0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Октябрь 2012, 18:24:55
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Благодарностей: 51
    • Киров, Кировская область.
Доброго времени суток всем!
Возник вопрос: что делать с плунжерными парами при обнаружении кавитации на них? Менять или нет?
Постоянно сталкиваюсь с этим, особенно на евриках(КАМАЗ, Д-245).
С виду пара изношена не сильно, когда её рассматриваешь, но ямы от кавитации....
Из еситроника понял, что менять надо только когда пятно дойдет до отсечной канавки, но вот вопрос: КАМАЗ 2011г.в., пробег тысяч 70, вроде новый, но на 5 из 8 ПП она есть, на некоторых глубокая. Что делать?
И есть ли методы, позволяющие её избежать?
+7-912-827-0747

09 Октябрь 2012, 18:46:05
#1
  • николай- николай
  • ПОМНИМ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2210
  • Благодарностей: 56
  • эх николай николай ваша карта бита
    • борисоглебск чикаго
Метод избежать есть, заменить весь комплект .  Дабы избежать грубых высказываний со стороны клиента.
красные пришли грабят, белые тоже грабят, куды крестьянину податься. 8960-129-79-29     Скайп qwertyui 15737

09 Октябрь 2012, 18:52:19
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Благодарностей: 51
    • Киров, Кировская область.
то есть менять при любых ее следах?
то что менять комплектом, понятно.
+7-912-827-0747

09 Октябрь 2012, 19:40:53
#3
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Благодарностей: 74
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
    • Dizelist-36
Возник вопрос: что делать с плунжерными парами при обнаружении кавитации на них? Менять или нет?
Постоянно сталкиваюсь с этим, особенно на евриках(КАМАЗ, Д-245).
С виду пара изношена не сильно, когда её рассматриваешь, но ямы от кавитации....
Из еситроника понял, что менять надо только когда пятно дойдет до отсечной канавки, но вот вопрос: КАМАЗ 2011г.в., пробег тысяч 70, вроде новый, но на 5 из 8 ПП она есть, на некоторых глубокая. Что делать?
И есть ли методы, позволяющие её избежать?

Может я чего то не понял , но где на п/п вы нашли следы кавитации? Может имелись ввиду корпуса секций куда ставятся п/п? А именно на плунжерах имеется лишь износ, но не как не кавитация.
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.  www.dizelist-36.ru

10 Октябрь 2012, 20:26:35
#4
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
Встречал  редко на плунжере "Евро" КАМАЗ,   но это не износ, следы  износа  обычно тянутся  с верху и до канавки. А это круглое  и расположенно  примерно 2-2.5 мм. от верха.

P.S В последнем  случае  плунжера оставил, на них износ был маленький,  не жаловался ездит уже пол года. иногда вижу его
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2012, 20:30:14 от doktor-dizel12 »
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

10 Октябрь 2012, 20:29:43
#5
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Благодарностей: 74
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
    • Dizelist-36
Цвета какого?
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.  www.dizelist-36.ru

10 Октябрь 2012, 20:31:34
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
Матового, через  "хитрый" глаз видно явное выкрашивание
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

10 Октябрь 2012, 20:37:10
#7
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Благодарностей: 74
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
    • Dizelist-36
На этих плунжерах подобное встречается, но на явление кавитации это мало похоже (если вспомнить что есть данный процесс).
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.  www.dizelist-36.ru

10 Октябрь 2012, 21:26:56
#8
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Чаще всего данное явление наблюдается на парах расположенных на "выходе" из насоса, т.е. у "обратного" клапана.

З.Ы. Я называю это явление не кавитацией, а эрозией. Причина явления для меня пока не ясна, но я больше склонен предполагать наличие взаимосвязи - коррозия/эрозия, хотя я могу ошибаться...

 
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

10 Октябрь 2012, 21:35:00
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Благодарностей: 51
    • Киров, Кировская область.
Делал недавно такой насос:F 000 409 800, в руководстве для компонентов прочитал про дефектовку плунжеров, там как раз про кавитацию написано(см.картинку). на некоторых плунжерах она доходила до канавки, на некоторых нет. Рекомендуют менять.
Верхняя граница повторяет форму отсечного отверстия. Всегда.
Кавитация.png
+7-912-827-0747

10 Октябрь 2012, 21:39:34
#10
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Благодарностей: 74
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
    • Dizelist-36
То что вы нарисовали хорошо заметно на насосах , которые некоторое время стояли без движения (сезонная работа), но никакого отношения эта бяка не имеет к кавитации(след от отверстия во втулке). И ,если нет критического износа, менять этот плунжер нет смысла, т.к. не факт что новый прослужит дольше и через пол года на нем вы не увидите подобное пятно.
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.  www.dizelist-36.ru

10 Октябрь 2012, 22:09:26
#11
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
То что вы нарисовали хорошо заметно на насосах , которые некоторое время стояли без движения (сезонная работа), но никакого отношения эта бяка не имеет к кавитации(след от отверстия во втулке). И ,если нет критического износа, менять этот плунжер нет смысла, т.к. не факт что новый прослужит дольше и через пол года на нем вы не увидите подобное пятно.

Наблюдал такое.Особенно хорошо видно на насосах типа компакт.Изношенный плунжер мерили на твердость тонким алмазом на приборе.Микроскоп и алмаз показывают что материал имеет выкрашивание.При этом прожог корпусов секций - обязательно.Касается не всех насосов но имеет закономерность укороченного хода плунжерной пары.То есть при третьей замене плунжера (мое мнение) при износе профиля кулачка вала наблюдается укорочение хода плунжера.Такая же басня при долговременной эксплуатации тнвд.Если обошлось без замены плунжеров то тнвд отрабатывает два ресурса и такая же картина на плунжере.Похоже что про операцию азотирования изготовитель забывает.

11 Октябрь 2012, 08:43:30
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Благодарностей: 51
    • Киров, Кировская область.
То что вы нарисовали хорошо заметно на насосах , которые некоторое время стояли без движения (сезонная работа), но никакого отношения эта бяка не имеет к кавитации(след от отверстия во втулке). И ,если нет критического износа, менять этот плунжер нет смысла, т.к. не факт что новый прослужит дольше и через пол года на нем вы не увидите подобное пятно.
Здесь указан не след от отверстия во втулке, а именно выкрашивание. Рисунок взят из еситроника. выкрашивание может не доходить до отсечной канавки, а может доходить. В случае если доходит, я думаю имеет место уменьшение подачи топлива в это цилиндре при положении плунжера с совпадением этого выкрашивания и отсечного отверстия, т.е. отсечка происходит раньше.
+7-912-827-0747

11 Октябрь 2012, 18:00:53
#13
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
Поддержу вариант, что  это происходит при повышенной  подаче. повторюсь  только версия.  Такое выкрышивание наблюдал также  на НД (ДОН)  даже этот плунжер лежит не выкинул, он  ещё советский, экспортный вариант залуженый под цвет золота. Такоеже выкрашивание под полумесяц
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

11 Октябрь 2012, 18:46:16
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
Поддержу вариант, что  это происходит при повышенной  подаче. повторюсь  только версия.  Такое выкрышивание наблюдал также  на НД (ДОН)  даже этот плунжер лежит не выкинул, он  ещё советский, экспортный вариант залуженый под цвет золота. Такоеже выкрашивание под полумесяц

Наблюдал ДОНовские тнвд в течение 5 лет. Золотой цвет (борирование) не экспортный вариант а стандартный. Не прихватывает детали после 3х летней стоянки без движения. Не связывал завышение подачи с выкрашиванием но мысль проверю обязательно. Такой вот я любопытный.Встречал выкрашивание не только на ДОНах.Тип нд21 тоже этим грешен.