0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Март 2013, 22:22:06
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Благодарностей: 0
    • Украина Хмельницкая обл. г.Полонное
Всем добрый вечер.Суть проблемы.Клиент установил данный агрегат на ЗИЛ-131.Все хорошо только  на сто километров расход 45 литров.
Просит переделать ТНВД. Вместо ЛСТН поставить УТН. Переделать ТНВД не вопрос.Вопрос в регулировке ТНВД.Регулировать под СМД-22 или СМД-18 Машина работает в лесу.Часто с прицепом.

06 Март 2013, 22:28:20
#1
  • Гость
Всем добрый вечер.Суть проблемы.Клиент установил данный агрегат на ЗИЛ-131.Все хорошо только  на сто километров расход 45 литров.
Просит переделать ТНВД. Вместо ЛСТН поставить УТН. Переделать ТНВД не вопрос.Вопрос в регулировке ТНВД.Регулировать под СМД-22 или СМД-18 Машина работает в лесу.Часто с прицепом.

  Я так понимаю что установка УТН на СМД это самое худшее что можно придумать. Кстати как Вы различаете СМД-22 и СМД-18? И какова скорость передвижения в лесу? И сколько расход он имеет желание получить?
« Последнее редактирование: 06 Март 2013, 22:31:45 от Diesel-OK »

06 Март 2013, 22:28:59
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 691
  • Благодарностей: 1
    • Нижний Новгород
Если явно не дымит,то расход вполне приемлимый.Для работы в лесу лучше ЛСТН ничего нет.Разница между 22 и 18 огромная и по оборотам и по подаче.
« Последнее редактирование: 06 Март 2013, 22:30:46 от Traktor »
Если сделать правильную подборку литературы в туалете,то можно получить неплохое образование!
Ремонт ТНВД,диагностика систем Е3 отечественных автомобилей.Нижний Новгород т.8 950 617 67 78

06 Март 2013, 22:32:56
#3
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Благодарностей: 0
    • Украина Хмельницкая обл. г.Полонное
Клиент считает что 45 литров это много.Надо 18-25 литров как на авто с двигателем Д-240

06 Март 2013, 22:34:26
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Благодарностей: 0
    • Украина Хмельницкая обл. г.Полонное
СМД-18  СМД-22 разница в в подаче  и оборотах двигателя

06 Март 2013, 22:39:52
#5
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Благодарностей: 1
  • Все будет клево!
Привет клиенту, жаль только он в детстве головой ударился. На Д-240 мозга не хватило? Чуть завысить подачу - и вперед!
Ремонт различных типов топливной аппаратуры. +7-928-348-7090

06 Март 2013, 22:44:10
#6
  • Гость
СМД-18  СМД-22 разница в в подаче  и оборотах двигателя
 Ну как минимум на ЗиЛ Вашего товарища ни СМД-18 ни СМД-22 если по честному установить в принципе невозможно - это "пускачевские" модификации, на ЗиЛ пойдет или СМД-17 или СМД-21, Цикловая подача для атмосферников у них отличается в пределах погрешности измерений, расход сравнимый с Д-240 вряд-ли удастся получить - как ни крути тут размерности ЦПГ больше и на "обслуживание" самого мотора по любому больше топлива пойдет, что естественно скажется на общем расходе.Пути снижения расхода топлива  - качественный полноценный ремонт ремонт двигателя и ТПА, ведь он не купил себе новый мотор - это как правило "яегослепилаизтогошобыло".Не заморачивайтесь с УТН для СМД)  Удачи!

06 Март 2013, 22:47:14
#7
  • Гость
Привет клиенту, жаль только он в детстве головой ударился. На Д-240 мозга не хватило? Чуть завысить подачу - и вперед!

  Атмосферник на ЗиЛ та ещё с прицепом стопудово слабоват.Уверен в этом на 100% - 7 лет в 90-е в личном пользовании был похожий гибрид.

06 Март 2013, 22:50:02
#8
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Благодарностей: 1
  • Все будет клево!
Д-240 даже с 9 мм плунжером можно накрутить, но корректор на 2,5-3 кубов на 200 циклов накручивать надо. Для мощи и экономии
« Последнее редактирование: 06 Март 2013, 22:52:22 от diesel5 »
Ремонт различных типов топливной аппаратуры. +7-928-348-7090

06 Март 2013, 22:54:23
#9
  • Гость
Д-240 даже с 9 мм плунжером можно накрутить, но корректор на 4-4,5 куба на 1000 циклов накручивать надо.

  толку "накручивать" - на максимальной подаче топливо будет подаваться в цилиндр в то время когда ему там уже делать нечего.Горючка должна подавться в камеру сгорания не только в необходимом количестве, но и в необходимый временной промежуток.

06 Март 2013, 23:32:08
#10
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 55
  • Юра
    • Курская область
Делайте регулировку смд18н по данным для утн.Есть заводской насос для смд18н пр-ва нзта.Делал такую штуку.Едет и расход ниже 28 не будет.

06 Март 2013, 23:42:24
#11
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 122
  • Благодарностей: 0
  • Ремонт ДТА
 Когда то у нас переделывали на АРЗ ЗИЛы на такие двигатели,правда обычные колхозники и ходили они с прицепами очень экономно,пока конечно в доску не заганяли...Но в СМД-21,22-обычно предусмотрен интеркуллер(воздушный радиатор)в ЗИЛ он конечно же не влазит,потому регулировать его считаю нужно по СМД-19 и расход поменьше и для 131-го с его так сказать тихоходностью мощности вполне должно хватать..И тут ктото путает, никакой СМД-17 и аж до 24 не атмосферник,эти двигателя с турбонаддувом !)
Украина.  +380677513957

06 Март 2013, 23:54:28
#12
  • Гость
Когда то у нас переделывали на АРЗ ЗИЛы на такие двигатели,правда обычные колхозники и ходили они с прицепами очень экономно,пока конечно в доску не заганяли...Но в СМД-21,22-обычно предусмотрен интеркуллер(воздушный радиатор)в ЗИЛ он конечно же не влазит,потому регулировать его считаю нужно по СМД-19 и расход поменьше и для 131-го с его так сказать тихоходностью мощности вполне должно хватать..И тут ктото путает, никакой СМД-17 и аж до 24 не атмосферник,эти двигателя с турбонаддувом !)

  Насчет "путаницы" - после циферь должна присутствовать буковка указывающая на модификацию/комплектность мотора, а четная/нечетная циферь показывает способ запуска "пускач"/электростартер, и кроме всего прочего "24" ровным счетом не указывает на обязательное наличие интеркулера.В линейке СМД 3 степени форсировки/подач - "атмосферник" около 100куб,мм/цикл, "турбо" 128_135 куб.мм/цикл и "турбо+интеркулер" около 145 куб.мм/цикл. Как-то так у них получается. Кроме всего прочего до "20" шли поршня без выборок под клапана и ГБЦ соответственно разные.
« Последнее редактирование: 07 Март 2013, 00:11:11 от Diesel-OK »

07 Март 2013, 23:34:13
#13
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 122
  • Благодарностей: 0
  • Ремонт ДТА
Ладно ,отвечу.. В линейке СМД не три а пять степеней- 100,110,130 и ! 140 и 155...159 куб.мм/цикл...Согласно книжечке,Укрдизель 1993 год,авторы Строков,Водолажский,Сергиенко...Для того чтобы обеспечить сгорание топлива в таких обьемах и в том числе,как обязательное условие,идёт применение Интеркуллера,даже посмотрите на современные Камазы.. Двигателя начиная с 21 по 24 в заводской комплектации устанавливались только с интеркуллером(не путать с самоделками) Я считаю это правильно... Именнов в этом частном случае наверное не лишним будет и установка более экономичнных распылителей 4х0,30 ,вместо стандартных для СМД22 4х0,36...А поршневая наверное больше взаимозаменяема идёт сейчас чем нет,угол опережения впрыска в 19-22 двигателе один и тот же,и из опыта добавлю что СМД-19,20 как раз и не имел ещё интеркуллера потому считаю его более подходящим для данного случая...А буковка после цыферь так как вы и сказали ,отличия для тракторных ,комбайновых и спецтехники но базовые настройки именно цыферьки и обозначают...Мое мнение))
Украина.  +380677513957

07 Март 2013, 23:45:56
#14
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5412
  • Благодарностей: 378
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
... установка более экономичнных распылителей 4х0,30 ,вместо стандартных для СМД22 4х0,36...

Распылителей не бывает экономичных или прожорливых. Есть то, что положено. В данном конкретном случае уменьшение пропускной способности при проектировке было вызвано совсем другими факторами....
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---