0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

31 Март 2013, 19:54:23
#15
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Цитировать
Дело в том, что колено НИКОГДА не касаеться вкладыша, оно (колено) лежит на масляном клину !

Товарисчъ ! А такой момент в моторе как граничное трение вам ни о чём не говорит ? Вы наверное не один моторчик перебрали раз так смело рассуждаете !  :o ;D
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

31 Март 2013, 20:11:26
#16
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
...Вы наверное не один моторчик перебрали раз так смело рассуждаете !  :o ;D
Да, было время, каюсь, баловался лично, руководя одновременно СТО разминался на ремонте моторов (естественно совмещая обучение юных этому мастерству) - под моим руководством и с моим участием 6-8 моторов в месяц капиталили "студенты-практиканты" , правда под присмотром пенсионера-агрегатчика (его участие было главным в соблюдении качества!!!) , возвратов не было...
Кстати, мои посты не надо воспринимать как оплевывание лишней операции по поверхностной закалке шеек ! Я этого не говорил !
Я лишь обратил внимание на тот факт, что прихват вкладышей к теме закалки не имеет отношения !
Умейте зрить в корень !
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

31 Март 2013, 20:19:45
#17
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Капиталить можно по разному , а именно можно просто тупо менять детальки ( поршневая и т.п. ) , а можно как в совковые времена ( что применяется часто при ремонте таких моторов как 7511 ) просто дефектовать и менять только неисправные детали . А вообще-то если вы не ответили на этот момент
Цитировать
А такой момент в моторе как граничное трение вам ни о чём не говорит ?
, значит вы не знаете что это такое и сколько по времени в процентном соотношении это мероприятие преследует работу к/вала в моторе , тем более в дизеле .

Цитировать
как оплевывание лишней операции по поверхностной закалке шеек ! Я этого не говорил !

А получается , что сказали , так как из ваших слов понимается что вал хоть будет вообще " сырой " - ничего не случится он же в масляном клине вращается - КОЛЛЕГА ПРОСНИТЕСЬ - ВЫ О ЧЁМ ВООБЩЕ !!!! Вначале до конца поймите принцип работы подшипникового узла , а потом поговорим о характере износа при разных поверхностях к/вала при закалке или азотации оного .
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

17 Июнь 2013, 18:01:18
#18
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Благодарностей: 0
  • Ярославские моторы
    • Ярославские моторы
Ну зачем же так спорить. Есть теория см. Ремонтная документация ЯМЗ-7511 можно скачать http://www.yamz-dizel.ru/useful/repair-manuals/. Это официальное заводское руководство, смотрим страницу 228-229. А есть практика, согласно которой коленвал ЯМЗ-7511 действительно не шлифуют, ибо долго он не находит. Не 700 км конечно - это уже совсем ни в какие ворота, но умрет гораздо раньше своего собрата, опять попадалово на ремонт...

17 Июнь 2013, 18:13:40
#19
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Благодарностей: 0
  • Ярославские моторы
    • Ярославские моторы
Если спор имеет принципиальный характер, то в роли третейского судьи стоит пожалуй выбрать кого-то из Инженерно-конструкторского отдела Ярославского моторного секретарь подскажет к кому обратиться (4852) 27-40-22.

17 Июнь 2013, 18:16:26
#20
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Благодарностей: 0
  • Ярославские моторы
    • Ярославские моторы
По своему опыту общения с конструкторским отделом ЯМЗ могу рекомендовать попробовать обратиться (4852) 27-46-32 Рыбаков Валерий Владимирович. В консультациях не отказывает, как специалист очень грамотный.

09 Июль 2013, 13:08:21
#21
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
Лично мне не хочеться спорить или выслушывать глубокие теоретические выкладки , практика установки коленвалов с буквой Г , то есть с закалкой ТВЧ вместо буквы Н , то есть с закалкой азотированием наверное имееться у многих мотористов , особой разницы лично я не почуствовал... ходят и те и другие, если правильно все собрано .
Что касаеться шлифовки как тех, так и других, то тут скорее надо спрашивать шлифовщика про качество , он слышит как поёт шейка и насколько часто ему приходиться алмазиться...
В 90-е годы продукция Ярославля и Тутая часто нуждалась перед установкой в доработке напильником , вплоть до перебалансировки колен или на новых заводских моторах встречались валы 1-го ремонта , так о чем он (заводской специалист) может мне расказать ?
Если только о том , что качеству они стали уделять больше внимания ? Так многие мотористы могут об этом более красноречиво поведать...
Ну а особо продвинутым в теории тоже задам вопрос - зачем нужен самый верхний и самый тонкий (он же и самый мягкий) слой вкладыша ?
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

09 Июль 2013, 17:52:35
#22
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Благодарностей: 4
    • около славянска н.к. 23 регион
Добрый день подскажите двс  7511 (20 часов обкатки). Поехал первым рейсом 28 кубов осины ехал на насиловал,проехал 700 км ,а со вторым провернуло вкладыши на 1-5 цилиндрах , может ли это быть из за малого времени обкатки? или это вина токаря расточившего КВ?.И как повлияет дальнейшую работу  ДВС?
1скорей всего у кас были шатуны тянутые. обкатка ут не причем. 
2 если токарь плохо проточил квал--то куда смотрел моторист ? (размеры и соосность ).
опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию  только где его (оборудование)  взять в таком количестве

09 Июль 2013, 18:02:24
#23
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Благодарностей: 4
    • около славянска н.к. 23 регион
Первый раз прихвата не было все вкладыши были на местах ,а сейчас да их провернуло.Давление на хлодную было 4.5 как нагреется 2. Крышки не перепутаны,после сборки вращался туговато. Мне говорят что это может быть из за малой обкатки так ли это??????????
вот  и ответ : туговато -  (-если я парвильно понял смысл этого слова ) ---сборка.   (если нет соосности или тянутые шатуны -коренные    > застучит не сразу -может и месяц пройти а если нет зазора то в течении первых нескольких часов-или первых нескольких дней) .
давление  2ка на холостых и 4,5 на холодную это уже брак  это для почти выработавшего ресурс движка со "слонячими" зазорами , должно быть 4,8 -5,6 на горячую на весь газ и гдето  от 2,4  на холостых на горячую.
кстати : если несоосны   коренные то к.вал  тоже туговато  крутится но шлифовщики  тут как правило брак не гонят----технология не позволяет--точат за одну установку  .
еще может быть перегрев масла...
 

« Последнее редактирование: 09 Июль 2013, 18:21:59 от вова100 »
опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию  только где его (оборудование)  взять в таком количестве

10 Июль 2013, 10:18:07
#24
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Благодарностей: 0
Цитировать
Ну а особо продвинутым в теории тоже задам вопрос - зачем нужен самый верхний и самый тонкий (он же и самый мягкий) слой вкладыша ?

Тогда встречный вопрос ... 8) А как же тогда вкладыши  Sputter , без всяких там "мягких" покрытий работают ?  :D

10 Июль 2013, 12:15:45
#25
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
Цитировать
Ну а особо продвинутым в теории тоже задам вопрос - зачем нужен самый верхний и самый тонкий (он же и самый мягкий) слой вкладыша ?

Тогда встречный вопрос ... 8) А как же тогда вкладыши  Sputter , без всяких там "мягких" покрытий работают ?  :D
Дорогие коллеги !
Давайте всеж таки вернемся к теме топика , некто механикус нас сильно увел в сторону а я ему потакая повелся...
Ставлю вопрос ребром - отсутствие азотирования могло привести к провернутым вкладышам на 2-ом рейсе после капиталки или причина в другом ?
Сразу даю свой ответ - причина в ином. частично я хочу сослаться на свои посты выше , в самом начале топика.
А как ваше мнение ?
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

10 Июль 2013, 16:52:54
#26
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Благодарностей: 4
    • около славянска н.к. 23 регион
думаю; нет.
опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию  только где его (оборудование)  взять в таком количестве

10 Июль 2013, 17:21:04
#27
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Благодарностей: 0
Цитировать
Ставлю вопрос ребром - отсутствие азотирования могло привести к провернутым вкладышам на 2-ом рейсе после капиталки или причина в другом ?

Тут двоякий ответ :
1) если производилась перешлифовка к/вала в ремонтный размер ( азотированные валы в России этого НЕ любят ) - то риск выхода из строя такого к/вала (  под нагрузкой даже за 1-н рейс ) - составляет 95% !
2) если перешлифовка не производилась и/или производилась , НО есть подозрения на не качественный капремонт , то дополнительно исследуя детали двигателя ( прихваты поршней , перегрев ГБЦ и т.п. ) можно прийти к выводу что перешлифовка к/вала НЕ фигурирует в данном деле , и это составляет - 50% на 50% . ;)

11 Июль 2013, 12:38:30
#28
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Благодарностей: 52
  • РБ Могилев, Андрей
Ставлю вопрос ребром - отсутствие азотирования могло привести к провернутым вкладышам на 2-ом рейсе после капиталки или причина в другом ?
А я думаю проворот вкладышей и снятие азотированного слоя здесь между собой не связаны. Был опыт, по бедности своей ставили шлифованные валы до Р-2 на турбированные 238-е, ходили они, конечно, не столько долго, сколько новые и после 30-40 тыс. пробега шейки были больше похожи на стиральную доску, но проворотов никогда не было. 

11 Июль 2013, 18:24:51
#29
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Благодарностей: 0
Цитировать
шлифованные валы до Р-2 на турбированные 238-е, ходили они, конечно, не столько долго, сколько новые и после 30-40 тыс. пробега шейки были больше похожи на стиральную доску

Если вы имеете ввиду ЯМЗ 238ДЕ2 , то да там всё может быть , т.к. они ДЕФОРСИРОВАНЫ до 330 л.с. ! А например такие же 330 сильные 238Д с обычными валами , точились даже в 4-й ремонт и ничего ! Хотя они были с закалкой ТВЧ .
Так что это всё равно что сравнивать Боинг-747 с Ту-154 , разная "взлётная" масса получается .... , 130 кгс*м и 175 кгс*м - это разные вещи !  :D