Восстановленные инжекторы всё чаще появляются в продаже, и владелец дизеля, которому приговорили форсунки, стоит перед выбором:
-ремонтировать имеющиеся
-купить восстановленные
-купить новые
Давайте попытаемся разобраться, и помочь владельцу дизеля определиться с выбором.
Мое мнение такое - если автомобиль планируется эксплуатировать продолжительное время, после замены форсунок, то самое надежное -это купить новые. Неважно, в какой упаковке будут инжекторы, оригинал, или BOSCH DELPHI DENSO CONTI. В любом случае в упаковке будет лежать изделие произведенное, в большинстве случаев на одном заводе. Бывают, однако исключения, связанные с локализацией сборки той, или иной техники(например китайцы). Исключением тут являются инжекторы BOSCH, у которых номер начинается на 0986******. По официальной информации BOSCH - это изделия, восстановленные непосредственно на заводах BOSCH. Однако, зачастую, в упаковке с номером 0986 встречаются совершенно новые изделия. Почему так иногда бывает, остается только догадываться. Но, насколько я понимаю, у конвейерных поставщиков существуют некоторые ограничения по поставкам определенных комплектующих (aftermarket) на отдельные рынки.
Второй вариант -это ремонт, в специализированном сервисе. Сегодня сервисы предлагают разные методы ремонта форсунок. Кто-то использует новые, оригинальные комплектующие, кто-то новые не оригинальные, кто-то восстанавливает старые. Цена за ремонт, соответственно будет отличаться, в зависимости от способа ремонта. Среди специалистов бытуют различные мнения относительно восстановления старых комплектующих форсунок, вместо замены новыми. Одно можно сказать уверенно -вам в большинстве случаев, независимо от способов ремонта форсунки, дадут гарантию, и вы всегда будете знать, куда обращаться в случае возникновения проблемы.
Вариант три: приобретение форсунки в другой упаковке (кроме BOSCH DELPHI DENSO CONTI Оригинал), или без упаковки.
В любой другой упаковке, которых нынче большое изобилие на рынке(OTOFORM, FEBI, SWAG, TEAMEC, и т.п.), будет лежать восстановленная форсунка. Восстанавливаются эти инжекторы на разных(больших и маленьких) предприятиях, и разными (оригинальными и не очень) комплектующими. В некоторых случаях комплектующие меняются, а в некоторых восстанавливаются различными способами (притир конуса седла клапана, напыление, или другие способы покрытия игл распылителей, и т.д.). Определить качество восстановления форсунки, а так же то, какие комплектующие использовались при ремонте, не разобрав ее, не представляется возможным.
Предъявить претензию относительно качества такого изделия, зачастую бывает сложно, или вообще невозможно.
Покупая форсунку без упаковки есть шанс купить хорошо отмытую неисправную, либо восстановленную небольшим предприятием (большие обычно пакуют). Также это может быть новая оригинальная форсунка, попавшая на рынок не совсем законным путем (украдена на заводе, списанная по гарантии дилером).