0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Июнь 2014, 07:58:11
Здравствуйте! Проблеме этой уже несколько лет. Двигатель установлен на автобусе Аврора,   ПАЗ 4230-02. Вышеупомянутый вал периодически расшатывается в блоке. Вначале меняли его на новый. Но долго он не ходил. Месяца два три и  пропадало давление. Снимаем двигатель разбираем и, вот она причина, вал паразитной шестерни. Дело в том, что там есть канал для смазки шестерни. И когда вал начинает в гнезде шататься, давление масла падает. Приняли решение после запрессовки вала еще для верности приварить его к блоку. Чтобы наверняка.  Движок проходил полгода и опять такая же история. Приняли решение купить новый блок. К сожалению, новый блок оказался совершенно голым и без этого вала.. Купили новый вал запрессовали по правилам на горячий блок. все встало на место отлично, давление в норме. И вот вчера опять тоже самое. Снижение давления масла, разборка, и  вал паразитной шестерни в гнезде болтается. А прошло месяца три. К слову, наш моторист делал ремонт таким движкам сотни раз. Все они ходят без проблем. Только в нашей организации несколько автобусов ПАЗ с такими движками, ремонтировались не раз. Но только на Авроре такая беда. Остается  купить в сборе двигатель? Буду благодарен любому совету.

25 Июнь 2014, 17:37:29
#1
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Благодарностей: 4
    • около славянска н.к. 23 регион
 возможно у вас какая то шестерня увеличена, после сборки прокатите бумагу между зубьев к.вала и паразитки несколько раз   --  резать не должно.
 часто экспедитор привозит увеличенные шестерни и еще и метки не там , причем на разные марки движков и из разных магазинов .
 еще может быть помят зуб например на шестерне к.вала--она там мягкая.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2014, 17:40:15 от вова100 »
опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию  только где его (оборудование)  взять в таком количестве

26 Июнь 2014, 11:46:21
#2
зазор проверял моторист, все в норме. Пришли к выводу, что между шестернями попал болт крепления промежуточной шестерни. там их два , один открутился и вместе с граверной шайбой обнаружен перемолотый в поддоне.  Кстати шестерня паразитка раньше продавалась с бронзовой втулкой. А теперь с алюминиевой. Там тоже виден большой износ. Паразитка болтается на валу слишком свободно. Тоже, думаем, уменьшает давление масла.

26 Июнь 2014, 13:42:35
#3
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2138
  • Благодарностей: 160
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
зазор проверял моторист, все в норме. Пришли к выводу, что между шестернями попал болт крепления промежуточной шестерни. там их два , один открутился и вместе с граверной шайбой обнаружен перемолотый в поддоне.  Кстати шестерня паразитка раньше продавалась с бронзовой втулкой. А теперь с алюминиевой. Там тоже виден большой износ. Паразитка болтается на валу слишком свободно. Тоже, думаем, уменьшает давление масла.
1. ваш двигатель капитально гретый был, деформация чугуна, вы ни чего не сделаете.Только подварить и обработать на токарном станке.
2.Втулка не люминевая а бронзаливаевая.Сплав бронзы,алюминия и олова.Заводская шестерня стоит около 2200 рублей. если взяли за 1200 это на 50 тыс. км а то и меньше так как втулка делается из люминея.
И ещё, если зубья шестерни в норме замените втулку,эти втулки изготавливает Демитровградский завод подшипников скольжения.Поищите дилера кто к вам ближе и через них закажите.Я меняю втулки на этих шестернях и ходит всё превосходно.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2014, 13:44:55 от Stas1985 »

07 Июль 2014, 21:46:11
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 0
возможно у вас какая то шестерня увеличена, после сборки прокатите бумагу между зубьев к.вала и паразитки несколько раз   --  резать не должно.
 часто экспедитор привозит увеличенные шестерни и еще и метки не там , причем на разные марки движков и из разных магазинов .
 еще может быть помят зуб например на шестерне к.вала--она там мягкая.
вот эти мягкие шестерни делает дядя Ашёёёёт не пойми де, все должны быть каленые, я из-за такой ху...ни чуть мотор не уе... ищите нормального поставщика запчастюлек, потому что гов..на на эти моторы продают процентов 70

08 Июль 2014, 22:21:02
#5
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2138
  • Благодарностей: 160
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
возможно у вас какая то шестерня увеличена, после сборки прокатите бумагу между зубьев к.вала и паразитки несколько раз   --  резать не должно.
 часто экспедитор привозит увеличенные шестерни и еще и метки не там , причем на разные марки движков и из разных магазинов .
 еще может быть помят зуб например на шестерне к.вала--она там мягкая.
вот эти мягкие шестерни делает дядя Ашёёёёт не пойми де, все должны быть каленые, я из-за такой ху...ни чуть мотор не уе... ищите нормального поставщика запчастюлек, потому что гов..на на эти моторы продают процентов 70
их не стока шестерная парик как вал.Похоже на деформацию блока. 1 раз слышал о такой причине,мучались пока не сменили блок.

16 Февраль 2015, 21:02:00
#6
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Благодарностей: 0
    • Самара Россия
Всем привет! Решил внести свои 5 копеек в решение проблемы.Таким макаром реанимировал уже три двигла,все ходят..
Схема такова:
1. нарезаем в масляном канале резьбу
2. вытачиваем из шпильки DIN с внутренним щестигранником стопор.Внутри стопора обязательно сверлится отверстие для прохода масла.
3. промеряем валик.Если он эллипсом,то прошлифовываем.
4. перевтуливаем шестерню бронзовой втулкой и разворачиваем ее с зазором 5-6 "соток"
5. собираем узел вчерновую с установленным ТНВД.
6. проверяем осевой люфт шестерни и изготавливаем бронзовую упорную шайбу под шестерню.Зазор 0.1-0.15. Так же проверяем чтоб не было натяга в зубьях..
7. собираем вчистовую,используя герметик для резьб для распреда и пластины шестерни.
На мой взгляд шестерню с валиком вытягивает из-за работы компрессора,так как у него цикличная нагрузка..
 
Попозже фото прицеплю...

17 Февраль 2015, 00:36:27
#7
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2138
  • Благодарностей: 160
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
Всем привет! Решил внести свои 5 копеек в решение проблемы.Таким макаром реанимировал уже три двигла,все ходят..
Схема такова:
1. нарезаем в масляном канале резьбу
2. вытачиваем из шпильки DIN с внутренним щестигранником стопор.Внутри стопора обязательно сверлится отверстие для прохода масла.
3. промеряем валик.Если он эллипсом,то прошлифовываем.
4. перевтуливаем шестерню бронзовой втулкой и разворачиваем ее с зазором 5-6 "соток"
5. собираем узел вчерновую с установленным ТНВД.
6. проверяем осевой люфт шестерни и изготавливаем бронзовую упорную шайбу под шестерню.Зазор 0.1-0.15. Так же проверяем чтоб не было натяга в зубьях..
7. собираем вчистовую,используя герметик для резьб для распреда и пластины шестерни.
На мой взгляд шестерню с валиком вытягивает из-за работы компрессора,так как у него цикличная нагрузка..
 
Попозже фото прицеплю...

спс посмеялся.Шестерня которая имеет толщину около 2 мм и так нагруженна,ставить бронзу? А что мешает поставить биметалическую ну или же бронзалиевую?

17 Февраль 2015, 11:31:54
#8
  • ДЕМАГОГ ТЕОРЕТИК
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 793
  • Благодарностей: 17
    • Москва
 Что это за сплав эдакий ? Бронзалиевая втулка ...... вот смеху то ! Это наверное вашего собственного сплава , Стасовский сплав !
Запомните ! Сплав алюминия и меди - это уже ЛАТУНЬ ! Сплав меди с легирующими элементами , цветными и железными сплавами , это - БРОНЗА ! Поэтому не может быть сплава БРОНЗЫ с АЛЮМИНИЕМ , это уже извращение . Для этого есть биметаллы ! Когда поверх одного сплава "наплавляется" другой .


Причина данных проблем на Авроре проста . Достаточно всего лишь понять что это за аутомобиль такой ! Там нагрузки на мотор колосальные ! И особенно на насос ТНВД . А отсюда , ввиду слабости данных моторов - и причина - устранить которую можно постановкой другого мотора , в линейке данного автобуса есть камминз помоему . Или перерегулировкой ТНВД .

17 Февраль 2015, 11:51:33
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 739
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
На мой взгляд шестерню с валиком вытягивает из-за работы компрессора,так как у него цикличная нагрузка..
Я думаю, это неверно, т.к. привод компрессора идёт с шкива коленвала, т.е. ГРМ разгрузили. Здесь больше виноват тнвд Е2, вот он и даёт запредельную нагрузку на шестерни. На Д-240, отработавших не один десяток лет, такой проблемы с валом паразитки отродясь не знали.
Поставил цель-иди вперёд!

17 Февраль 2015, 11:56:15
#10
  • ДЕМАГОГ ТЕОРЕТИК
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 793
  • Благодарностей: 17
    • Москва
Здесь больше виноват тнвд Е2, вот он и даёт запредельную нагрузку на шестерни.


+100500 ! Особенно ЯЗДА . Так как именно он выдаёт до 1200 атм по пику впырска . Но почему же другие моторчики с таким же насосом ходят дольше ( проблема с паразиткой ) ? Ответ один - ВРЕМЯ нагрузки ! На Авроре мотор испытывает нагрузку ДОЛЬШЕ чем на ПАЗиках других моделей или "бычке" каком нибудь  . Тут автобус в 1,5 раза тяжелее и мотор туда "впихнули" слабый ! Водителю приходится ПОСТОЯННО держать "тапку" в пол , режим кик-даун постоянно в работе !


Думаю надо или поставить Моторпал ( там не более 600-800 атм ) или ещё чё "химичить" .

17 Февраль 2015, 12:02:22
#11
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2138
  • Благодарностей: 160
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
в тех. литературе этот сплав называют "бронзалий" если они врут значит и я вру. Сплав меди,алюминия,олова и сурьмы.
И латунь это сплав меди и цинка.А не как меди и алюминия,это называется Алюминиевая бронза.  :-)

17 Февраль 2015, 12:12:18
#12
  • ДЕМАГОГ ТЕОРЕТИК
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 793
  • Благодарностей: 17
    • Москва
И латунь это сплав меди и цинка.А не как меди и алюминия,это называется Алюминиевая бронза.

Вот ту вы ошибаетесь ! Медь + алюминий = латунь . Медь + цинк = Бронза ( цинковая ) . Бронза ( любой легирующий элемент от цинка до железа ) + алюминий = Бронза ( алюминиевая ) .

17 Февраль 2015, 12:18:45
#13
  • ДЕМАГОГ ТЕОРЕТИК
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 793
  • Благодарностей: 17
    • Москва
в тех. литературе этот сплав называют "бронзалий" если они врут значит и я вру.

Бронзалий - сплав меди , алюминия и свинца !

Да кстати , Бронза - это в основном ( считается у металлургов ) сплав Меди и Олова ! Которое кстати "похоже" на алюминий .

17 Февраль 2015, 15:26:21
#14
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2138
  • Благодарностей: 160
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
И латунь это сплав меди и цинка.А не как меди и алюминия,это называется Алюминиевая бронза.

Вот ту вы ошибаетесь ! Медь + алюминий = латунь . Медь + цинк = Бронза ( цинковая ) . Бронза ( любой легирующий элемент от цинка до железа ) + алюминий = Бронза ( алюминиевая ) .
рассудите нас

 

Лопнул болт крепления шестерни распредвала на Kia D4EA

Автор DenzlРаздел Дизельные двигатели автомобилей Кореи

Ответов: 3
Просмотров: 3365
Последний ответ 03 Апрель 2013, 07:37:15
от Dizelraf
как ставить метки на шестерни привода тнвд .двигатель смд.

Автор markiz.1970Раздел Общий раздел

Ответов: 2
Просмотров: 19882
Последний ответ 28 Май 2013, 10:43:49
от melitas
Д-245 - особенность шестерни привода ТНВД

Автор propellerOKРаздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 42
Просмотров: 36333
Последний ответ 05 Июль 2016, 08:00:40
от Дино
метки шестерни насоса ДВС 740. Евро 4

Автор Юрок957Раздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 8
Просмотров: 6426
Последний ответ 02 Июнь 2017, 16:10:00
от Юрок957
Шестерни распредвала 7511

Автор AVРаздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 2
Просмотров: 3825
Последний ответ 06 Март 2012, 11:52:51
от ASF