спрошу из практических целей у ВЛАДИМИРА: каков паразитный объём шланга будет "нейтрально" влиять на замер? У мну мм 100 он составляет с внутренним сечением 4-5 мм и толщиной стенки примерно столько же: вообщем штатный масляный шланг для смазки ТНВД,компрессора мотора д-245.но уменьшенный вдвое. Стоит ли ещё укорачивать ,чтобы показания были более точными?
а что вы вообще понимаете под понятием "нейтрально" влиять?
Любое дополнительное пространство приведет к уменьшению реальных показателей компрессии, причем чем меньше объем двигателя, тем это влияние больше при одних и тех же геометрических размерах компрессометра.
Чтобы было понятнее. У нас было несколько конструкций компрессометра. Но в любом случае отсечные клапана располагались не после шлангов, соединяющих ввертываемую часть компрессометра с манометром, а до него. Самый правильный компрессометр - это когда клапан расположен даже не просто в иммитаторе свечи накаливания, а когда он расположен в нижней его части, которая иммитирует его нагревающую часть, причем размеры этой нагревающей части соответствуют оригинальной свече накаливания. Естественно, что не для всех двигателей имеет смысл полностью копировать эти размеры, делают "усредненные " варианты переходников, а клапана размещают немного выше. Тем не менее, длину канала в них обычно делают не более 5-6 см, а диаметр канала - порядка 1 мм. Если знакомы с ниссановским двигателем ZD30, то знаете, что там длина свечи где то порядка 20 см. Так вот даже для нее у нас сделан переходник, почти полностью повторяющий размеры этой свечи. И хотя клапан там установлен практически на самом конце (то есть длина отверстия достаточно длинная), но толщина отверстия на всем этом участке порядка 1 мм.
Есть фирменный компрессограф, у которого клапан расположен сразу перед шлангом, но и для него мы использумем самодельные переходники с минимальными внутренними диаметрами.
Для подобных компрессометров показатели компрессии в 25 бар - это показатель практически полностью изношенного двигателя. Более того, по осени запрещаю принимать в ремонт автомобили на ремонт ТНВД, если измеренная на них компрессия меньше 28 бар.
Чтобы после этого не возникало фраз про неисправные манометры и т.д., сразу уточню, что показатели компрессии у нас и на фирменном компрессографе те же самые.
