Имеется электростанция ЭСД-10-400. На ней установлен дизель 4Ч 8,5/16. Эксплуатируется редко. За 5 лет наработал 17 часов. Запускается нормально. Перед запуском всегда проворачивается кривым стартером без компрессии. Под нагрузкой работает нормально. Обслужен. Залит тосол. В этот сезон наблюдается следующая картина: дизель запускается, прогревается выходит на режим, принимает нагрузку. Практически на дымит после прогрева. Примерно через 10 минут черный дым из трубы и остановка. Наблюдается резкий рост температуры перед остановом. Температура подскакивает к границе красного сектора. В период работы давление масла около 3 атм., может чуть меньше. Стрелка подрагивает около этого значения. После остановки нормально заводится и работает еще 10 минут, в это время температура падает к 50 град. Предположение - вышел из строя термостат и двигатель подклинивает от перегрева. Или может у двигателя какая хитрая защита от перегрева реализована? С топливом все в порядке. Магистрали заполнены. Планируется заменить топливный фильтр, но он практически новый, хотя и старого образца. Есть ли какие мнения, в чем причина остановок?