0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Июнь 2014, 16:20:07
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Открывая тему газодизельных двигателей ставлю целю узнать отношение народа к таким двигателям а также для кого это может быть познавательным.
В прошлом  году обратилась ко мне одна солидная организация с просьбой переделать дизельный двигатель Минского производства  Д-246.1 находящийся в составе дизельгенераторной установки  32кВт., в газодизельный. При этом надо было это сделать очень очень не дорого и чтоб ни какой сложной электроники и чтоб все надежно и чтоб не взорвалось.
Я знал, что где то в конце девяностых – начале двухтысячных НЗТА разрабатывал ТНВД для газодизельного двигателя на Минский мотор для трактора МТЗ-82. Таких опытных насосов сделали штук 30, около 10 установили на тракторы в разных концах страны и они стали ездить на баллонном пропане. Дальше опытной партии дело не пошло. Потом все это забыли, а оставшиеся опытные насосы на складе со временем разукомплектовали и превратили в металлолом.
Надо было  начинать с чего то, и за основу была взята конструкция НЗТА. Кроме того выяснялось, что у одного дилера НЗТА на складе валяется укомплектованный очень странный насос  и судя по описанию газодизельный вариант. Поехал к дилеру и обменял газодизельный насос на обычный.
Суть доработки ТНВД состоит в том что к корпусу регулятора приделывается клапан регулировки подачи газа который при помощи специальной тяги соединяется с рычагом управления рейкой .
Для тех кто не в курсе: на газодизельном двигателе применяется либо пропан (сжиженный газ , давление в баллоне 16 атм.), либо сжатый природный газ метан (давление в баллоне 250атм.).
Проблема состоит в том что воздушно –газовая смесь ни одним ни с другим газом при сжатии сама не воспламеняются, точнее, воспламеняются но при степенях сжатия 40-60, а для того чтобы воспламенение произошло необходимо чтобы ТНВД подавал небольшую запальную порцию ДТ которая воспламеняется от сжатия и затем поджигает газовоздушный заряд. Запальная доза может быть на уровне 5% но из за поблеем устойчивости работы ТНВД на таких малых подачах, а также в связи недостаточностью охлаждения самой форсунки при таких подачах запальную дозу держат на уровне 20..25% от максимальной подачи.
Экономика; эквивалент 1л ДТ – 1л пропана стоит 15р.
                                эквивалент 1л ДТ – 1000л природного газа стоит 4,5р. для частных лиц в магистрали. В сжатом виде на заправке 11р.(хороша наценочка за сжатие.)
Пока все.
Газодизельный ТНВД1.JPG

30 Июнь 2014, 16:50:18
#1
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Еще инфо
Л4.jpg
Л5.jpg
Л6.jpg

30 Июнь 2014, 16:51:11
#2
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Еще инфо
Л7.jpg
Л8.jpg

04 Июль 2014, 22:45:15
#3
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2138
  • Благодарностей: 160
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
Когда учился в колледже,видел камаза на газу.Восторга он не вызывал у водителей.Помню что жаловались,на то что распылители очень быстро выходят из строя.

05 Июль 2014, 12:06:35
#4
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
На малых подачах резко уменьшается охлаждение распылителя и как следствие значительное сокращение ресурса, но эта проблема решаемая, на корабельных дизелях применяется дополнительная циркуляция для  этого.

05 Июль 2014, 14:37:16
#5
  • Гость
  Тоже газодизель. Жалобы аналогичные в сообщении от  "Stas1985"  не наблюдались. Двигатель ЯМЗ-236. Механизатор жаловался что из-за "гирлянды"  газовых баллонов ему не видно что делается с почвообрабатывающим агрегатом.
199.JPG
198.JPG
« Последнее редактирование: 05 Июль 2014, 14:39:06 от Diesel-OK »

05 Июль 2014, 17:50:31
#6
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2138
  • Благодарностей: 160
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
  Тоже газодизель. Жалобы аналогичные в сообщении от  "Stas1985"  не наблюдались. Двигатель ЯМЗ-236. Механизатор жаловался что из-за "гирлянды"  газовых баллонов ему не видно что делается с почвообрабатывающим агрегатом.
извращение и так над извращёнными механизмами. :D

05 Июль 2014, 22:43:27
#7
  • Алексей
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1774
  • Благодарностей: 179
    • г. кострома
 А с тяговыми характеристиками как?  Как ведёт себя газоаппарат ?   :shock:

06 Июль 2014, 07:18:23
#8
  • Гость
А с тяговыми характеристиками как?  Как ведёт себя газоаппарат ?   :shock:
 
  скажем так - достаточно достойно )) благодаря более высокой степени сжатия по сравнению с бензинками не наблюдается  явная потеря мощности, "переоборудщики" утверждают что при хорошем состоянии двигателя возможен даже прирост мощности. но всё это слова - не видел ни разу измерений на нагрузочном стенде, даже стенда более 100кВт "живьём" ни разу не встречал. А говорить словами можно что угодно, более доверительными могут служит бумажные протоколы измерений..

06 Июль 2014, 16:55:24
#9
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
На тормозном стенде Д-243 обеспечивает 82 л/с на 2200об. без проблем. Самое впечатляющее дымность на Мкр max в 10раз ниже.
 Из выхлопной просто идет горячий воздух.

07 Июль 2014, 08:14:58
#10
  • Гость
Самое впечатляющее дымность на Мкр max в 10раз ниже.

  это в газодизельном режиме? а коков максимальный крутящий момент моторчик выдал? и  " в 10 раз ниже" - это в сравнении  с  просто дизельным режимом?

07 Июль 2014, 09:02:05
#11
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Благодарностей: 51
    • Киров, Кировская область.
Работал ранее на автопредприятии, так там было несколько Камазов газодизельных (раньше было очень много, до меня дожило несколько). Водители очень довольны были. Распылители ходили нормально, не менее, чем на обычных. На износе ЦПГ никак не сказывалось. Настройки ТНВД очень тонкие должны быть, т.к. запальная доза маленькая, нужна хорошая равномерность на всех режимах. Из плюсов: всегда чистое масло в ДВС, как слеза. Мотор работает менее шумно, бездымно, хорошо тянет. Тяга мотора зависит еще от правильной настройки газового оборудования. Некоторые водители на лесовозах пользовались форсажем, т.е. включали подачу газа при полной подаче топлива - сил в моторе становилось раза в 2 больше. Из минусов: лишняя масса автомобиля, из-за чего на междугородных авто снижалась допустимая масса перевозимого груза. Но ни один водитель, у кого работало газовое оборудование от него не отказывался ни за что.
ЯМЗ-овские ТНВД, по-моему, очень пригодны для газодизеля с минимальными доработками, вот только почему-то ни одного маза на газу я невидел.
+7-912-827-0747

07 Июль 2014, 09:39:43
#12
  • Гость
  вот тут про МАЗ  -  forum.dizelist.ru/...

07 Июль 2014, 18:23:30
#13
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Дымность сравнивалась на 1500 об и крутящем моменте 260Нм в дизельном и газодизнльном режимах.

07 Июль 2014, 20:49:24
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Благодарностей: 48
  • Ренат .тел.89093246714.89879976668.
    • Мордовия . Саранск.
Характеристика Камазам.
_DSC0887.JPG