0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Декабрь 2017, 17:00:39
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Благодарностей: 0
    • Ялутор
Хочу не много освоить автоэлектрику с уклоном на Truck.
Как мне кажется, единственный ОЕМ, который легко отдаёт качественный и наглядные электросхемы - это Volvo.
Вот я и хочу спросить у человека, который может назвать себя электриком по тракам, следующее.
Если я изучу подобные электросхемы на примере Volvo - на сколько облегчиться изучение схем других автомобилей?

Ну понятно, что нужно учитывать тип топливной системы двигателей и какой производитель тяготеет к какой...
Учитывать особенность EBC и её производителя...
Учитывать набор блоков управления, которые установлены на различных марках...
Но ведь есть что-то  и общее во всех схемах и трассировке жгутов...?
Спасибо.
ну и две схемки от Volvo...как предмет моего изучения.
DSC06283.jpg
DSC06284.jpg

29 Декабрь 2017, 19:10:38
#1
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
Но ведь есть что-то  и общее во всех схемах

есть писатели- прозаики , романисты , фантасты и поэты ...
есть скульпторы , работающие с камнем , деревом , металлом ...
есть художники- пейзажисты , портретисты ...
а есть еще и артисты , список которых настолько длинный , что перечислять замучаешься ...

но ведь есть же что-то общее у них ?
Да , есть , они - люди творческие , люди искусства ...
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

29 Декабрь 2017, 23:40:36
#2
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 963
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Базовые принципы построения схемы одинаковые. Но, дьявол кроется в мелочах. Простой пример: Валдай Cummins 3.8 тпа denso, инжектор с 30-ти значной кодировкой. НО.... внести в эбу, этот код, не выйдет. Inline в том числе. По требованию ГАЗ эту функцию убрали из эбу. А сами по себе, инжектора, относятся к поколению 3.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

30 Декабрь 2017, 01:03:59
#3
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 134
  • Благодарностей: 3
    • Новосибирск
Не хочу расстраивать. Можно научиться готовить борщ, но шеф поваром при этом не становишься. Так и здесь, смысл запоминать схемы, если не понимаешь как оно работает. Лучше сначала изучить устройство в общих деталях, какие бывают устройства, блоки, модули. А уэе на схемах вольво к примеру, углубить. Так как принципиальной разницы нет. Есть решения производителя на данную модель. Кстати и про схемы, у многих производителей схемы есть причем в открытом доступе. Причем каждый производитель их по разному рисует... Так что учим основы и практика, только практика...

31 Декабрь 2017, 16:24:05
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Благодарностей: 0
    • Ялутор
Не хочу расстраивать. Можно научиться готовить борщ, но шеф поваром при этом не становишься. Так и здесь, смысл запоминать схемы, если не понимаешь как оно работает. Лучше сначала изучить устройство в общих деталях, какие бывают устройства, блоки, модули. А уэе на схемах вольво к примеру, углубить.
Но если я правильно понимаю, даже для опытного автоэлектрика нужно кое-какое время, что бы собраться с мыслями, когда он подходит к малознакомому ему автомобилю...? Осмыслить ошибку, симптомы её появления, всякие сопутствующие факторы...Да?
Если в сканере есть ведомая диагностика - изучить все подсказки....
На схемах разных годов или в мануалах точно дать расшифровку английской аббревиатуре блока управления. Так Volvo вроде "обзывает " свои блоки управления двигателем и EMS и EECU :shock:
Ну, и наверное, быть внимательным в том, на каком блоке начинается проводка, идущая к той или иной системе или датчику.
Вроде на DAF датчик положения педали газа контролируется блоком управления двигателя, а на Volvo - блоком управления автомобиля - VECU.

31 Декабрь 2017, 19:10:55
#5
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
Вроде на DAF датчик положения педали газа контролируется блоком управления двигателя, а на Volvo - блоком управления автомобиля - VECU.

вроде ... у вас такая каша в голове ...
разные траки по маркам и моделям , да еще и по годам выпуска , вариантов море !
вот та же Вольва , упомянутая вами , имела блок управления М-7 , а потом и D-12A , выпускалась до 1998 года , где педаль газа подключалась непосредственно к блоку управления двигателем , и только потом , после 1998 года , с появлением блока управления автомобилем , так называемого VECU , всё это изменилось ...
аналогично и ДАФом , если вы начнете изучать эту марку , то обнаружите это сами !

Если в сканере есть ведомая диагностика

знаете , это конечно есть во многих программах диагностики по маркам и мультиках , но они помогают только в простых случаях ...
Диагноста , тупо транслирующего клиенту увиденное им в компьютере , принято называть мальчиком с компом или вообще - говорящая голова .
во многих случаях на этом форуме именно из-за такого подхода к делу возникают темы , где стонут , ахают и охают , клянут мастеров и врут , что живут в пустыне или тайге , где вокруг на 500км не водится этот дикий вид - ДИАГНОСТ ...

если хотите совета , то я дам вам его . Мономарка всегда дает выгодное преимущество любому ремонтнику с любой начальной подготовкой и любого таланта , там ограниченное количество типовых неисправностей , устраняя которые у вас появится время для сложных случаев и углубленного изучения по данной марке , ведь как известно - любовь приходит и уходит , а кушать хочется всегда ...
а платить за ваши творческие порывы большинство клиентов не будут , да и процент успеха для начинающего ремонтника призрачен ...

С Новым Наступающим Годом Всех Коллег ! и пусть совпадут ваши желания с вашими возможностями !
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

01 Январь 2018, 13:12:30
#6
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Благодарностей: 0
    • Ялутор
если хотите совета , то я дам вам его . Мономарка всегда дает выгодное преимущество любому ремонтнику с любой начальной подготовкой и любого таланта , там ограниченное количество типовых неисправностей , устраняя которые у вас появится время для сложных случаев и углубленного изучения по данной марке , ведь как известно - любовь приходит и уходит , а кушать хочется всегда ...
Не много открою карты. Предлагают работу весной...На Севере. Вахтой. Нужно знание диагностики и автоэлектрики. Причём парк довольно пёстрый. Может и смешно звучит, но я решил за праздники проверить, на сколько быстро мозг человека способен адаптироваться к конкретной марке автомобиля...понять принципы её диагностики и устройства.
Что касается каши в голове...Я вот думаю, что у диагноста, как и у врача в голове должен быстро собраться некий пазл, который по отдельным фрагментам информации может выдать информацию...точную и конкретную.
Всё в голове удержать не возможно...но хотя бы общее построение архитектуры электросхем должно быть..
Как и должно быть общее представление о диагностических параметрах...
Я думаю, не совсем важно что управляет датчиком положения педали газа...Блок автомобиля или блок двигателя...
Куда важнее, что на один pin приходит 5 Вольт...на другой масса...ну а сигнал снимается с промежуточного. Ну и если есть рядом ещё контакты - то это явно сигнализатор наличия ХХ. И если дизель перешел в аварийный режим и не развивает обороты, хоть как не нажимай педаль - то следует обратить внимание на что-то другое, читая дополнительные ошибку. А не менять педаль газа. Хотя и её провода или контакты могут уйти в обрыв...на массу...
Да и все датчики, которыми обвешан дизель, требуют напряжения питания и массу...а от их требуется только адекватный сигнал.
Да и частенько питание у их может быть общее +5V...так что и вести они будут себя похоже, если проводок управления общий будет в обрыве или замкнут на массу...
Это по электрике....
А что касается привычной Вам диагностике, то согласитесь, что нет ни чего лучшего, чем MAN....и информацию легко отдаёт и система CR ...да и все системы управления BOSCH берут начало с EDC7.
Я вот думаю, что даже форсунки на слив проверять не нужно...если ZME подкрадывается к своим 6%, после которых будут ошибки по давлению, то лучше глушить по каждой форсунке и смотреть на сканер...и если одна форсунка сливает - то при её глушении и ZME снизит процент открытия...точнее блок управления и коррекции будут адекватными.

01 Январь 2018, 15:15:44
#7
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
Не много открою карты...
Я думаю, не совсем важно что управляет датчиком положения педали газа...Блок автомобиля или блок двигателя...
Куда важнее, что на один pin приходит 5 Вольт...на другой масса...ну а сигнал снимается с промежуточного.

каша в голове ... я таки был прав !
Начнем с того , что не всегда питание +5 , тем более часто сигнал приходит не уровнем , как вы думаете , а так называемым PWM , то есть этот сигнал частотный !
Учите мат часть на вами же упомянутый МАН , как работает педаль газа на нем прекрасно описано в мануале !

Не много открою карты...
И если дизель перешел в аварийный режим и не развивает обороты, хоть как не нажимай педаль - то следует обратить внимание на что-то другое, читая дополнительные ошибку.

могу вас разочаровать , часто никаких ошибок нет , а педаль газа исправна , но никакого эффекта не происходит при нажатии на неё !
Тривиально - нажата педаль тормоза или в работу вмешалась ретарда или того чудеснее , система EBS ...
хотя возможно и просто неисправна сама топливка , хотя слив с форсунок в норме , ну например такую шутку может сыграть с вами неисправность топливной по низкой стороне , которая кстати не всегда контролируется электроникой ...

Не много открою карты...
Всё в голове удержать не возможно...но хотя бы общее построение архитектуры электросхем должно быть..
А что касается привычной Вам диагностике, то согласитесь, что нет ни чего лучшего, чем MAN....и информацию легко отдаёт и система CR ...да и все системы управления BOSCH берут начало с EDC7.

а это вообще квинт-эссенция глупости ... ну или каши в голове , это как вам больше нравится !


Немного открою карты - рано вам еще в диагносты , учитесь лампочки зажигать пока !
Кстати и по лампочкам вы можете со своими знаниями круто влезть в коровью лепешку , например на МАНе определенных моделей за ними следит электронный блок ZBR , а на Вольве , тоже начиная с определенного поколения блок LCM , а на Скании ...
Нет ничего невозможного , диагностировать и ремонтировать траки , это вам не квадрат Малевича рисовать ...
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

01 Январь 2018, 18:25:03
#8
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Благодарностей: 0
    • Ялутор
Вы хоть не много вдумывайтесь, что я Вам пишу...И не выдёргивайте отдельные мои слова...
Разговор шел про Pedal Accelerate Senser, который, если контактного типа, как правило запитывается 5В - и это, как частный случай...и снимается с его логический сигнал, который плавно изменяется...И я имел в виду конкретный сигнал с конкретного датчика DAF45/65/85/95/105/....
А если вспоминать все датчики педали газа, то нужно вспомнить о контактных и бесконтактных (Hall однако)...про дублировании сигналов датчиках газа, когда второй сигнал в половину меньше главного...
Ну а про PWM Вы просто меня удивили...ну не ужели я не знаю про ШИМ, коим управляется всё, что требует плавного регулирования, а не просто открыл-закрыл. Да и дозатор топлива M-Prop, коих у Вас, наверное коробка целая - также управляется ШИМ сигналом :D
Изменение геометрии турбины, фаз газораспределения (это для легковых машин, а то опять подловите на слове, что у траков их нет)

Что касается педали газа...Я прекрасно знаю, что такое аварийный режим...И я написал, что не всегда нужно искать причину в педали газа...И если нашему ММЗ -245 не хватает объёма топлива через контур низкого давления, то он такие ошибки выбросит, что можно половину датчиков поменять...а дело то в том, что нет просто давления нужного...датчик давления сводит с ума дозатор...да ещё подтягиваются ошибки о якобы срабатывании датчика аварийного давления, ну и педалька тоже виновата....Хотя - восстанови давление, а точнее объём подачи топлива в контуре низкого давления - и всё придёт в норму...

Ну а что касается ретардера....Тут пример приоритетов блоков управления...Ну ясное дело, что EBC даст добро на блок управления замедлителем только тогда, когда сочтёт это нужным...и для этого нужно куча условий, вплоть до температуры двигателя и вращается ли вентилятор...
А то учите меня лампочки зажигать...Испугали ежа голой ж...... Ну знаю я что такое ZBR, даже больше скажу...не включится реле стартёра на MAN, если ZFF по CAN шине не даст команду EDC на включении стартёра...
И разве EDC7 не положила начало развитию новых блоков управления CR Bosch - ведь вроде Вы после моих этих слов, заявили про мою полную глупость?


Ну а что касается педального датчика MAN, то если судить по его структуре, то он вобрал в себя всю сложность, которую можно применить к этой системе...
FFR снабжает датчик питанием через 2 независимые линии, каждая из которых 20 Вольт, причём разной полярности...
Два датчика Холла формируют импульсные сигналы широтно импульсной модуляцией, скважность которых изменяется от скорости перемещения педали и определяется перемещением педали...
« Последнее редактирование: 01 Январь 2018, 23:06:04 от Evgen1969 »

01 Январь 2018, 23:40:23
#9
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
что касается педального датчика MAN, то если судить по его структуре, то он вобрал в себя всю сложность, которую можно применить к этой системе...

Растете прямо на глазах , а ведь и года не прошло !
Насчет сложности вы конечно опять мимо мишени пульнули , но в целом ваша речь на меня произвела положительное впечатление .
особенно то , что вы сами себе противоречя не постеснялись про питание +5 вольт заменить на конкретную величину , которая гораздо ближе к истине , особенно с учетом внесения конкретики на марку , модель и год выпуска -

FFR снабжает датчик питанием через 2 независимые линии, каждая из которых 20 Вольт, причём разной полярности...
Два датчика Холла формируют импульсные сигналы широтно импульсной модуляцией, скважность которых изменяется от скорости перемещения педали и определяется перемещением педали...

Вы это откуда скопипастили или сами по памяти ?

а вот это напрямую к вам относится -

Вы хоть не много вдумывайтесь, что я Вам пишу...

или вы продолжаете встречу Нового Года ?
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

02 Январь 2018, 13:24:06
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Благодарностей: 0
    • Ялутор
Я вот очень рад нашему общению. И Вас уважаю, хотя бы из-за Ваших знаний. И в чём-то Вы правы, что нельзя объять не объятое.

Что касается датчика педали газа на MAN...Знал..где то читал. Да и есть аналогия с Toyota...там тоже без контактный Hall...два питающих провода и два выхода, где один сигнал в 2 раза меньше по вольтажу другого...Там же тоже на MAN на ZFF приходят 2 сигнала от 8 до 18 Вольт - то что выдаёт микросхема, преобразующий частотный сигнал а аналоговый...Вот только сигнал не уменьшается в 2 раза, а остаётся постоянным...хотя дублирование видимо происходит за счёт полярности.

В общем, всю Вашу иронию и сарказм я проглотил...земля круглая, вдруг ещё придётся совета спросить, под северным сиянием тундры :wave: месяца через три...если интернет будет работать там.

Ну а вопросик всё же есть...На многих разъёмах траков пины имеют круглую форму...Так как переходных коробок Service Box нету, то придётся делать самодельные переходники между папой и мамой...Какие они примерно диаметров? Спасибо. И что из этого набора выбрать?
HTB1euMOf1EJL1JjSZFGq6y6OXXah.jpg
« Последнее редактирование: 02 Январь 2018, 13:28:19 от Evgen1969 »

02 Январь 2018, 14:18:29
#11
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
В общем, всю Вашу иронию и сарказм я проглотил...земля круглая, вдруг ещё придётся совета спросить,

исключительно верно написано , ... почти верно ...
Ирония - да , сарказма - нет никакого !

Я так много видел уже таких как вы , начинающих , причем в большинстве случаев почему то именно так воспринимаются слова старшего ... но ведь вот в чём цимус , это теперь я старший в сравнении с вами , а на самом деле - я так же как и вы был начинающим , тыкался носом в открытую дверь ...
При этом , когда все это происходило , уверяю вас - не было тогда ИНТЕРНЕТА , не было такого количества профильных форумов ... может быть поэтому нас , старшее поколение , жизнь приучила совсем к иному подходу к решению данной проблемы .

Вот давайте я вас посвящу в два волшебных метода , применяя которые вы однозначно добьетесь успеха .
1. Когда есть доступ к мануалу на конкретную марку , книга , программа , прочие виды документации - прижав мягкое место надолго ныряешь в этот кладезь знаний , как правило это происходит по ночам , в ущерб личному и семейному времени ... По отечественным тракам самым документированным  был Камаз и Маз , чуть хуже ЗиЛ , по импортным тракам бесспорно это была Вольва и чуть позже - Скания , где-то между ними вклинивался Мерседес и Ман , мерцал далеко Даф ...
2. Нет ничего кроме самого страдальца - а вокруг информационный вакуум ... Тогда берем блокнот и карандашик и начинаем творить - прорисовываем оконечные устройства , изучаем их взаимосвязь ... а уж если рядом есть исправный образец , то нам его просто бог послал !
Кстати этот метод и до сих пор приходится применять , особенно при ремонте спецтехники (когда владельцы нерадивы до безобразия) .

Я не знаю вашей способности воспринимать информацию в праздничные дни , но всегда приходится проходить несколько стадий в собственном образовании , начинаем всегда со сбора информации и её накоплении и изучении , потом будет осмысление и сортировка , так сказать будем раскладывать по полочкам ... а вы сразу в вашем вопросе лезете на третий уровень , если не выше ...
а готовы ли вы её воспринимать ?
а есть ли желание у обладающих таковой информацией делится ею с вами ?

С начавшимся уже , Новым 2018 - ым годом  Вас !!!
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

02 Январь 2018, 16:34:45
#12
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Благодарностей: 0
    • Ялутор
А вопрос то про разъёмы будет услышан Вами, или нет?
А то вдруг приспичит мне проверить напряжение на на каком-нибудь датчике....а разъём у его круглый...и пины тоже.
Иголкой я не сторонник сзади протыкать...колоть провод прямо - тоже не гуманно...а так бы соединил маму и папу через удлинители и хоть мультиметр подключай..хоть осциллограф. :D

Конечно, если я спрашиваю у Вас то, о чём Вы имеете представление.

02 Январь 2018, 17:43:11
#13
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
А вопрос то про разъёмы будет услышан Вами, или нет?
...Конечно, если я спрашиваю у Вас то, о чём Вы имеете представление.

вот тут вы в точку попали ! Уже давно не лазаю по машинам , профиль деятельности совсем другой ...

Хотя когда приходилось по паутине лазать и пины менял , и пиносьемники имел ... на шроте покупал разьемы и делал переходники , чтоб удобнее было осциллографом подлезть , но это уже позже , потому что основной инструмент для автоэлектрика - контролька , фарная лампа , гораздо реже мультиметр и вообще очень редко - ослик . А чтобы не тыкать иголкой провода  , это всегда мовэ тон считалось , есть некоторые приёмы , но не всегда они применимы и для этого хорошо топологию пучков надо знать ...
А пинов вообще великое множество , тут производитель изгаляется как кто хочет , причем от поколения к поколению имеют свойство менять тип пинов даже для конкретной марки , крайний набор пиносьемников был 24 разных видов , правда для траков многие вообще никогда не доставал ... а на заре моей работы доходило даже до того , что не используемые пины учились разворачивать для повторного использования , благо тогда проводку на заводе клали чуть ли не на все случаи жизни и "соплю" кидать не приходилось , как правило была альтернатива ...

Ввиду того , что пошли более конкретные , приземленные вопросы , беседа должна стать интересной не только мне и вам , сейчас подтянутся спецы и поделятся опытом , ведь у каждого он наработан потом и кровью и так бесценен , что разговор будет бурным .
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

03 Январь 2018, 00:18:10
#14
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Благодарностей: 0
    • Ялутор
Ну пока подтянется народ, сведущий в автоэлектрике, что бы не скучно было, можно я ещё задам Вам парочку вопросов, но уже по близкой Вам тематике...мне кажется, что тема электрика у Вас в прошлом, а вот тема чисто диагностики моторной ещё близка Вам.

Если я что-то понимаю, предельным значением открытия дозатора MProp MAN D20/26 около 6 %.
До такого состояния, его доводит датчик давления, который своими значениями показывает проблемы с давлением топлива.

Если открытие клапана превысят эти 6% будут ошибки по давлению топлива, при которых разумнее всего грешить или на клапан ограничения давления, который не держит или на форсунки....есть ещё сторона низкого давления, но у MAN стоит там датчик давления и свои 5 Bar он должен показывать.

А на реальных машинах показания дозатора могут быть и больше...я собирал примеры, когда было около 12%, при этом коррекция топлива тоже принимала не совсем адекватные значения и доходила на отдельных форсунках до 4...5 %...что в плюс, что в минус...

Сразу скажу...данные не мои...я просто воспользовался наработками более опытных людей...тем более, за пределами России. В общем - проверять форсунки на слив не стали...проверять относительную компрессию вроде тоже нет нужды, так как чисто топливные ошибки....А стали просто глушить форсунки одну за другой...Несколько первых форсунок, точнее их глушение, не дало результатов, а вот глушение на 4 раз сразу привело коррекцию в нормальные цифры и, что самое главное - процент открытия дозатора упал до 5-4 процентов...и двигатель ожил...
Ну и потом следует вывод...
Что в условиях когда далеко до хорошего сервиса, а проливать форсунки муторно, этот способ может выявить неисправную форсунку..
Что чем меньше будет открыть дозатор - тем лучше...3 % можно считать нормальным....меньше 2% - замечательно....а вот ближе к 6% не всегда всё хорошо...
ну и понятно дело, что бы клапан ограничения давления не сбрасывал топливо...сам датчик давления показывал адекватные значения при этом тесте...дозатор вообще рекомендуют иметь подменный, что бы исключить его подклинивание...
Что Вы думайте про эту методику? Есть ли в ней зерно рациональности?

Ну и главное - ставиться задача только определить не работающую форсунку...взять другую из подменного фонда...спросить себя - есть ли чем её прописать и пока всё...

« Последнее редактирование: 03 Январь 2018, 00:25:50 от Evgen1969 »

 

Launch x431 Heavy Duty

Автор Dizelist-36Раздел Оборудование для диагностики и ремонта

Ответов: 0
Просмотров: 2189
Последний ответ 16 Май 2011, 19:37:11
от Dizelist-36
Продам Launch X-431 Heavy Duty

Автор Dizelist-36Раздел Запчасти и оборудование

Ответов: 8
Просмотров: 2989
Последний ответ 21 Июнь 2012, 16:04:37
от Dizelist-36
Продам Launch X-431 Heavy Duty

Автор Василий 4x4Раздел Запчасти и оборудование

Ответов: 0
Просмотров: 1297
Последний ответ 09 Август 2016, 20:33:17
от Василий 4x4
LAUNCH X-431 Heavy-Duty

Автор diztabРаздел Оборудование для диагностики и ремонта

Ответов: 0
Просмотров: 1795
Последний ответ 19 Февраль 2011, 18:06:15
от diztab