Вы помоему заигрались все тут с починкой компрессии . Я НЕ говорил что надо в тот мотор что в теме ( не запуск предкамерника ) надо масло наливать и прочее .
Зависимость ПРЯМАЯ , ещё раз повторюсь . Чем больше степень , тем больше показания физической величины , компрессии . И наоборот . Обратите внимание вопрос был - зависимость от СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ! Компрессия зависит от кучи параметров , это вы верно подметили , НО вопрос только про степень и ничего больше . От температуры газа впущенного в цилиндр , тоже линейная . От кол-ва кислорода , тоже и так далее .
Формула что на стороннем сайте немного "смазана" . Обычно дизели считают так : Ст.сж. возводим в степень 1,35 . А бензинки возводим в степень 1,37 . 1,4 - для ИД/ЕАЛЬНОГО газа , коим атмосферный воздух НЕ является !
Итого получим при прочих равных параметрах ( температура , зазоры , обороты ) :
16,5 в 1,35 , получаем 44 атм. Далее умножим это значение на начальное давление воздуха в цилиндре ( зависит от коэфф. наполнения , для данного мотора 0,9 ) 44 х 0,67 = 29,5 атм. Ну вот , почти 30 атм. Как по книжному .
Точно так же ( примерно , зависит от мотора , принципа его работы ) рассчитываем все моторы в мире . Это не нами придумано , всё уже до нас высчитали .