0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Февраль 2013, 16:28:39
#15
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 105
  • Благодарностей: 2
  • г.Чита Забайкальский край
Начальник заставил мерить компрессию, но мы с мотористом чтобы лишний раз не вскрывать двигатель пшикнули эфира во впускной (как уже писал выше) и машина схватывала. Вывод-компрессия есть, но топливо не поступает в цилиндры. Начальник все-же настоял на проверке компрессии, вот результаты:
 6   5   4   3   2   1
 27 27 27 20 22  24
              18
              18
Треттий цилиндр оправдали тем что поршневая новая, кольца еще не нашли свое место, и отсутствие маслянной пленки на цилиндре (прыснуть чуть масла в цилиндр забыли) и собрали все обратно.
Снова стали крутить, слышны вспышки и из трубы пошел дымок (видимо при снятии форсунок некоторое кол-во топлива попало в камеру сгорания).
Вчера приезжал диагногст с Камаз-Центра с ноутбуком, комп выдал около 10 ошибок, он все обнулил. Покрутили стартером и осталась одна неактивная ошибка-пониженное давление в рампе, и одна активная (желтая)-датчик наличия воды (при том что такого датчика на этой машине вообще нет), давление в рейле присутствует, снова стали крутить стартером неожиданно жесткий удар, покрутитили монтажкой за маховик-все нормально, крутим дальше стартером-эфекта ноль и дыма из трубы ноль. Снова стали крутить с эфиром, перестал схватывать и с эфиром. Диагност сказав что проблема механическая удалился.

Сегодня снова меряем компрессию:
 6   5   4   3   2   1
 18 37 18 15 27 27
При прокрутке стартером топливо через обратку со стороны 6-го цилиндра текло по каналу в головке и поподало в цилиндры, в 5-ом цилиндре отчетливо была вспышка (компресометр ее не выдержал и на следующем цилиндре умер)
Купили новый компрессометр, обратку открутил от головки, снова меряем:
 6   5   4   3   2   1
16 37 19 18  27  35
В пятом и первом цилиндре отчетлевые вспышки из-за остатков топлива попавшего в цилиндры с обратки, т.е. работают три из шести цилиндров.
Сняли головку (залить масла в цилиндры снова забыли !!!) В 5-ом, 2-ом, 1-ом цилиндре следы горения, в остальных нет следов горения и нет "полной камеры сгорания соляры", т.е. коммон-рейл ее вообще туда не подовал.
Теперь самое интересное: завтра мы догоним эту компрессию, но как определить подается ли топливо?
В наличии есть шесть форсунок с мицубиши (лежат у меня до лучших времен, когда появится оборудование для их диагностики и ремонта), с нормальными штуцерами. Завтра я их вывожу в атмосферу и соединяю с рампой родными ТВД, соединяю клеммы этих форсунок с клеммами Камминза (родные форсы пусть пока полежат в сторонке), кручу стартер и визуально наблюдаю за присутствием и качеством распыла (парктически стенд Common Rail), возможно ли такое?


20 Февраль 2013, 17:22:43
#16
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Благодарностей: 11
    • Респ Башкортостан, Мелеуз
А почему такой разбег по цилиндрам?

20 Февраль 2013, 20:57:16
#17
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Цитировать
6   5   4   3   2   1
 27 27 27 20 22  24
              18
              18

1. с мотором явно что-то не так и ТА тут не причём или она косвенно не работает
2. возможно умный впрыск просто отключает подачу на некоторые или все цилиндры по причине разности адаптации , т.к. высок разбег по цилиндрам - схватывание / вращающий момент кот. определяется датчиками синхронизации ...


нашли причину потери компрессии ? это важно , т.к. попадание ДТ в цилиндры даже в небольшом кол-ве наоборот создаёт уплотнение колец , т.е. компрессия должна быть в норме - значит что-то с ГРМ или .... ;)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

22 Февраль 2013, 13:16:00
#18
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 105
  • Благодарностей: 2
  • г.Чита Забайкальский край
Итак, развязка. Рассухарили головку, все в норме, но решили еще на раз притереть. Когда достали форсунки, увидели что фитинги не попали в гнезда форсунок при установке (на торце фитинга вмятины) и топливо видимо травило в обратку (в головке), т.е. Common Rail не мог создать требуемое давление (открути я сразу штуцер обратки с ГБЦ, от туда бы лилось ручьем и было бы ясно где искать) неквалифицированная установка форсунок. Поставили обратно головку и замерили компрессию предварительно вытерев насухо цилиндры с поршнями и смазав маслом, перед каждым замером проверяли клапанные зазоры, обратку отсоеденили, итог:
  6    5    4   3    2   1
 27  27  27  27  27  27
Неквалифицированный замер компрессии Не проверенные зазоры в клапанах (хотя коромысла ставили по родным местам) и не отсоединенная обратка дали неудовлетворительные результаты в прошлом.
Заменили фитинги, поставили форсы и выставили зазоры в клапанах, все с особой осторожностью и внимательностью. И о чудо! Мотор ожил и ровно заурчал. Из обратки головки вывел шланг в бутылку - по немногу набирается (доза на управление форсункой), правда слегка сапунит в обратку , надо подтянуть форсы, если не поможет-замена уплотнительных медных колец под форсунку.
Это наш первый двигатель Cummins, и первый с такой топливной системой. Все приходит с опытом.
 P.S. Провернуть фокус выводом форсунок в атмосферу не успел, но ничего на очереди еще один такой-же двигатель под ремонт поршневой. Надеюсь второй блин будет посъедобнее :)


« Последнее редактирование: 22 Февраль 2013, 13:30:07 от Dimas86 »

22 Февраль 2013, 18:04:36
#19
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 31
    • Ярославль
Какой то у Вас интересный ремонтный участок.
Цитата: Dimas86
неквалифицированная установка форсунок

Цитата: Dimas86
Неквалифицированный замер компрессии
И про замер обратки писали еще 15-го числа, а Вы неделю полоскали мозги клиенту...
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

22 Февраль 2013, 20:30:58
#20
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Цитировать
Не проверенные зазоры в клапанах (хотя коромысла ставили по родным местам)

это что же вы собрали мотор , установили коромысла и даже не отрегулировали зазор в клапанах ?  :o , понадеясь на то что они " на своём месте " ?  :o .... ну и ремонт у вас .... класс ....  :)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

23 Февраль 2013, 04:54:02
#21
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 105
  • Благодарностей: 2
  • г.Чита Забайкальский край
После переборки мотора зазоры в клапанах естественно отрегулировали, а вот когда мерили компрессию то понадеялись что при снятии коромысел и установке их по родным местам, зазоры не изменятся (чтобы вставить компресометр приходится каждый раз снимать коромысла).

23 Февраль 2013, 09:16:21
#22
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
(чтобы вставить компресометр приходится каждый раз снимать коромысла).

.... непонял  :o так вы мерили цилиндр без привода клапанов , т.е. они были закрытыми ?  :o
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

23 Февраль 2013, 09:33:31
#23
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 105
  • Благодарностей: 2
  • г.Чита Забайкальский край
Нет, чтобы вставить на место форсунки компрессометр, необходимо снять стойку коромысел вместе с коромыслами, снять крецкопфы (перемычки между коромыслом и клапанами, т.к. на два клапана идет одно коромысло), извлечь форсунку, на ее место установить компрессометр, затем снова поставить крейцкопфы и стойку коромысел скоромыслами.
http://s019.radikal.ru/i619/1302/14/c283aef02916.jpg

23 Февраль 2013, 12:43:26
#24
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 964
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
А свечей накала в цилиндрах нет?
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

23 Февраль 2013, 13:08:45
#25
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Благодарностей: 74
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
    • Dizelist-36
А свечей накала в цилиндрах нет?

Нет их там нет, стоят мощные ТЭНы во впускном коллекторе.
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.  www.dizelist-36.ru

23 Февраль 2013, 13:40:26
#26
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 105
  • Благодарностей: 2
  • г.Чита Забайкальский край
Свечей нет (с ними было бы удобней), вместо них на этом двигателе нагревательный элемент во впускном трубопроводе.

За год работы топливщиком узнал что хорошо сделанная аппаратура это только половина дела. Двигатель без компрессии не заработает как надо. Поэтому все насосы принимаю в ремонт только с форсунками (регулирую со штатными форсами, в аппаратурах EURO-0 (с большим пробегом) это особенно актуально (причем, по моему основную неравномерность дают именнно форсунки), и после ремонта не отдаю топливную пока не удостоверюсь что компрессия в пределах нормы (из личного опыта: Камазы, МАЗы: 27-отлично, 23-25-поездит еще, все что ниже-в ремонт). За год три машины которые мне не давали покоя: КРАЗ- дымил постоянно, два КАМАЗа-дымили на холодную, на горячую абы-как ехали (винили во всем меня, т.к. я "неопытный аппаратурщик"), в итоге по три раза снимали топливку, и я не мог найти найти причину. Пока не сменился моторист, и я настоял на измерении компрессии (прошлый на это отвечал так: "Да куда она денется?!"), в результате: КРАЗ - два прогоревших клапана, КАМАЗы- компрессия от 18 до 23. Итог: топливщик-хорошо, но каждый топливщик должен быть еще и мотористом. Я сейчас работаю топливщиком, но при этом с удовольствием помогаю новому мотористу (мой годок), т.к. у меня работы мало, а у него в избытке. И пусть первый наш блин вышел немного комом, но как я писал выше "все приходит с опытом", главное: внимательность, ответственность и любовь к своей работе (не удивлюсь что это и есть девиз немецких и японских работников). Всех с праздником!!!
P.S. Извеняюсь что писал слегка под шафе, просто наболело.

23 Февраль 2013, 14:49:43
#27
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Цитировать
вставить на место форсунки компрессометр, необходимо снять стойку коромысел

.... думаю это сильно не повлияет на зазор в клапанах , тем более не повлияет на нажатие клапана на холодном моторе , т.е. на компрессию - НО это моё мненние и такие экперименты я не проводил ..... ;)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

23 Февраль 2013, 15:00:42
#28
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
кроме того правильно мерить на этом моторе не компрессию , а удобнее пневмоплотность ЦПГ , т.е. тот самый пневмотест , т.к. он более удобен и информативен - почему , а потому что вы неверно мерили компрессию , мало того в режиме стартера , на холодную , и тем более с сопротивлением на остальных цилиндрах , причём из-за солярки такое сопротивление было тока дай  :o , а ведь эти все факторы влияют на только на обороты к/вала стартером НО и на реальные показания компрессометра , т.е. если мы крутим стартером 300 об/мин у нас 27 бар , а если 200 об/мин у нас хорошо если 23 покажет ! , и тут как раз проблема в реальности и эффективности данного способа проверки ЦПГ ..... ;)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

23 Февраль 2013, 15:09:39
#29
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 105
  • Благодарностей: 2
  • г.Чита Забайкальский край
Зато мы с мотористом провели этот эксперемент при последнем замере компрессии. Проверка "на удачу" показывает 18 бар, а после регулировки 27 бар. Так что теперь замеры только после регулировки калапанных зазоров. Пневмотест-это как я понимаю: подать воздух в камеру сгорания и прислушатся где шипит?
P.S. Как мерить компрессию? На холодную или на горячую? Как мне кажется-гораздо информиативнее холодный замер, ведь если она есть на холодную, то на горячую она явно меньше не станет.

 

"Рявкает" КамАЗ

Автор zyxelРаздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 365
Просмотров: 71450
Последний ответ 13 Февраль 2018, 13:29:28
от камазюник
Обучение дизелистов на "КамАз"е (отчет)

Автор wiktorРаздел Общий раздел

Ответов: 15
Просмотров: 14816
Последний ответ 16 Август 2014, 06:38:02
от td74
"Меченые" коленвалы КАМАЗ ЕВРО.

Автор ubqnРаздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 0
Просмотров: 2718
Последний ответ 02 Октябрь 2020, 23:08:40
от ubqn
Камаз долго "думает" и выбор электронной педали

Автор Grizzly010Раздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 17
Просмотров: 11092
Последний ответ 05 Декабрь 2016, 19:08:17
от TANGO
смена программного обеспечения с Евро 5 на Евро 4 автомобилей Камаз, МАЗ, Шакман

Автор ьудтшл82Раздел Чип тюнинг дизеля

Ответов: 4
Просмотров: 4193
Последний ответ 22 Декабрь 2019, 19:10:46
от efa