0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Январь 2014, 21:13:50
#30
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 438
  • Благодарностей: 3
    • г.Губкинский ЯНАО
Высота гильз на ямз 285мм, 271мм, 270мм, 255мм, поршня по высоте 172,5 мм, 167,0мм, 145,0мм

Те которые ставили 270,должны стоять 285мм. Про них речь.

11 Январь 2014, 07:15:50
#31
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Благодарностей: 1
    • ростовская обл
Растолкуйте старому,как на работающем двигателе определить что случился задир поршня

11 Январь 2014, 07:52:07
#32
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Благодарностей: 37
    • Москва
Задир сопровождается стуком особенно на холодную,потом тосол в поддоне,из сапуна начинает парить.Сколько ни разговаривал с водилами,обычно при большой нагрузке это происходит...Некоторые говорят,что слышали хлопок,в некоторых случаях хлопок такой силы,аж резинки из под крышек клапанов выдавливает...

11 Январь 2014, 09:19:54
#33
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Благодарностей: 1
    • ростовская обл
Причины задира смотрите на   Механика ру

11 Январь 2014, 16:35:38
#34
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 438
  • Благодарностей: 3
    • г.Губкинский ЯНАО
Задир сопровождается стуком особенно на холодную,потом тосол в поддоне,из сапуна начинает парить.Сколько ни разговаривал с водилами,обычно при большой нагрузке это происходит...Некоторые говорят,что слышали хлопок,в некоторых случаях хлопок такой силы,аж резинки из под крышек клапанов выдавливает...

Так и было по очередно отсоеденив трубки стук уменшился на этих цилиндрах, чем подтвердилось при вскрытии подона. Действительно по рассказу водилы выдавило прокладки из под клапанных крышек.Все ближе и ближе :D забыл у него только спросить в какой момент их выбило, этож надо такое резкое давление при диаметре сапуна не мение 25мм. Тосола небыло. Таже причина. Молдчина!!! теперь ясно почему и зубья на пятой передаче срезает.
« Последнее редактирование: 11 Январь 2014, 16:39:07 от саша89 »

13 Январь 2014, 16:58:22
#35
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 381
  • Благодарностей: 5
Причины задира смотрите на   Механика ру

Да это всё известно , но проблема в том что таже "Механика" ссылаясь на колбен и мале пищет про две причины задиров , которые нас интересуют - это недостаток масла или малый монтажный зазор .
Отношение к "короткоходности" гильзы имеет только одна причина - недостаток масла .

Цитировать
Так и было по очередно отсоеденив трубки стук уменшился на этих цилиндрах, чем подтвердилось при вскрытии подона. Действительно по рассказу водилы выдавило прокладки из под клапанных крышек.Все ближе и ближе  забыл у него только спросить в какой момент их выбило, этож надо такое резкое давление при диаметре сапуна не мение 25мм. Тосола небыло

Всё верно вы просто описали следствие задира , а не его причину . Например "хлопок" этот как раз и есть эффект вспышки масла из-за высокой температуры трения при задире поршня . А течь тосола из под гильзы также по причине того самого задира и выделения очень высокой температуры , что соот-нно вызывает обгорание колец уплотнения гильзы и течь .


Так что вопрос всё таки открыт - почему на "коротких" гильзах больше задиров чем с длинными . Статистику не входят моторы с форсунками маслоохлаждения поршней .
Не обессудте Господа , я всё же ещё молод ....

13 Январь 2014, 17:27:50
#36
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Благодарностей: 37
    • Москва
Статистику не входят моторы с форсунками маслоохлаждения поршней .

Ещё как входят.На суперах,тоже на коротких гильзах задиры были чаще чем на длинных.И причины были не в маслофорсунках.

13 Январь 2014, 19:48:39
#37
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
  • Благодарностей: 0
  • Да,осилит все сложности на этом пути-студент.
Может это связано с нехваткой ОЖ и в следствии этого пропадает циркуляция ОЖ? ДВС в этот момент идет под нагрузкой и в тоже время стремительно увеличивается температура возле гильзы так как нет циркуляции. Вот отсюда и может быть прихват поршня.

14 Январь 2014, 20:55:25
#38
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 381
  • Благодарностей: 5
Может это связано с нехваткой ОЖ и в следствии этого пропадает циркуляция ОЖ? ДВС в этот момент идет под нагрузкой и в тоже время стремительно увеличивается температура возле гильзы так как нет циркуляции. Вот отсюда и может быть прихват поршня.

Опять же речь в теме про моторы ЯМЗ 240 - без наддува ! Поэтому банальный перегрев - итак понятна причина и короткие или длинные гильзы - тут не причём . А перегрев от перегрузки мотора - на безнаддувниках и особенно моторчиках указанных в данной теме , а это дефорсированные моторы до 300 л.с. ( хотя там 360 - запросто на 12-ти то цилиндрах , без напряга !) , просто нереален даже при форсмажорных моментах касающихся ОЖ в двигателе .

А вот тема про подачу масла на гильзочку единственным способом - разбрызгиванием с коленчатого вала - этот момент заслуживает пристального внимания .ИМХО
Не обессудте Господа , я всё же ещё молод ....

15 Январь 2014, 16:35:08
#39
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 438
  • Благодарностей: 3
    • г.Губкинский ЯНАО
Вчера разобрал свеже-собранный пускач ПД-23 (причина поломки теже задиры) думал в начале перегрев,но когда промерял расточенный блок и поршень то причина стала ясна.Зазор составлял 4сотки за место полторы десятки(привыкли на жигули точить и позапарке перепутали с Окой ;D). Тут по выше сказанным одна причина это зазор.

16 Январь 2014, 11:38:44
#40
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 381
  • Благодарностей: 5
Вчера разобрал свеже-собранный пускач ПД-23 (причина поломки теже задиры) думал в начале перегрев,но когда промерял расточенный блок и поршень то причина стала ясна.Зазор составлял 4сотки за место полторы десятки(привыкли на жигули точить и позапарке перепутали с Окой ;D). Тут по выше сказанным одна причина это зазор.

Нельзя ни в коем случае сравнивать двигатель пуска или кратковременной работы с моторчиком "общего" плана . Например пускач предназначен для кратковременной прокрутки мотора даже зимой , когда разность температуры и теплового расширения  поршня и цилиндра-блока при полной нагрузке,- очень сильно разнятся .

Поэтому сравнивать пускач с мотором - не есть хорошо .
Не обессудте Господа , я всё же ещё молод ....

16 Январь 2014, 12:58:40
#41
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Благодарностей: 4
    • около славянска н.к. 23 регион
Применяемость * 238НБ- на НД3,,* 238Б-1004006 на НД3,,* 238Б-1004006-Б на,НД3, /

 леонидыч  в чем разница или сходство поршнекомплектов  применяемых на ямз  НД3 ?
и еще  : распылители  топл.форсунок на  них разные ?
« Последнее редактирование: 16 Январь 2014, 13:00:46 от вова100 »
опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию  только где его (оборудование)  взять в таком количестве

16 Январь 2014, 19:02:39
#42
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 438
  • Благодарностей: 3
    • г.Губкинский ЯНАО
Вчера разобрал свеже-собранный пускач ПД-23 (причина поломки теже задиры) думал в начале перегрев,но когда промерял расточенный блок и поршень то причина стала ясна.Зазор составлял 4сотки за место полторы десятки(привыкли на жигули точить и позапарке перепутали с Окой ;D). Тут по выше сказанным одна причина это зазор.

Нельзя ни в коем случае сравнивать двигатель пуска или кратковременной работы с моторчиком "общего" плана . Например пускач предназначен для кратковременной прокрутки мотора даже зимой , когда разность температуры и теплового расширения  поршня и цилиндра-блока при полной нагрузке,- очень сильно разнятся .

Поэтому сравнивать пускач с мотором - не есть хорошо .

Все тоже самое он и есть ДВС. Между прочим всю жизнь кто ЯМЗ и Камаз ремонтировали с ним справится немогут,а вы пускач..моторчик..У Карлсана моторчик.

16 Январь 2014, 19:12:21
#43
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Благодарностей: 1
    • ростовская обл
поршень 238б-1004006 и -1004006-б  диаметр камеры сгорания 76,7 глубина кам сгор 24,6  длина поршня 167,0    поршень 238нб-1004006 диаметр кам сгор 76,0 глубина кам сгор 24,5  длина поршня 172,5  по распыл   на работе если не забуду возьму

17 Январь 2014, 11:08:29
#44
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 381
  • Благодарностей: 5
Цитата: саша89
Все тоже самое он и есть ДВС

Я не спорю что пускач это ДВС. Но всё же он не является "полноценным" ДВС или можно сказать "пускач" это двигатель узкого назначения , то есть его нельзя применить скажем на генераторной установке , тракторе и т.п. . Ну вы меня понимате , это двигатель который в силу своей узконаправленности имеет соответствующие "особенности" конструкции .
Некоторые особенности которые не позволяют ему быть полноценным мотором , а допускают только кратковременную его работу , только на период пуска основного ДВС , состоят из :
1. отсутствие масляного насоса и соответственно системы смазки под давлением .
2. отсутствие насоса ОЖ и соот-нно системы принудительной циркуляции ОЖ .

Поэтому "прибавив" к этому работу пускового ДВС сразу под нагрузкой при минусовой температуре его деталей , мы можем с уверенностью сказать , что зазоры ЦПГ на пусковом ДВС разительно отличаются и являются специфическими , чем на обыкновенном бензиновом и карбюраторном ДВС .
Не обессудте Господа , я всё же ещё молод ....