0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Май 2016, 02:34:15
  • диагност и всего понемногу
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 86
  • Благодарностей: 2
  • ...а звать меня Ильнур
    • Новороссийск
    • Альфа ДИзель Новороссийск
Доброго всем времени суток.
Авто фрэйтлайнер 2003 года мотор катерпиллер С15 однотурбовый.

Приехал с жалобами на плохую тягу, высокий расход ....   

ДО этого в стороннем сервисе (приличия ради не буду называть каком) - была с/у ГБЦ по причине что (вроде как) потёк стакан форсунки.

итак.

Делаю диагностику и не могу понять что происходит.... автоматический тест по отключению цилиндров мотор не проходит... обрубает на втором круге и всё тут. Пытаюсь скриншотами сохранить хоть какие-то результаты.  Обнаруживаю акт ошибку (номер не помню) "Primary to secondary eng speed signal calibration".... не придаю значения, так как ранее причиной такой ошибки на таком моторе находил и устранял потёртость проводки датчика синхронизации по коленвалу. Примем меры. 

Ладно.

Вытаскиваем все форсы - в стенд. Сделали ремонт всех форсунок. Отрегулировали клапана, высоту насос-форсунок.
Пока суть да дело прозваниваю проводку по ДПКВ и ДПРВ под нагрузкой 55Вт. Всё целое, визуальный осмотр - нет неисправнотей.

Собираем. Проверяем.

Опять та же ошибка на прогретом моторе и грубовато как то работает....  На 1400-1450 rpm "гавкает" рываками.
Как бы ошибка по катовскому мануалу означает расхождение сигналов датчика колена и распреда более чем на три градуса.

Начинаем поиски.

Проверка (назовём это так) зажигания (три раза за все время поисков) - ок. 

Подкидываем заведомо исправные датчики - нет результата.

Проводка исключается.

Лезу в тырнет, нахожу знакомого Cat Man с пиндосского сайта. При данной ошибке рекомендуют отрегулировать зазор зацепления промежуточной шестерни.

Проверяем - реально нарушен на треть-ползубика. Исправляем.

Нет эффекта.

Отключаем датчик колена - заработал нормально.  Единственное - что для запуска подольше стартером крутить надо.

Отправляем машину в пробную поездку - вс1 отлично. Средний расход (как правило с 20-25 тоннами) = 33/100 (несбыточная мечта для С15).

Приезжает.

Вооружаюсь проводами и дополнительным датчиком на противовес коленвала (в специальную заглушку вблоке цилиндров) с целью заново обучить мозг мотора таймингу (рекомендованная по мануалу процедура при С/У и фрезеровке/шлифовке ГБЦ).

Ни черта не обучается.

Собственно остается два варианта.

Мой. Немного научный.
Взять двухканальный осцилл + заведомо исправный С15 и снимать сигналы с ДПКВ и ДПРВ и сравнивать с неисправным.

Экспериментальный.
Перекидывать шестерню р/в на зуб назад-вперед.

На сегодняшний день машина так и катается в аврийном режиме....
+79886232975 WhatsApp/Viber - чем смогу помогу...

21 Май 2016, 11:54:58
#1
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
Взять двухканальный осцилл + заведомо исправный С15 и снимать сигналы с ДПКВ и ДПРВ и сравнивать с неисправным.

с этого вообще то надо было начинать , когда проблема обозначилась !
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

21 Май 2016, 12:26:31
#2
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
  • +79190630683
    • Russia Tver
Да даже не с этого начинать! почему всё норм на 1 датчике и хреново работает на 2_х? Часто проблема настолько проста, что мы не обращаем на неё внимания.
Я вижу ещё вариант, с более внимательной проверки электрики. Полярность датчиков никто не отменял, а вот осцилом это будет очень хорошо видно.

P.S. "Лучше наступить дважды на взрослые грабли, чем один раз на детские..."
Диагностика, программирование...

21 Май 2016, 14:04:12
#3
  • ДЕМАГОГ ТЕОРЕТИК
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 148
  • Благодарностей: 3
    • Москва
Три градуса по к/валу , это очень мало . Найти как иголку в стоге сена .
А р/вал нормально "сидит" в блоке ?

23 Май 2016, 00:43:44
#4
  • диагност и всего понемногу
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 86
  • Благодарностей: 2
  • ...а звать меня Ильнур
    • Новороссийск
    • Альфа ДИзель Новороссийск
внимательной проверки электрики

Вадим, ПОЛНОСТЬЮ исключил родную проводку мотора - пиновыковыривалкой (которую одолжил коллега из цеппелина) вытащил 4 пина и кинул подкидные плетенки-косички не менее витка на инч из провода AWG16 (всё согласно SIS). Ему по барабану...   

Кстати вопрос - где купить такие пиновыковыривалки (слово то какое   :D но уж очень удобно ими пины с разъема вытаскивать, дело 5ти секунд)
+79886232975 WhatsApp/Viber - чем смогу помогу...

23 Май 2016, 00:48:05
#5
  • диагност и всего понемногу
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 86
  • Благодарностей: 2
  • ...а звать меня Ильнур
    • Новороссийск
    • Альфа ДИзель Новороссийск
мы не обращаем на неё внимания.

В итоге на то и сошли.... хозяина устраивает и расход и тяга. 
Повторюсь - 33/100 с 20 тоннами груза (ну и плюс сундук/контейнер и полуприцеп) для кат 15 это реально большая редкость...

А искать/ждать заведомо исправного донора дабы снять сигналы осциллом дело долгое.... Такие моторы раз в полгода заезжают, ибо редкие и (сцуко) надежные. 
« Последнее редактирование: 23 Май 2016, 00:49:52 от inorrr »
+79886232975 WhatsApp/Viber - чем смогу помогу...

23 Май 2016, 07:14:35
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Благодарностей: 37
    • Москва
А р/вал нормально "сидит" в блоке ?
Ещё раз,если не знаешь не лезь со своими глупыми вопросами и советами!На этом моторе распредвал находится в головке блока.Изучай матчасть.

Ув модераторы,забанте механикуса,надоел он срать в каждой теме.

23 Май 2016, 07:38:22
#7
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4453
  • Благодарностей: 520
  • Для кого то просто-РАФ! А кому Равиль Хаметович!
    • г.САМАРА
А р/вал нормально "сидит" в блоке ?
mexhanic! Обдумывайте свои вопросы,не лезьте туда,где не знаете.Народ начинает волноваться.. А гнев народа--это такая страшная сила...На первый раз Предупреждение!
« Последнее редактирование: 23 Май 2016, 07:41:48 от Dizelraf »
Век живи-Век учись.
Рад пообщаться --т. +79379910099

23 Май 2016, 11:36:08
#8
  • ДЕМАГОГ ТЕОРЕТИК
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 148
  • Благодарностей: 3
    • Москва
Ещё раз,если не знаешь не лезь со своими глупыми вопросами и советами!На этом моторе распредвал находится в головке блока.Изучай матчасть.


Сорри . Я как-то даже не понял почему написал "блоке" , ведь Ильнур сам сказал что "...обучение ЭБУ из-за ремонта ГБЦ " . Виноват .
Но для того чтоб научиться , я и задаю вопросы .  Вы разве не можете поправить , разве я спорил с вами и настаивал на чём нибудь именно в данной теме ? Если я вам противен , так и скажите , но техника тут не причём .



Обдумывайте свои вопросы,не лезьте туда,где не знаете

Я хотел помочь , может умная мысль придёт .... . Ну а поправить разве трудно ? Я разве  упираться буду рогом , типа "р/вал стоит всё равно в блоке и всё тут " ? Сорри если не угодил . Жалко что такое отношение , можно просто поправить , объяснить , но не так типа "ты ничё не знаешь иди вон" - это разве объяснение ?



Хотел задать вопрос Ильнуру . А нельзя никак на этом моторе сместить датчик синхронизации к/вала ?
Помню делал приспособу , только на бензинке , смещал датчик и угол смещался .

23 Май 2016, 11:59:00
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
  • +79190630683
    • Russia Tver
А нельзя никак на этом моторе сместить датчик синхронизации к/вала ?
К сожалению нет. Датчики стоят в своих гнёздах и сместить их не получится.
Ильнур, расход победил над ремонтом? Ну я так не играю... :cry:
Диагностика, программирование...

23 Май 2016, 12:57:30
#10
  • ДЕМАГОГ ТЕОРЕТИК
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 148
  • Благодарностей: 3
    • Москва
Вооружаюсь проводами и дополнительным датчиком на противовес коленвала (в специальную заглушку вблоке цилиндров) с целью заново обучить мозг мотора таймингу (рекомендованная по мануалу процедура при С/У и фрезеровке/шлифовке ГБЦ).

Если я правильно понял , ЭБУ считывает реальное положение к/вала по датчику на противовес , и потом корректирует сигнал с датчика р/вала , так ? А почему нельзя обучить по штатному датчику к/вала ?
Как я понял сейчас ЭБУ работает по синхре р/вала , которая отличается от реального положения к/вала или первого поршня ( ВМТ ) , так ?


23 Май 2016, 13:18:53
#11
  • диагност и всего понемногу
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 86
  • Благодарностей: 2
  • ...а звать меня Ильнур
    • Новороссийск
    • Альфа ДИзель Новороссийск
расход победил над ремонтом? Ну я так не играю...

Да мы бы тоже против так "играть"... просто хозяин заколебался ее к нам гонять между рейсами.
Мол, ну подумаешь чуть дольше заводится мотор и нужно иметь в запасе ДПРВ  :D  Машина прёт, расход изумительный.
Что ещё нужно для счастья  :D

ЗЫ
ну и самим нам надоело пытаться разгрести то овно что в соседнем официальном сервисе намудили когда снимали и ставили ГБЦ
ЧТО они там могли сделать тайна за семью печатями.  То ли по механике проблема, то ли лазали в ПО блока управления...  На мысль с блоком управления наводит то что обороты хх после того ремонта ВДРУГ стали 700, хотя ДО с/у ГБЦ были строго 600 и проверке по номеру мотора это не поддаётся, лично связывался и отправлял все диагностические репорты и репорты конфига блока на цепеллин.... оставалось только на америку официалов ката выходить, но этого производителя в отличие от детройта я увы ниасилил ... уж слишком они недружелюбные.  :D

...за сим и НЕПОБЕЖДЕННЫЙ  :D
+79886232975 WhatsApp/Viber - чем смогу помогу...

23 Май 2016, 15:21:03
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Благодарностей: 37
    • Москва

Я хотел помочь , может умная мысль придёт .... .
Какая умная мысль?Повернуть зажигание на 5-10 градусов  :facepalm: :D Это всё на что ты способен...Ну не засирай ты каждую тему своими глупыми вопросами и советами,ведь не знаешь,а лезешь :mad:.Или у тебя задача как можно больше набить сообщений на этом форуме?

23 Май 2016, 17:40:23
#13
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Благодарностей: 37
    • Москва
Три градуса по к/валу , это очень мало .

Для современных моторов этого достаточно чтоб зажечь чек.Например на моторе BMW N-63 чек загорается если разсинхронизация между к/валом и р/валом составляет всего 2 градуса.Убедительный к тебе совет,если не знаешь лучше не пиши ерунду,промолчи.

23 Май 2016, 17:44:29
#14
  • ДЕМАГОГ ТЕОРЕТИК
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 148
  • Благодарностей: 3
    • Москва
Три градуса по к/валу , это очень мало .

Для современных моторов этого достаточно чтоб зажечь чек.Например на моторе BMW N-63 чек загорается если разсинхронизация между к/валом и р/валом составляет всего 2 градуса.Убедительный к тебе совет,если не знаешь лучше не пиши ерунду,промолчи.



Да я и не спорю про 3 градуса . Я написал что это очень мало в контексте слов "иголка в стоге сена" , понимаете . Я имел ввиду что найти механически 3 градуса это очень сложно .