Доброе время суток спецы - дизелисты.
Понимаю, что тема заезжанная, но всё по-порядку.
Лиана 1,4л дизель 2004 г.рождения, прошла 300 000 км.Особых проблем с ней не знал. Служила мне добросовестно и честно. Но вот както в прошлом году сел, завёл, проехал 10 метров и мотор заглох.Попытки завести успехов не дали. Отбуксировали в мастерскую. Через 2ч. звонят- "забирайте свою машину". Приехал, спросил -" в чём дело боло?" Сказали-"не знаем, Сама завелась"
Через неделю-две отогнал на диагностику-ошибок нет.
В начале июня с.г. на скорости 130-140 вдруг остановился двигатель (не потерял мощьность, а остановился). Оттащили в мастерскую. Сказали, вышел из строя датчик коленвала. Заказали, поменяли. Не заводится. Нашли, что срезан 1 зуб на зубчатом ремне (не проехал и 30 тыс. км) и на натяжном ролике с двумя лапками- одна загнута в сторону. Заказали, поменяли. Выставили момент воспламенения смеси. Ошибок в борт. комп. Нет (Чек не светится). Заводится с пол тычка. Но тяги нет. Искали-пыжились около недели - ничего. Хозяин мне честно признался, -"что дальше искать- только деньги платить" итак я уже хорошо влетел. Сказал -"Навернека какаета ерунда вроде дырявый шланг или забитые трубки". Забрал машину, вернулся я домой и давай рыть интернет. Набрав достаточную информацию, полез сам ремонтировать. Первым делом проверил турбину- всё - таки 300 тысяч. Люфт нормальный (я бы сказал ближе к минимальному), крутится при холостых. Тяга перепускного клапана на турбине при работающем двигателе не двигалась. Попробовал его подвигать силой - двигается (не заклинен) Кулер (радиатор после турбины), да грязный , но не настолько. Провёл пальцем внутри по решётке, сразу стала светлая. На всякий случай промыл соляркой. Поставил на место. Помучился, но снял обшивку с катализатора . Он слегка ржавый , но дырок или прогара нет. Нашёл датчики EGR - их два. На одном не была надета трубка от турбинного перепускного клапана, а на втором была маленькая дырочка. Замотал, завязал, поставил всё на место, завёл. Двигатель работал уже лучше. Чувствовалось включение турбины при 2200 и ещё как-то поддавал при 3000(?), обороты поднимались до максимума, но всё равно на малых оборотах тяги не было, да и вообще оставался каким-то вялым. Снял клапан EGR вместе с трубкой, которая крепится к впускному коллектору. На удивление внутри на трубке местами даже метал просматривается. Сам клапан чуть грязный. Надавил на него - ходит без заеданий. Решил продиагностироваться в Сузуки сервисе. Через 8-10 лм пути загорелся чек. Тяга упала. Обороты без КПП 3200 мах. Вдруг опять стало лучше. Обороты без КПП до красной линии, Но тяги всё равно нет. Так кое-как доехал. Мастер подключился, стёр все ошибки и сказал чуть покататься. Завёл и сразу почувствовал, что плохо заводится (5-6 оборотов до старта!?) Покатался, загорелся чек. Вернулся назад и мастер проверил борт комп. Ошибки: P0402 EGR, P0002 IMV Stromlevel, P1207 Kraftstoffdruckregelkreis, P1163 Klopfsensor.По пути домой пару раз останавливался. Заводилась всё хуже и хуже. По приезду домой минут через 15-25 решил завести - ноль. Крутил минут 40 пока сосед не брызнул в воздухан Start Pilot.
P.S.Может это имеет значение. За пару дней как второй раз остановился мотор:
1. он (мотор) два раза отключался на пару секунд.
2. звук мотора (с КПП) на оборотах иногда был как тюнинговый, хотя без КПП на оборотах ревел нормально.
3. включая поворотник и, одновременно входя в поворот, несколько раз потухали приборы, отключалось радио и звуковой дублёр поворотника стучал очень быстро.
Ну, вот, пожалуй, и всё. Что мне делать? Не знаю, что и думать. Может, у кого уже было такое или кто знает что делать. Буду рад любому совету. Заранее благодарен.
По поводу компрессии расхода масла: Честно говоря, в последнее время, душа не нарадовалась, когда на ней ездил. Расход был 5 и меньше ( !!! ) литров. Хотя на этот-же путь всегда расход был 5,3-5,7. Приемистость последние пол - года была великолепная - на любой скорости слушалась газа. Поэтому просто предположить, что была плохая компрессия, не могу. Разве что при обрыве зуба клапана встретились с поршнем? Это вопрос. Могло- ли такое случится???? Кстати мой мастер как вариант это не отрицает, а вот компрессию почему-то, говорит, проверить не может(2 свечи пригорели уже года 4 горит срираль)
По маслу. На 15 тысяч (смена масла) я всегда доливал 200-300 гр чтобы держать уровень.
Теперь о кодах.
Р0002 IMV Stromlevel - IMV уровень тока; Р0402 EGR (причём не понятно датчик или клапан); Р1163 Klopfsensor-датчик детонации (он реагирует на всевозможные ударные колебания.) Не значит ли это - клапаны погнуты????; Р1207 Kraftstoffdruckregelkreis-Контур управления топливным давлением. С 3-й ошибкой это можно понять, что не в порядке форсунка???? А если с учётом 1-й, то неисправен электромагнитный клапан. Тогда понятна проблема с EGR !????
Далее. Роя интернет наткнулся на сайт
www.multitronics.de. Две оршибки Р0002 и Р0402 встречаются и у сузуки и удругих производителей, таких как Audi, Nissan, Kia, Subaru и называются они одинаково: Р0002-Регулятор подачи топлива. Диапазон регулирования цепей/производительность. Р0402-Рециркуляция выхлопных газов. Обнаружен чрезьерный поток. Следующих ошибок на сузуки нет. Но если предположить, что другие фирмы(Audi, Nissan, Kia, Subaru)имеют ту- же базу, то: Р1163- от Audi - открыт топливный температурный сенсор/короткое замыкание на В+. Кстати в сайте дают ошибку 63(не Р1163!!!) и от сузуки: Электромагнитный клапан переключения N2 цепи открытой системы. Не значит ли это эл. магн. клапан форсунки 2-го цилиндра??? Р1207 - от Nissan:Далее Sleev особые позиции.; -от Kia-и т.д. прошивкой R/W.;- от Audi - неисправность электрооборудованияв прыска топлива 7-го цилиндра.; Да у меня только 4 цилиндра, но ошибка в эл. впрыске!!!; и наконец -от Subaru-замыкани на корпус в цепи дополнительного воздушного э/м клапана Это уже ближе к теме по перевою с электричеством за пару дней до остановки движка. Теперь если всё это суммировать, то получается:
1. Забит топливный фильтр(ни разу не менялся). Можно- ли его разобрать и промыть???
2. Э/м клапан 2го цилиндра поломан или замкнут
3. ????
Заранее благодарен за любой ответ на моё множество вопросов