0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Март 2013, 08:32:45
#15
  • Гость
Ладно ,отвечу.. В линейке СМД не три а пять степеней- 100,110,130 и ! 140 и 155...159 куб.мм/цикл...Согласно книжечке,Укрдизель 1993 год,авторы Строков,Водолажский,Сергиенко...Для того чтобы обеспечить сгорание топлива в таких обьемах и в том числе,как обязательное условие,идёт применение Интеркуллера,даже посмотрите на современные Камазы.. Двигателя начиная с 21 по 24 в заводской комплектации устанавливались только с интеркуллером(не путать с самоделками) Я считаю это правильно... Именнов в этом частном случае наверное не лишним будет и установка более экономичнных распылителей 4х0,30 ,вместо стандартных для СМД22 4х0,36...А поршневая наверное больше взаимозаменяема идёт сейчас чем нет,угол опережения впрыска в 19-22 двигателе один и тот же,и из опыта добавлю что СМД-19,20 как раз и не имел ещё интеркуллера потому считаю его более подходящим для данного случая...А буковка после цыферь так как вы и сказали ,отличия для тракторных ,комбайновых и спецтехники но базовые настройки именно цыферьки и обозначают...Мое мнение))

Насчет "Двигателя начиная с 21 по 24 в заводской комплектации устанавливались только с интеркуллером" тут Вы ошибаетесь, и главная ошибка это присутствие слова "только", например СМД-24 на тракторе ДТ-75 (заводская комплектация) и никакого интеркулера.Насчет  чет/нечет я в предыдущем сообщении высказался. По поводу циферь - это ряд "мудификаций" с привязкой к комплектации именно ЦПГ, потому как 2 версии коленвала (под "стандартные" шатуны и "доновские")  и 3 версии поршней - "простой" без выточек под клапана для ГБЦ с "утопленными" клапанами и "стандартным" поршневым пальцем, так называемый "турбо" с проточка под клапана для ГБЦ с "выступающими" клапанами" и "стандартным" поршневым пальцем, и "доновский" с проточками под клапана и "усиленным" поршневым пальцем. По рпспылителям - 4*030-"атмосферник", 4*036-"турбо" и 4*039-"турбо+интеркулер". По дозировкам я пользуюсь теми цифрами что приводил выше, 159мм.куб/цикл с "моей колокольни" это уже аж слишком, я таких турбин не видел в жизни на отечественной техники что-бы "запихнули" такое количество воздуха под такую дозу в такой объем цилиндра, выше 150мм.куб/цикл никогда не ставил, и при малейшей возможности стараюсь подачу на 5_10% занизить с учетом того что техника как правило старая и сам мотор в не ахти каком хорошем состоянии уже априори.

08 Март 2013, 10:07:51
#16
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
По распылителям 4*30 - таких на СМД нет.
                           4*36- тоже нет.
 
4*34- СМД-14-18; 19;20 устанавливаются ( тут поршневая точнее камера сгорания другая)
4*35- СМД-21-22;
4*38- СМД-31 и их модифик.
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

08 Март 2013, 11:22:54
#17
  • Гость
По распылителям 4*30 - таких на СМД нет.
                           4*36- тоже нет.
  
4*34- СМД-14-18; 19;20 устанавливаются ( тут поршневая точнее камера сгорания другая)
4*35- СМД-21-22;
4*38- СМД-31 и их модифик.


  4*034 - применяемость для СМД-60
  4*035  -  с такими не знаком
  4*038 - применяемость для СМД-72 (тот-же СМД-60 в принципе, но в блоке имеются масляные форсунки для охлаждения донышка поршня и на агрегате установлен интеркулар)


   (вышеуказанные распылители по применяемости взяты от ЧТА  -  http://www.prodizel.com.ua/product.html#rasp,   на сайте АЗПИ скорее всего некорректно указана применяемость)
« Последнее редактирование: 08 Март 2013, 11:35:14 от Diesel-OK »

08 Март 2013, 15:08:27
#18
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Если найдется человек который путем замены ТНВД снизит расход топлива с 45л до 18-25л при прочих равных условиях то он сразу получит нобелевскую премию, нет он получит сразу две.

08 Март 2013, 15:11:44
#19
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Также получит премию и тот который получит экономию за счет установки "экономных распылителей"

08 Март 2013, 15:42:42
#20
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
Если 4*030 нет на смд вообще то какой распылитель ставить на смд18? Распылитель 4*038 - не имеет отличия от распылителя смд31? 4*035 - это вообще из другой оперы.Это для двигателей типа д442

08 Март 2013, 16:44:08
#21
  • Гость
Если найдется человек который путем замены ТНВД снизит расход топлива с 45л до 18-25л при прочих равных условиях то он сразу получит нобелевскую премию, нет он получит сразу две.

   Подписываюсь))

08 Март 2013, 20:24:47
#22
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 122
  • Благодарностей: 0
  • Ремонт ДТА
Diesel-Ok,спасибо за информацию и полезные ссылки,даже немного информации в наше время трудно бывает найти а тут многое открывается)
  В общем выяснили думаю многое и человек сделает правильные выводы)
   Могу только добавить и ещё раз акцентировать внимание на регулировке насоса ЛСТН.Подавляющее большинство насосов приходящих на ремонт ко мне ,после проверки имеют в общем два главных нелостатка...
1)На режиме перегрузки налив обычно зашкаливает,никто не заморачивается регулировкой положения призмы...
2) Винт Жёсткого упора,в редких случаях остаётся нетронутым после завода,а ведь где то я читал и в память врезалось, если он установлен неправильно то двигатель в первую очередь не развивает мощность ну и..
  И вот в этих двух причинах уже кроется  тот же перерасход топлива....Вообще по теме я думаю причина такого расхода в данном случае лежит на поверхности и её поиск не так труден,просто топливщих,механик и водитель должен сделать свою работу и выдут они на теже 20-25 литров...
Украина.  +380677513957

08 Март 2013, 21:17:00
#23
  • Гость
 
1)На режиме перегрузки налив обычно зашкаливает,никто не заморачивается регулировкой положения призмы...

  Та просто эти мотора в подавляющем большинстве случаев устанавливались дибо на комбайны, либо на трактора - в 90% случаев "тапка в пол" и потому никто особенно и не заморачивался с точной дозировкой на переходных режимах, главное что-бы не менее 10% приращение было, а если больше - ну подумаешь в поле "плюнет" лишним клубом дыма на режиме разгона. и топливо раньше копеечное было))

08 Март 2013, 23:01:59
#24
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1128
  • Благодарностей: 40
    • Краснодар
Клиент считает что 45 литров это много.Надо 18-25 литров как на авто с двигателем Д-240
Авто с двигателем Д-245 не является ЗИЛ-131, где мосты подобраны под бензиновый "Лихачёвский" 130 двигатель, где 150 л.с. при 3200 об/мин. СМД-22 - 140 л.с. при 2000 об/мин. Вот и получаются "тихоходные мосты", да ещё каковы передачи в коробке?

08 Март 2013, 23:21:51
#25
  • Гость
  131-й ни с каким мотором ни при каких условиях не выдет на 20л/100км, 7 тонн сухого веса как нм крути а чем-то тащить наа, не говоря уже про грух. Единственный раз видел интересного гибрида на базе ЗиЛ-130  -  "икарусовский" мост, "камазовская" КПП с делителем и СМД-21 с турбиной.

09 Март 2013, 11:16:08
#26
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.


  4*034 - применяемость для СМД-60
  4*035  -  с такими не знаком
  4*038 - применяемость для СМД-72 (тот-же СМД-60 в принципе, но в блоке имеются масляные форсунки для охлаждения донышка поршня и на агрегате установлен интеркулар)


   ... на сайте АЗПИ скорее всего некорректно указана применяемость)


Конечно надо было дописать полностью чтобы не было вопросов:

80*   (4-34) смд-60
80*01(4-37) СМД-72

70*02 (4-34)  
70*01 (4-38)
70*     (4-35)
сравнивал прей  от 2007  и на сайте пропускная одна и таже, за столько лет опечатку наверное исправили бы
« Последнее редактирование: 09 Март 2013, 11:17:49 от doktor-dizel12 »
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

09 Март 2013, 18:27:27
#27
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Благодарностей: 161
  • Республика Крым г.Судак
Распылители с маленькими дырками действительно подадут меньше топлива в цилиндры двигателя но и будут затягивать время впрыска что не есть хорошо. А на счёт уменьшения подачи топлива , если хотите, так уж лучше будет убавить общую подачу. А вот в экономичности то тут есть золотая середина в подачи топлива. Мотор с малой подачей всегда жрёт больше по сравнению что положено или чуть больше чем положено по норме. 
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

09 Март 2013, 18:39:02
#28
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2358
  • Благодарностей: 324
  • Николай
    • Беларусь Витебск
Распылители с маленькими дырками действительно подадут меньше топлива в цилиндры двигателя но и будут затягивать время впрыска что не есть хорошо. А на счёт уменьшения подачи топлива , если хотите, так уж лучше будет убавить общую подачу. А вот в экономичности то тут есть золотая середина в подачи топлива. Мотор с малой подачей всегда жрёт больше по сравнению что положено или чуть больше чем положено по норме. 

Пётр Алексеевич, не всегда так! Зависит от нагрузки двигателя. У соседей сварочный агрегат с двигателем Д240. Так я на их насос норму почти как на Д144 сделал,ребята не нарадуются,всегда несколько капель остаётся....
Если вам обещают светлое будущее - пора начинать откладывать на черный день.

09 Март 2013, 18:49:19
#29
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Благодарностей: 161
  • Республика Крым г.Судак
Мы речь ведём двигатель на автомобиле а на компрессорах там надо минимум топлива всегда делать. Был у нас компрессор на предприятии с двигателем ЯМЗ-236 и был случай что  распылитель заклинил и на пяти цилиндрах мотор не мог работать, глох от нагрузки компрессора. Только и делов то, заменил распылитель и мотор снова заработал. Так компрессорщица Зина принесёт канистрочку с собой, зальёт в бак и смену работает :).
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.