Почему бы не основать свой профи праздник , мы чем хуже?! У водителя есть ,... у многих есть ,а нас мало . Хочу ,что б выбрали день форумчане и проголосовали как назвать и когда праздновать ... День ремонтника дизельной аппаратуры!
Однако! Не смотря на серьезные противоречия, даже я столь изощренно не издеваюсь над нашим коллегой из Челябинска.
Ну потому, что если учредить праздник то, вспомнив историю создания дизельного двигателя, моментально выяснится что это день тёрщика. Пусть лучше остается как есть, тем более, что общего дела нет. Кто чинит жоповозки - день работников бытового обслуживая. Грузовая и прочая техника - день работника автомобильного транспорта. Тёрщики в чистом виде - день изобретателя и рационализатора.
Что касается истории создания:
Первым появился двигатель Дизеля. Это был компрессорный двигатель, то есть подача топлива в цилиндры реализовывалась посредством сжатого воздуха. От коленчатого вала двигателя осуществлялся привод на компрессор высокого давления. Рессивер, система клапанов, форсунки открытого типа, которые все время набивались нагаром. Но это немножко другая, эксплуатационная история. Самое главное, что двигатель обладал не очень высоким КПД, и удельной мощностью. Но Рудольф запатентовал именно такую конструкцию и главное термодинамический цикл, со сгораним по изотерме. В последствии этот патент выкупил Альфред Нобель.
За дальнейшую разработку двигателя с воспламенением от сжатия принимается наш соотечественник Густав Тринклер. Он создает беcкомпрессорный двигатель со сгоранием по изобаре. Подача топлива от насоса высокого давления, впрыск в цилиндр посредством форсунки закрытого типа. Это тот современный тип двигателя, к которому мы все привыкли. Наверное Тринклера нужно считать первым тёрщиком, поскольку никаких шлифовальных станков для игл распылителей и плунжерных пар в то время и в помине не было. Доподлино не известно, но вероятно он придумал как это сделать. Всё финишные операции осуществлялись методом притирки. Требовалась высокая квалификация исполнителей и трудоемкость процесса. Отсюда цена не прецизионные детали топливной аппаратуры.
В последствии двигатель Тринклера полностью вытеснил двигатель Дизеля. Со слов очевидцев, последние дизеля можно было встретить на морских судах до середины ХХ века. Но поскольку первым двигателем, работающим от воспламенении при сжатия был двигатель Дизеля, термин остался, и по умолчанию он распространяется на классификацию по способу воспламенения, а не по термодинамическому циклу. Поэтому все современные двигатели такого типа называют дизелями, хотя строго говоря это двигатели Тринклера.
История развития двигателя тесно связана еще с одним именем советского ученого, этнического еврея, Ваншейдта Всеволда Александровича. Именно он является основоположником теории теплового расчета ДВС. Его книги и поныне являются первоисточниками.
Примечательно, что страна внесшая самый крупный научный вклад в разработку дизельного двигателя, своих крупных и даже средних машин никогда не имела. На вскидку могу назвать двигатель 3Д100, с противоположно двигающимися поршнями, в сухопутном исполнении на тепловозы его ставили и так называемые "Чапики" 4Ч, 6Ч завда "Дагдизель" эти на маломерных катерах стояли и спасательных ботах. Но у нас собственно и судостроения как такового не было. Мы закупали суда у финов, у поляков, у датчан, немного у немцев. Там монстры тяжелого машиностроения. Зульцер, MAN, Бурмистр Вайн. Даже на военных судах, где в качестве силовой установки использовалась не турбина, стояли НАТОвские дизеля.
Поэтому не удивительно, что традиции продолжаются. В родном отечестве место тёрщиков как было у параши, так и осталось. Да всё нормально...