос?

З.Ы. Мы сами так и сделали.
Тему создал чисто из любопытства, я не специалист, просто на досуге изучаю разные ТНВД, попался на работе старый насос от погрузчика, после разборки заинтересовали некоторые моменты. которые я и хочу уточнить на этом форуме, тут же специалисты в основном.
А на счёт замены в сборе вы правы, у нас тоже так и делают, благо насос не так дорог.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2013, 11:41:36 от У ч а с т н и к »

09 Февраль 2013, 12:25:03
#12
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Я вот не могу понять а почему двигатель должен заводиться без нажатия на педаль газа? Большая часть отечественных ТНВД и много импортных обеспечивает полное пусковое обогащение подачи лишь при нажатой педали газа.  Как правило коэффициент пускового обогащения для рядных насосов 1,5 - 2, а для роторного Мифина в частности 0,7 - 0,9.

09 Февраль 2013, 12:29:36
#13
МАЗы и КамАЗы у нас заводятся без нажатия с полпинка, особенно МАЗы, у них прямо облачко чёрного дыма вылетает.
В Мефине как и во многих стоит центробежный регулятор, так по логике когда обороты пусковые, то грузики почти не расходятся и должны воздействовать на тягу так, чтобы подача топлива была максимальна, после пуска по мере раскрутки грузики расходятся и подача уменьшается до холостых. Но в Лукасе DPA пусковая реализована не так, там стоит какой-то пусковой обогатитель, по схеме там вроде как два дополнительных плунжера, я пока не разобрался в принципе его работы.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2013, 12:35:58 от У ч а с т н и к »

09 Февраль 2013, 12:34:31
#14
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Я не писал про пинки я писал про пусковое обогащение, и у Мефина оно конструктивно ниже.

 

угол впрыска угол впрыска для тнвд bosch 0 402 746 995

Автор denisbachРаздел Топливный участок

Ответов: 2
Просмотров: 26800
Последний ответ 08 Ноябрь 2013, 23:18:12
от denisbach
ТНВД от Vito 2.3 TD 601.970 на Vito 2.3 D 601.940

Автор VittoРаздел Дизельные двигатели автомобилей Германии

Ответов: 13
Просмотров: 12614
Последний ответ 28 Август 2016, 06:26:26
от Tappet
запуск двигателя после ремонта тнвд и кап.ремонта двигателя

Автор skorpРаздел Дизельные двигатели автомобилей США, Англии, Италии, Китая

Ответов: 4
Просмотров: 21794
Последний ответ 23 Июль 2009, 20:48:08
от skorp
замена тнвд с евро-1 на евро-0

Автор никола36Раздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 4
Просмотров: 13437
Последний ответ 17 Март 2014, 21:11:25
от cwm
ТНВД "М" с турбового

Автор нестерРаздел Запчасти и оборудование

Ответов: 5
Просмотров: 8103
Последний ответ 24 Май 2017, 21:30:06
от нестер