0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Июль 2017, 14:51:08
#150
  • николай- николай
  • ПОМНИМ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2210
  • Благодарностей: 56
  • эх николай николай ваша карта бита
    • борисоглебск чикаго
 :D :D :D :D :D :D :D :D :D как приходят новые пользователи форума так всплывает УТН-5. полистать темы лень и думать пеньком тоже лень. :facepalm: :facepalm: :facepalm:
« Последнее редактирование: 14 Июль 2017, 08:53:02 от Николай Платонов »
красные пришли грабят, белые тоже грабят, куды крестьянину податься. 8960-129-79-29     Скайп qwertyui 15737

13 Июль 2017, 20:53:08
#151
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
3,3 мм от НМТ вала по первому кулачку.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

14 Июль 2017, 04:23:36
#152
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Благодарностей: 0
    • енисейск
Вчера тннд снял, а там вал симметричный.  :-)
Дмитрий, так а как нмт определить тогда, и чем и от чего замерять 3.3 мм, индикатором? Если можно, подробнее осветите пожалуйста весь процесс.

14 Июль 2017, 07:47:22
#153
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Индикатором часового типа и приспособой, крепящейся на корпус и опирающейся на толкатель.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

14 Июль 2017, 12:24:57
#154
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 739
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Николай, не смейся. Если ОН всю тему про УТН прочитает, то в голове такая каша будет  :D , а в книгах тоже сильно заумно написано(подвижный диск, неподвижный диск, визирная проволока,- как это всё понять если в глаза не видел). Ну, а вообще то, нужно читать и анализировать.

Короче. Если вал симметричный, то по индикатору подъём плунжера 2.8 мм. Проще сделать по моментоскопу: полный газ, крутим вал по ходу вращения, запоминаем градусы на лимбе в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа., проделываем то же самое против хода. От первого числа отнимаем второе и делим на 2. Полученное число и есть угол начала подачи топлива до оси симметрии кулачка. Для УТН он должен составлять 57*. Регулируем болтом толкателя. Остальные секции- по порядку работы, через 90*
« Последнее редактирование: 14 Июль 2017, 12:28:35 от Sерьг@-72 »
Поставил цель-иди вперёд!

14 Июль 2017, 13:02:56
#155
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 596
  • Благодарностей: 60
    • Смоленская обл. г. Вязьма
Николай, не смейся. Если ОН всю тему про УТН прочитает, то в голове такая каша будет   

Не будет каши :D Я обе ветки прочитал 3 раза, каша была после первого прочтения, и то потому, что еще ни одного насоса в руках не держал, терминологии не знал и тест-планы читать не умел :D А здесь человек уже руками что-то делает :thumbup: Шикарный насос!!! шоб яму пусто было...
Если что-то сделано руками - значит это руками можно починить.

14 Июль 2017, 13:38:58
#156
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 596
  • Благодарностей: 60
    • Смоленская обл. г. Вязьма
Мне эта пакость на той неделе работки подкинула -  разобрал рабочий насос!
Его принесли на проверку, "Бык" дымит черным, но не тянет. Крутим: выключение - норма, от 550 до 1200 об. наливает от 63 до 65 за цикл - ну так он точно не поедет, проверяем положение рейки в крайнем положении - ага, понятно, крутили. Упор номинала на место, подача 85-87 - хорошо, "забугриваю" МКР на 3%, проверяю 550, холостые  и приращение - близко к правде. Лезем в углы: чередование в идеале, углы не пляшут совсем, значит толкатели-ролики "изюм в шоколаде"! Ставлю индикатор - ЧТО ЗА ........!!! Высота подъема 6 мм!!! И ФСЁ!!! ДА НУ НАХ!!! При таком убитом кулачке ролики обычно в хлам :shock: Вытряхиваю насосную часть, заглядываю - ТВОЮ ДИВИЗИЮ - ВАЛ В ИДЕАЛЕ!!! :confuse :confuse :confuse
Пару часов памяти дедушке Онанию - и вот виновник  - фиксатор толкателей 4УТНМ-1111426!!! Форма в верхней части нестандартная какая-то - не прямые углы на сгибе, а полукруг, который прилично так выступает над корпусом. Так вот, регулировочный болт на него опирался при опускании и толкатель зависал :D :D :D А я чуть в дурку не пошел сдаваться...

P.S.ой
Проблема у ребят была по воздуху. Старенькая турбина засрала впускной. Ребята Быка только купили, старый хозяин им новую дал с машиной  в придачу, чтоб самому с раскоксовкой не сношаться, а те ограничились просто заменой турбины...
Если что-то сделано руками - значит это руками можно починить.

14 Июль 2017, 18:29:28
#157
  • николай- николай
  • ПОМНИМ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2210
  • Благодарностей: 56
  • эх николай николай ваша карта бита
    • борисоглебск чикаго
насос УТН класс для обучения самое то. :thumbup:
красные пришли грабят, белые тоже грабят, куды крестьянину податься. 8960-129-79-29     Скайп qwertyui 15737

17 Июль 2017, 07:33:04
#158
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Благодарностей: 0
    • енисейск
Если вал симметричный
Возможно я не так выразился, не с тангециальным валом, а с симметричным и несимметричным кулачком.
С симметричным кулачком проблем нет и как с ним регулировать я знаю, вопрос был про несимметричный.

новые пользователи форума так всплывает УТН-5. полистать темы лень и думать пеньком тоже лень.
Я академий не заканчивал, хотя и не совсем новичок в ремонте тнвд, , некоторое время ремонтировал насосы, но приходилось делать только ямз и камаз, теперь же только насосы а-01, и то от случая к случаю, так как это не основная моя работа в этой организации. Утны мне раз в три года приносят, поэтому вникать и читать буквари нет времени, тем более что в букваре написано так, что это легко применимо только к валам с симметричным кулачком.
А если у вас нет желания ответить по существу, то лучше промолчите, вместо того что бы с умным видом отправлять читать темы, к которых по сути нет ответа. В частности в данной теме много чего написано, но только нет ни слова о том как выставить 57° на валу с несимметричным кулачком.
Индикатором часового типа и приспособой, крепящейся на корпус и опирающейся на толкатель.
Дмитрий, благодарю за четкий и внятный ответ.

17 Июль 2017, 10:29:44
#159
  • Женя
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Благодарностей: 17
    • г. Краснодар
как выставить 57° на валу с несимметричным кулачком
Значения в градусах даются для симметричного вала, в мм - для несимметричного вала, это касается и ЯМЗ и КАМАЗов, которые вы делали.
А если у вас нет желания ответить по существу, то лучше промолчите, вместо того что бы с умным видом отправлять читать темы, к которых по сути нет ответа.
так что лучше сначала начать Вам с себя и не принимать всё в штыки.

17 Июль 2017, 12:59:42
#160
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Благодарностей: 0
    • енисейск
в мм - для несимметричного вала
Я не нашел в инете значений в мм, только в °. Если можете, покажите букварь где написано про расстояние в мм.
А про камаз и ямз я вопросов не задавал, с ними у меня нет проблем, по ним есть в букварях все необходимые данные.

не принимать всё в штыки.
Я задал вопрос и получил внятный ответ только от Дмитрия, все остальное флуд.

17 Июль 2017, 13:35:41
#161
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 596
  • Благодарностей: 60
    • Смоленская обл. г. Вязьма
В 2-х ветках про УТН есть все :-)
Если кратко: 57 гр. выставляется только на симметричном валу. На несимметричном валу нужно определить ход плунжера от НМТ до ВМТ, что и замеряется индикатором. Есть валы с подъемом плунжера 9 и 10 мм. Для вала 9 мм ГНП составляет 3.3 мм от НМТ (по индикатору засекается начало движения плунжера от НМТ и при подъеме 3.3 мм засекай угол на лимбе - в этот момент должно начаться движение топлива в моментоскопе), для вала с подъемом 10 мм - 4 мм. После установки обязательно проверить наличие свободного хода плунжера до упора в нагнетательный клапан.
Но темы перечитай - там ОЧЕНЬ много полезного :thumbup:
Если что-то сделано руками - значит это руками можно починить.

17 Июль 2017, 17:52:06
#162
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 739
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
для вала с подъемом 10 мм - 4 мм

А завод делает 3.3 мм, кто ответит почему???
Поставил цель-иди вперёд!

17 Июль 2017, 18:33:06
#163
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 596
  • Благодарностей: 60
    • Смоленская обл. г. Вязьма
А завод делает 3.3 мм, кто ответит почему???

Завод ответит :-)
Они, кстати, на вопросы по эл. почте отвечают.
Если что-то сделано руками - значит это руками можно починить.

14 Апрель 2018, 12:28:58
#164
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2138
  • Благодарностей: 160
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
Насос с 205 опорным передним подшипником,пара 9 мм.
На  одних насосах подъём 3.3 на других 4.3. В книге Семенов В. Н. ТНВД СЕРИИ УТН пишется 3.3 для пары 9мм и 5.3 для пары 10 мм.Когда писалась книга  то таких кулачковых валов не было.Я так рассуждаю что вал остался тот же тока усилили переднюю опору.Кто что скажет.