0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Январь 2014, 12:12:15
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
Прошу прощения за несколько глупую тему, но мне кажется, что-то полезное в ней начинающий диагност найдёт. Сам я не отношусь к славной гильдии диагностов. Иногда ''шевелю'' отечественные машины друзей и знакомых Сканматиком, но это так, хобби. Дело в том, что один мой знакомый решил заняться диагностикой грузовых автомобилей. Хвала ему за то, что он решил сначала осмыслить это дело. Я не много знаю технический английский язык....В общем, он притащил мне ознакомительные мануалы по дизелю D2066LF...с блоком управления EDC7 Common Rail. Как я понял, это тренировочный мануал, для ознакомления обслуживающего персонала с новой системой управления. там около 150 страниц...регулировки..зазоры..и прочее. Видимо на английском языке больше инфы и можно при желании найти любую. В конце мануала описываются тесты проверки дизеля с использование MAN CATS. Меня заинтересовал один тест. Он на 2 страницах PDF и я привожу его здесь. На одной текст, а на другой картинка с монитора прибора. Там ещё один файл - это заглавный лист этого мануальчика. Если нужно, я могу привести весь перевод дословно, но, как мне кажется, технический английский понятен только в русском изложении. Иначе это полная жопа. В общем, речь идёт о коррекции топлива. Приводится порядок работы рядного двигателя 1-5-3-6-2-4....что каждый цилиндр вносит свой вклад при работе двигателя в период рабочего хода....что есть медленный и быстрый цилиндр...и величина открытия форсунок тоже разная...ну в о общем ни чего нового... Потом описывается пример. Если выходная мощность 6 цилиндра низкая, то 6 форсунка открывается дольше и льёт больше, что видно по коррекции топлива. Потом автор справедливо замечает, что нужно добиваться равномерности холостого хода и пишет ключевую фразу, которая меня и озадачила...ЕСЛИ ХОЛОСТОЙ ХОД ДВИГАТЕЛЯ ДО СИХ-ПОР НЕ СТАБИЛИЗИРОВАЛСЯ, ТО ФОРСУНКА 2 ТАКЖЕ УВЕЛИЧИВАЕТ КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА....затем следует ещё одна фраза...ПОСЛЕ ЭТОГО, КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА В 4 ФОРСУНКЕ ДОЛЖНО УМЕНЬШИТЬСЯ, ЧТО БЫ ВРАЩЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ НЕ СТАЛО СИЛЬНО БЫСТРЫМ....там нет объяснения, но я добавлю от себя - ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО 2 ЦИЛИНДРА ПОДРЯД ПЕРЕЛИВАЛИ. Потом автор даёт как пользоваться полученной информацией. ОН ПИШЕТ, ЧТО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ГРУППУ, В КОТОРОЙ ДВЕ ФОРСУНКИ ВПРЫСКИВАЮТ БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА, А ТРЕТЬЯ НАОБОРОТ МЕНЬШЕЕ... И ДЕЛАЕТ ВЫВОД, ЧТО В ЦИЛИНДР С ПЕРВОЙ ФОРСУНКОЙ ДАЁТ МЕНЬШУЮ ОТДАЧУ...ВТОРАЯ ФОРСУНКА ПРОСТО ВЫНУЖДЕНА ПОДНИМАТЬ ХОЛОСТОЙ ХОД И ЦИЛИНДР ДОБРЫЙ, А ТРЕТЬЯ СГЛАЖИВАТЬ ЭФФЕКТ ПЕРВЫХ ДВУХ...Теперь то, что я не понял...и мой вопрос. Если я что то понимаю, коррекция топлива имеет свои пределы...то есть время дополнительного открытия форсунки имеет ограничения. Если, как на этом примере, 6 цилиндр не много слабый, то коррекция такова, что она САМА ВЫТАЩИТ ХОЛОСТОЙ ХОД и коррекция в 2 ЦИЛИНДРЕ НЕ ПРОИЗОЙДЁТ И, ТЕМ БОЛЕЕ, НИ КАК НЕ ОТЗОВЁТСЯ НА ЭТО 4 ФОРСУНКА....А если предположить, что в 6 цилиндре есть серьёзная проблема, то коррекция в нём по пределу и даже она не способна стабилизировать ХХ....подключается форсунка 2 цилиндра...обои они поднимают ХХ даже выше, чем нужно и форсунка 4 цилиндра через уменьшение подачи вынуждена его снижать....Может объясните подтверждает ли Ваша практика диагностирования всё то, что написано немецкими инженерами. И вообще...Последний вложенный файл наглядно отображает всю информацию...Если его увеличить, то видны цифры. По этому скрину тоже вопросы есть - если плохой цилиндр 6, то почему в нём коррекция меньше чем в 2....Если можно, напишите, какую бы информацию дало Вам это изображение, без учёта написанного мною...
* Man service training center_1_1_1.pdf
(96.73 КБ ~ Скачиваний: 548)
* Man service training center_1_1_2.pdf
(69.61 КБ ~ Скачиваний: 451)
* Man service training center_1_1_3.pdf
(116.02 КБ ~ Скачиваний: 449)
« Последнее редактирование: 19 Январь 2014, 12:54:29 от Евгений1969 »

19 Январь 2014, 13:11:31
#1
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2849
  • Благодарностей: 351
  • Сергей меня зовут
    • Россия. Иваново
Хороший диагност, редкость, его нужно растить, учить ну и много чего еще. Вы хотите понять все за 2 или 10 отписок. Немецкие как и в прочем другие инженеры правы. Что бы понять как это работает нужно набить не одну шишку, ну и конечно же нужно знать и понимать как работает ДВС. Почти вся литература есть и в родном Русском переводе, правда не всегда ровным он бывает, то есть его нужно догонять и переосмысливать во время чтения. 
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Мегафон9300050350, город8(4932)506090

19 Январь 2014, 13:13:12
#2
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3415
  • Благодарностей: 340
    • Калининград
вы вырвали из контекста фразы и вдобавок немного не правильно перевели..
-зимой мне пофигу мороз
- все детство я в Карлаге рос
------------------------------------
+79216175924

19 Январь 2014, 13:25:50
#3
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2849
  • Благодарностей: 351
  • Сергей меня зовут
    • Россия. Иваново
ТС переводил через гуглпереводчик, думаю потому так не связано.
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Мегафон9300050350, город8(4932)506090

19 Январь 2014, 14:00:20
#4
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
а я вот одного не пойму - а нафига вычислять именно ту , заветную, форсу ? ... когда сами же разработчики топливки , впрочем тоже немцы, рекомендуют снимать форсы семьей (то есть все сразу) и на стенде решать вопрос их годности ?
Читать и писать можно много , потом много раз неверно тыкать пальцем в форсу , ... рано или поздно от ваших услуг как диагноста откажуться , может проще рекомендовать комплекс мероприятий , как это бош рекомендует ???
Я сам люблю забавляться порой над диагностами , иногда надо мной аналогично выхаживаються топливные боги с Бош-центра , но одно могу сказать однозначно - если клиент не счел нужным выполнить мои\бошевцев указания по составу ремонта , то он часто будет всплывать на горизонте с вопросами и нытиём, а порой и с угрозами и обидками , и это в противоположность тем , кто делает решение топливных проблем комплексно - они как правило уезжают ...навсегда... точнее конечно на год или другой как минимум , после этого начинают уважительно относиться ко всем рекомендациям Бошей ...
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

19 Январь 2014, 14:24:15
#5
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2849
  • Благодарностей: 351
  • Сергей меня зовут
    • Россия. Иваново
а я вот одного не пойму - а нафига вычислять именно ту , заветную, форсу ? ... когда сами же разработчики топливки , впрочем тоже немцы, рекомендуют снимать форсы семьей (то есть все сразу) и на стенде решать вопрос их годности ?
Читать и писать можно много , потом много раз неверно тыкать пальцем в форсу , ... рано или поздно от ваших услуг как диагноста откажуться , может проще рекомендовать комплекс мероприятий , как это бош рекомендует ???
Я сам люблю забавляться порой над диагностами , иногда надо мной аналогично выхаживаються топливные боги с Бош-центра , но одно могу сказать однозначно - если клиент не счел нужным выполнить мои\бошевцев указания по составу ремонта , то он часто будет всплывать на горизонте с вопросами и нытиём, а порой и с угрозами и обидками , и это в противоположность тем , кто делает решение топливных проблем комплексно - они как правило уезжают ...навсегда... точнее конечно на год или другой как минимум , после этого начинают уважительно относиться ко всем рекомендациям Бошей ...

Не то что в 10-ку прямо в 100.
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Мегафон9300050350, город8(4932)506090

19 Январь 2014, 15:30:36
#6
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
Давайте всё по порядку...Вот перевод этой статейки. ''Управление равномерностью хода. Управление равномерностью хода предназначается что бы достичь плавного хода двигателя, особенно в течении холостого хода. В шестицилиндровых двигателях каждый цилиндр ускоряет(разгоняет) двигатель в период 120 градусов его рабочего хода и при этом происходит включение форсунок в медленном цилиндре на большее время, а в быстрых цилиндрах на меньшее время. Дополнительное количество топливо является разницей от установленного количества. В течении оценки(выполнения теста) порядок работы двигателя должен быть соблюдён 1-5-3-6-2-4. Пример проведения теста. Если выходная мощность цилиндра 6 плохая, дополнительное количество топлива через форсунку 6 увеличивается. Если вращение двигателя всё ещё не будет равномерным, количество топлива для форсунки 2 увеличится тоже. После этого, поэтому, количество топлива для цилиндра 4 должно уменьшиться., что бы двигатель не вращался сильно быстро. Поэтому, возможно наблюдать группу в которой 2 форсунки получают большее топлива(+) и одна форсунка получает меньшее топлива(-). В этой ++ группе ПЕРВЫЙ ЦИЛИНДР ЯВЛЯЕТСЯ ЦИЛИНДРОМ С ПЛОХОЙ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТЬЮ". Кто-то сказал про перевод через гугл.... Попробуйте сами перевести технический текст через переводчик и посмотрим, что получится...Кто-то сказал, про неточность перевода...Перевод точен. Просто я его и так дополнил...не писать же мне про то, что неравномерность вращения цилиндров определяется усилиями датчика положения распределительного вала и коленчатого  вала....а затем драйверная микросхема открывает форсунку на разное время через подключение электронного ключа на землю...Это и так все знают...Просто интересно, почему в скрине 6 форсунка слабого цилиндра льёт меньше чем форсунка второго...почему коррекция топлива больше не у слабого шестого цилиндра, а у последующего за ним....Мне кажется, немцы тоже что-то имели в виду, когда такое писали...или может есть хитрость диагностов. Там есть ещё описание теста по набору скорости...через отключение форсунок, но лучше его не писать, иначе больше шишек получу...И никто не хочет быть диагностом....А что касается снятия и проверки форсунок....то вроде не в одних форсунках дело, когда в двигателе наблюдается уменьшение мощности одного из цилиндров...

19 Январь 2014, 15:54:06
#7
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2849
  • Благодарностей: 351
  • Сергей меня зовут
    • Россия. Иваново
Вы практически ответили на все вопросы которые и задавали. Осталось только понять зависимость от плохой компрессии и плохой форсунки, а так же что будет если в одном из цилиндров будет все плохо и что будет когда в ДВС просто, все плохо и как поступить при плохих параметрах в разных местах, особенно если они эти параметры расположенны друг за другом. Потому самый правильный и верный способ демонтаж и проверки всех параметров физически.
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Мегафон9300050350, город8(4932)506090

19 Январь 2014, 16:10:48
#8
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
Вы практически ответили на все вопросы которые и задавали. Осталось только понять зависимость от плохой компрессии и плохой форсунки, а так же что будет если в одном из цилиндров будет все плохо и что будет когда в ДВС просто, все плохо и как поступить при плохих параметрах в разных местах, особенно если они эти параметры расположенны друг за другом. Потому самый правильный и верный способ демонтаж и проверки всех параметров физически.
Если я что-то понимаю, то коррекция подачи топлива есть ни что-иное, как время дополнительного открытия электромагнита форсунки, при этом не важно, сколько топлива через её прошло и как оно улучшило работу цилиндра. Просто блок управления высчитывает падение оборотов холостого хода...определяет цилиндр-виновника в этом и добавляет время открытия форсунки, через которые должны пройти те миллиграммы топлива на цикл, которые компенсируют падение оборотов. И если прибор пишет коррекция в цифрах, то именно эти цифры будут связаны с тем, на сколько удалось поднять обороты хх....Блок управление оперирует именно временем открытия форсунки. До меня только одно не доходит, почему коррекция подачи топлива в слабом цилиндре меньше, чем в следующем...ведь форсунка во 2 цилиндре льёт на порядок больше...Может это какой-то алгоритм, понятный только инженерам МАНа...Ведь, как я знаю, есть общее мнение, что в том цилиндре, где коррекция больше и нужно искать неисправность...
* Man.pdf
(116.02 КБ ~ Скачиваний: 278)
« Последнее редактирование: 19 Январь 2014, 16:29:51 от Евгений1969 »

19 Январь 2014, 16:29:44
#9
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2849
  • Благодарностей: 351
  • Сергей меня зовут
    • Россия. Иваново
Если все в идеале то понять не сложно. Все остальное, нужно быть очень и очень начитанным но с опытом работы. Алгоритм работы у всех один.
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Мегафон9300050350, город8(4932)506090

19 Январь 2014, 16:33:12
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
Если все в идеале то понять не сложно. Все остальное, нужно быть очень и очень начитанным но с опытом работы. Алгоритм работы у всех один.
Ну да...остаётся только провести тест компрессии по току стартёра и тест набора скорости двигателем, при очерёдном отключении отключении форсунок...

19 Январь 2014, 16:52:53
#11
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2849
  • Благодарностей: 351
  • Сергей меня зовут
    • Россия. Иваново
А если стартер не очень при отличной компрессии. Тест набором скарости не у все есть, хотя и там есть подводные камни. Было написано, если все в идеале. А в общем выглядит все красиво и убедительно.
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Мегафон9300050350, город8(4932)506090

20 Январь 2014, 12:20:42
#12
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
Если я что-то понимаю.....Ведь, как я знаю, есть общее мнение, что в том цилиндре, где коррекция больше и нужно искать неисправность...
нуууу...
Ну во-первых очевидно, что вы пока ничего не понимаете ! Освоение идет в 3 этапа - начитать информацию , осмыслить информацию, понять и применить ее на практике... вы как раз на первом этапе этого длительного процесса !
Во-вторых - общее мнение вас интересовать не должно , вы же не на выборах ! Вас должно интересовать КАК ПРАВИЛЬНО ...ремонтавто производиться не голосованием что менять , а мастер принимает решение о замене , или у вас иначе ?
В целом начав работать вы очень быстро поймете мой сарказм , болячки в моторах с одной стороны типовые , но очень индивидуальны методы решения проблем.
Желаю вам удачи на третьем , самом значимом этапе !
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

20 Январь 2014, 16:10:03
#13
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3415
  • Благодарностей: 340
    • Калининград
Евгений1969.если вам на самом деле интересно давайте ваш mail.будет вам Рождественский подарок :D
-зимой мне пофигу мороз
- все детство я в Карлаге рос
------------------------------------
+79216175924

20 Январь 2014, 16:12:47
#14
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
Если я что-то понимаю.....Ведь, как я знаю, есть общее мнение, что в том цилиндре, где коррекция больше и нужно искать неисправность...
нуууу...
Ну во-первых очевидно, что вы пока ничего не понимаете ! Освоение идет в 3 этапа - начитать информацию , осмыслить информацию, понять и применить ее на практике... вы как раз на первом этапе этого длительного процесса !
Во-вторых - общее мнение вас интересовать не должно , вы же не на выборах ! Вас должно интересовать КАК ПРАВИЛЬНО ...ремонтавто производиться не голосованием что менять , а мастер принимает решение о замене , или у вас иначе ?
В целом начав работать вы очень быстро поймете мой сарказм , болячки в моторах с одной стороны типовые , но очень индивидуальны методы решения проблем.
Желаю вам удачи на третьем , самом значимом этапе !
Ну тогда раз подключился один из самых уважаемых людей на этом форуме, можно признать его слова, что я ни чего не понимаю...но, вопрос остаётся открытый... Ведь выложенные мною 3 файлика скачены не один раз. Значит не только мне интересно. Информация получена с серьёзного издания..Есть прекрасные иллюстрации регулировки клапанов...моторного тормоза...электросхемы....А в конце такая головоломка, для таких непросвещённых как я...Перевод очень точен. Автор дословно пишет - ....возможно наблюдать группу из 3 форсунок, 2 из которых получают больше топлива и одной, которая получает меньше...в этой группе первый цилиндр (6) является цилиндром с плохой отдаваемой мощностью....Открываем картинку скрина....и возникает масса вопросов...Не большая коррекция в 6....приличная в во 2 и чуть меньше в 4. А последующие 1-5-3 не проявляют ни какой реакции на то, что твориться в 6-2-4....И мне кажется, что по этому рисунку мало кто-бы согласился с выводами, что 6 цилиндр слабый...

 

Помогите с тест планом Dizel Kiki 101603-9550 и Dizel Kiki 101603-9093

Автор mAlexРаздел Тестпланы

Ответов: 2
Просмотров: 2854
Последний ответ 19 Сентябрь 2019, 04:21:00
от mAlex
тест план на "китайца"

Автор ВладимирМРаздел Тестпланы

Ответов: 4
Просмотров: 3714
Последний ответ 13 Декабрь 2012, 15:32:56
от ВладимирМ
Нужен тест-план к 104742-7391 и 104742-7401

Автор DIESELKRAFTРаздел Тестпланы

Ответов: 1
Просмотров: 2491
Последний ответ 01 Декабрь 2014, 08:43:46
от DIESELKRAFT
Тест план Bosch 0402796844 и Bosch YC10-9A543-EC

Автор KudinРаздел Топливный участок

Ответов: 1
Просмотров: 1732
Последний ответ 23 Август 2019, 22:07:13
от Junior
Тест планы Bosch 0402796844 и Bosch YC10-9A543-EC

Автор KudinРаздел Тестпланы

Ответов: 2
Просмотров: 2280
Последний ответ 24 Сентябрь 2018, 17:00:01
от Хохол