0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Декабрь 2012, 21:22:46
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 30
    • Ярославль
Анамнез:[/b]
Автомобиль – КамАЗ 65116-62
Год выпуска - 2011
ДВС – 740.620-280Е3
ЭБУ – BOSCH MS6.1
Пробег – 104000 км.
Проблема – нет запуска, стартер крутит.
Предыстория – машина вечером пришла с рейса, заглушили, утром не завелась.

Диагностировал KTS-540. В ЭБУ присутствовало много ошибок. Все не  стерлись. Что было и что стало - на скринах. Ошибки по датчикам были, скорее всего, из-за их поголовного отключения хозяином. Оставшиеся ошибки какие-то странные, никогда таких не видел.
Но смысл следующий. На клапан отсечки топлива (аварийный клапан) не подается напряжение, а так как он включен параллельно с датчиком привода ТНВД, то и на датчик тоже. Мерял и на ДВС и на кабинном разъеме и на ЭБУ – питания нет. По инструкции tronic-а прозвонил датчик и эл.магнит – на сколько можно верить китайскому тестеру, с ними все в порядке.

Эл.магнит:
A-25, A-26 относительно массы – напряжения нет. – А должно![/[/i]size]
A-26 относительно A-28 – сопротивление примерно в норме 0.55-0.90 Ом
A-26 относительно A-28 – сопротивление примерно в норме 0.55-0.90 Ом
Датчик:
A-33 относительно A-35 – сопротивление примерно в норме 17-22 Ом
A-34 относительно A-35 – сопротивление примерно в норме 17-22 Ом

На случай аварийного отключения запуска по КЗ датчика или магнита – мерил напряжение на блоке при отключенном от кабины моторном жгуте – результат такой же.
Сильное подозрение на ЭБУ, но, за почти 10 лет, ни одного не поменяли, так что не сильно уверен. Подменного нет. Получка блоком – тоже не вариант, причем хозяин божится, что не «прикуривали».
KTS соединяется, видит фактические параметры, нажатия кнопок и педалей, т.е. все питания на месте.

Если есть какие-то мысли – буду признателен.
Было.JPG
Стало.JPG
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2012, 21:30:04 от Argentumos »
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

19 Декабрь 2012, 22:38:20
#1
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13754
  • Благодарностей: 903
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Это не "прикуривали", это выключали "массу" после остановки двигателя или "варили".
Есть еще один вариант - при попытке "прокачать" насос была заблокирована рейка, открутили колпачок сбоку насоса, нашли под ним шлиц под отвертку. Покрутили - не развоздушивается и фиг с ним. А рейка то стоит в пложении "СТОП"
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

20 Декабрь 2012, 06:26:41
#2
  • RU
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 926
  • Благодарностей: 20
    • РБ Уфа
Александр прав, обычно при таких ошибках рейка стоит  в заклинившем состоянии.   
ремонт ткр, тнвд, форсунок, диагностика дизелей евро 3 г. Уфа Башкирия 8-901-440-31-75

20 Декабрь 2012, 09:06:58
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 30
    • Ярославль
Это не "прикуривали", это выключали "массу" после остановки двигателя или "варили".
Есть еще один вариант - при попытке "прокачать" насос была заблокирована рейка, открутили колпачок сбоку насоса, нашли под ним шлиц под отвертку. Покрутили - не развоздушивается и фиг с ним. А рейка то стоит в пложении "СТОП"
А что на этом авто нельзя выключать массу? )))
Обычно при отключении массы сразу после останова ДВС вылезает ошибка 55, но на работу двигателя это не влияет.
А про рейку  - это значит, что руками ее не сдвинешь? И что теперь делать? Как это проверить?
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

20 Декабрь 2012, 09:45:41
#4
  • RU
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 926
  • Благодарностей: 20
    • РБ Уфа
открутить колпачек - заглушку рейки, в торец рейки спицу с резьбой ввернуть и дернуть ручками.
ремонт ткр, тнвд, форсунок, диагностика дизелей евро 3 г. Уфа Башкирия 8-901-440-31-75

20 Декабрь 2012, 12:14:13
#5
  • Хочется быть Кулибиным
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
  • Благодарностей: 1
    • г.Воронеж.
Рейка заклинила. Насос в ремонт.  Дергать за рейку - можно пустить двигатель в разнос.
Скорее всего заклинили плунжера. Сейчас идет повальная болезнь камазов. Плунжера клинят из-за масла.
Чудеса современной химии. Тосол через прохудившийся теплообменник попадает по капельке в масло. В ТНВД при смешивании "зараженного" масла с солярой образуется что-то похожее на карамель. Смывается только водой.
В ТНВД иногда клинят даже ролики толкателей и подшипники.
Если топливщик подтвердит мои слова , значит надо менять еще и масло и теплообменник.

20 Декабрь 2012, 18:18:22
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 30
    • Ярославль
Рейку завтра посмотрим.
Но теоретически - заклинило рейку - ладно, но куда делось питание? На датчик то оно должно идти?
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

20 Декабрь 2012, 19:17:27
#7
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2891
  • Благодарностей: 72
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
    • Dizelist-36
Рейка заклинила. Насос в ремонт.  Дергать за рейку - можно пустить двигатель в разнос.
Скорее всего заклинили плунжера. Сейчас идет повальная болезнь камазов. Плунжера клинят из-за масла.
Чудеса современной химии. Тосол через прохудившийся теплообменник попадает по капельке в масло. В ТНВД при смешивании "зараженного" масла с солярой образуется что-то похожее на карамель. Смывается только водой.
В ТНВД иногда клинят даже ролики толкателей и подшипники.
Если топливщик подтвердит мои слова , значит надо менять еще и масло и теплообменник.

Вот если "хочется быть кулибиным" - будь им! И нехрен раньше времени человека в панику вгонять.

Данные ошибки чаще всего говорят о том что двигатель пытались завести в наглую, как и сказал дизелист02 - через переднюю пробку.
Теперь уже вам самим надо убедиться в подвижности рейки и если все в порядке, то запускать двигатель без внутринностей клапана. Ну а дальше уже искать куды "пишЕв ток" предназначавшийся ему.
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2012, 15:58:17 от Dizelist-36 »
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.  www.dizelist-36.ru

20 Декабрь 2012, 21:30:47
#8
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 30
    • Ярославль
Данные ошибки чаще всего говорят о том что двигатель пытались завести в наглую, как и сказал дизелист02 - через переднюю пробку(тем более что их целое ведро).
Теперь уже вам самим надо убедиться в подвижности рейки и если все в порядке, то запускать двигатель без внутринностей клапана. Ну а дальше уже искать куды "пишЕв ток" предназначавшийся ему.
1 - Что такое "через переднюю пробку(тем более что их целое ведро)" . Насколько я знаю, на КамАЗе пробка, через которую можно подвигать рейку, находится сзади насоса. И откуда их целое ведро? Да и, мне кажется, не полезет водитель внутрь бошевского насоса, чтобы завести машину.
2 - Ну, запущу я ДВС вручную, а питание-то  на датчик навряд ли появится. И где его искать?
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

21 Декабрь 2012, 18:04:39
#9
  • RU
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 926
  • Благодарностей: 20
    • РБ Уфа

[/quote]
1 - Что такое "через переднюю пробку(тем более что их целое ведро)" . Насколько я знаю, на КамАЗе пробка, через которую можно подвигать рейку, находится сзади насоса. И откуда их целое ведро? Да и, мне кажется, не полезет водитель внутрь бошевского насоса, чтобы завести машину.
2 - Ну, запущу я ДВС вручную, а питание-то  на датчик навряд ли появится. И где его искать?
[/quote]


Вас никто не  заставляет запускать двигатель вручную.  Вам подсказали где возможно искать причину, т.е. ТО О ЧЕМ ВЫ ПРОСИЛИ!  А теперь не хотите сами проверить. При чем здесь водитель? Если вы диагностировали авто, то как бы Вы и должны закончить дело, а не водитель лазить по насосу. И еще уважаемый пробка передняя у насоса есть передняя пробка у тнвд, если насос стоит задом на перед на машине это не меняет так сказать полярность насоса. Над фланцем (полумуфтой) привода эта пробка.
ремонт ткр, тнвд, форсунок, диагностика дизелей евро 3 г. Уфа Башкирия 8-901-440-31-75

22 Декабрь 2012, 18:45:05
#10
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 30
    • Ярославль



Вас никто не  заставляет запускать двигатель вручную.  Вам подсказали где возможно искать причину, т.е. ТО О ЧЕМ ВЫ ПРОСИЛИ!  А теперь не хотите сами проверить. При чем здесь водитель? Если вы диагностировали авто, то как бы Вы и должны закончить дело, а не водитель лазить по насосу. И еще уважаемый пробка передняя у насоса есть передняя пробка у тнвд, если насос стоит задом на перед на машине это не меняет так сказать полярность насоса. Над фланцем (полумуфтой) привода эта пробка.

Водитель тут при том, что выше много писалось, что ДВС хотели запустить вручную или прокачать систему поковыряв насос. А так как я этого не делал - остается водитель...
С замечанием по ориентации ТНВД - согласен, когда писал просто сразу не сообразил. Извините. Просто я больше общаюсь с а\м - и перед, зад, лево и право интерпретируется по а\м. Не сообразил, что на камазе другое расположение привода.
И кто сказал, что я не хочу проверить.  То что я неотписался сразу -- это значит только то, что был сильно занят. Клиенту трудно объяснить, что я не общаюсь с друзьями, а пытаюсь починить его авто. Так что не надо сразу с наездами.
А теперь по теме.

Огромное спасибо всем за помощь![/size] И так по порядку.
В пятницу с
утра клиент уже в курилке с новым блоком. Но это его инициатива, а клиент всегда прав…))) Стремно, конечно, ставить - ведь причина то еще не ясна.
Для начала, как советовали, проверяем ход рейки – ходит свободно, назад убирается.
Ставлю АКБ с зарядки. При этом, один клиент за правым плечом, второй за левым. Смотрят, как я креплю аккумуляторы. И так целый день… Достали! Одно радует, что почти молчали.
Ставлю новый блок. Отсоединяю, на всякий пожарный моторный жгут, стираю ошибки – остаются обрывы датчиков. Подсоединяю жгут – все в норме, ошибок нет. Пробуем завести – не заводится, стартер щелкает. Проворачиваю маховик, крутим стартером – не заводится, смотрю ошибки 2 старые  из пяти – хреново. Питания на клапане отсечки нет – при включении зажигания лампочка даже не промаргивает.
Короче, как оказалось, питание А-26 периодически коротил на массу. Ищу какой из трех жгутов виноват. От ЭБУ к кабинным разъемам. Проверяю – оплетка нигде не повреждена. Вытащил – визуально цел. Проверил на замыкание проводов - А-26 коротит на А-28-управление эл.магнитом. Нашел, примерно там, где жгут с подиума переходит под коврик на полу, как будто ударили острым предметом – изоляция повреждена, провод не перебит, но торчат пару жилок, которые и соединяются, когда жгут шевелят.
А теперь самое интересное. Когда показал хозяину, он припомнил, что когда машина пришла из рейса, водитель крепил шумоизоляцию моторного отсека снизу кабины на ОДИН саморез. Это надо – попасть одним саморезом в единственный жгут на всю округу!
Машина завелась, но эти же ошибки остались и не стирались. Потом стерлась одна, и еще две.
А две так и остались – лампочка горит.
Проверил все остальные провода на массу и между собой – вроде все в норме. Может это из таких ошибок, что лечатся только перепрошивкой, как это было с аварийным клапаном рейла на EDC7? Не знаю. Клиент уехал.
Еще раз спасибо всем за помощь!
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2012, 19:39:52 от Argentumos »
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

22 Декабрь 2012, 20:28:52
#11
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2891
  • Благодарностей: 72
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
    • Dizelist-36
Так какие ошибки остались?
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.  www.dizelist-36.ru

22 Декабрь 2012, 21:28:04
#12
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
Это надо – попасть одним саморезом в единственный жгут на всю округу!

  Очередное подтверждение действенности "Закона Мерфи"  !!
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

23 Декабрь 2012, 15:18:07
#13
  • RU
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 926
  • Благодарностей: 20
    • РБ Уфа
 Argentumos я без каких  либо наездов, написал в ответ что прочитал.   ;)    А по делу, если бы сразу написал что рейка ходит тут бы посоветовали - 100% жгут именно от кабины до соединения в раме. Отрезок длинной 1,5 метра - виноват почти всегда.   У меня машин 30 было с такой неисправностью.  И как ни странно только один заклинивший насос. ;)
ремонт ткр, тнвд, форсунок, диагностика дизелей евро 3 г. Уфа Башкирия 8-901-440-31-75

24 Декабрь 2012, 17:54:30
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 30
    • Ярославль
Argentumos я без каких  либо наездов, написал в ответ что прочитал.   ;)    А по делу, если бы сразу написал что рейка ходит тут бы посоветовали - 100% жгут именно от кабины до соединения в раме. Отрезок длинной 1,5 метра - виноват почти всегда.   У меня машин 30 было с такой неисправностью.  И как ни странно только один заклинивший насос. ;)
От кабины до ДВС жгут идет без разъемов - целиковый. А вот в кабине их два - от ЭБУ до разъемов за печкой и от этих разъемов до кабинного разъема. Вы какой имели ввиду?
У нас еще не было заклинивших бошевских насосов, поэтому на него и не грешил. Но с камазами мало общаюсь.
Какие ошибки остались - не скажу, не запомнил, но из бывших пяти. Машина уезжала уже в шесть - хотелось домой, да и клиенты своим наблюдением за целый день достали. Ладно хоть молча, не мешали разговорами. Но намеки, что мне не комфортно пропускали мимо ушей.
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

 

"Рявкает" КамАЗ

Автор zyxelРаздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 365
Просмотров: 52201
Последний ответ 13 Февраль 2018, 13:29:28
от камазюник
Обучение дизелистов на "КамАз"е (отчет)

Автор wiktorРаздел Общий раздел

Ответов: 15
Просмотров: 10884
Последний ответ 16 Август 2014, 06:38:02
от td74
"Меченые" коленвалы КАМАЗ ЕВРО.

Автор ubqnРаздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 0
Просмотров: 514
Последний ответ 02 Октябрь 2020, 23:08:40
от ubqn
Камаз долго "думает" и выбор электронной педали

Автор Grizzly010Раздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 17
Просмотров: 6920
Последний ответ 05 Декабрь 2016, 19:08:17
от TANGO
смена программного обеспечения с Евро 5 на Евро 4 автомобилей Камаз, МАЗ, Шакман

Автор ьудтшл82Раздел Чип тюнинг дизеля

Ответов: 4
Просмотров: 1659
Последний ответ 22 Декабрь 2019, 19:10:46
от efa