0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Декабрь 2012, 18:56:05
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Благодарностей: 4
    • около славянска н.к. 23 регион
на комбайне дон стоял двигатель смд31 (235лс)  купили  и установили  ямз 238 без наддува (бирки нет  думаю лошади теже  ), отработал сезон --большой перерасход топлива  ,тянул он как зверюка не дымил. заводился отлично.  но потом стуканул один  шатун № 3,остальное в идеале.  клапана на головках  желтого цвета.  ,условия работы как у всех. только заправка  побольше.  т.насос с надписью 805 5  40  и 02899590591 (плохо видно)
предварительный вывод вывод : стуканул из-за дефекта  шатуна  а перерасход из за    либо несоответствия т.насоса   либо его неправильной регулировки.
вопрос : какая топливная должна стоять №  и сколько она должна лить (настройки )  ? ,какие будут мнения, ответы .
опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию  только где его (оборудование)  взять в таком количестве

20 Декабрь 2012, 19:57:37
#1
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13655
  • Благодарностей: 895
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
805.5-40 - это 238 мотор. Распылитель 26. МОВТ - номер не помню то ли 5, то ли 6. ПП - 10мм. Параметры уже забыл.
806 и 807 - это от наддувных моторов.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

20 Декабрь 2012, 21:30:46
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 55
  • Юра
    • Курская область
Насос должен соответствовать модели двс. У нас несколько ДОНов водится и тнвд на них стоят с обозначением 808.5 распылитель 261-01. Возможно поставили"такой же мазовский".

20 Декабрь 2012, 22:21:55
#3
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
отработал сезон --большой перерасход топлива 

  На 238 моторе на данном пепелаце  Вы ни в жизнь не добьетесь расхода топлива сравнимого с расходом на СМД-31А. Это не только у Вас - аналогичная ситуация у всех кто перешел с  СМД  на ЯМЗ.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

21 Декабрь 2012, 16:48:03
#4
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Благодарностей: 4
    • около славянска н.к. 23 регион
у него перерасход по сравнению с такими же движками.  
а сколько лить должна топливная по  максимуму и  циклы а также момент срабатывания рейки (букварь у топливщика неполноценный ).
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2012, 16:55:22 от вова100 »
опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию  только где его (оборудование)  взять в таком количестве

21 Декабрь 2012, 17:54:59
#5
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4128
  • Благодарностей: 246
    • град ВОРОНЕЖ
если нет турбы,то для тракторов ,погручиков и других нагруженных  спец. единиц техники я обычно делаю  такН-1030--112-115 кубов ,а Мкр.-700---123-128.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

21 Декабрь 2012, 23:01:13
#6
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13655
  • Благодарностей: 895
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Мы за 200 циклов делали 20см3 на 1030 и 24 на 650. Если с навеской +2 и +4 соответственно.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

22 Декабрь 2012, 14:09:39
#7
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Благодарностей: 4
    • около славянска н.к. 23 регион
пока все пнятно.  спасибо за ответы.
опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию  только где его (оборудование)  взять в таком количестве

01 Январь 2013, 18:25:48
#8
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2056
  • Благодарностей: 153
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
на комбайне дон стоял двигатель смд31 (235лс)  купили  и установили  ямз 238 без наддува (бирки нет  думаю лошади теже  ), отработал сезон --большой перерасход топлива  ,тянул он как зверюка не дымил. заводился отлично.  но потом стуканул один  шатун № 3,остальное в идеале.  клапана на головках  желтого цвета.  ,условия работы как у всех. только заправка  побольше.  т.насос с надписью 805 5  40  и 02899590591 (плохо видно)
предварительный вывод вывод : стуканул из-за дефекта  шатуна  а перерасход из за    либо несоответствия т.насоса   либо его неправильной регулировки.
вопрос : какая топливная должна стоять №  и сколько она должна лить (настройки )  ? ,какие будут мнения, ответы .
Видел 2 вида Донов.1- простые,2 турбированные со свистулькой(Русской турбиной.) с чешками не видел.А какая разница какая бирка,бирка ни есть показатель,надо было сразу при перерасходе везти в ремонт.Головки клапанов в накипи,попадала вода(трещица между гнёздами или же отпущенный стакан форсунки,корончатую гайку надо подтянуть.)Перерасход мог быть от льющих форсунок,если льющая форсунка,то она разжижает масло от этого бывает и приваривает вкладыши.

22 Январь 2013, 19:28:20
#9
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Благодарностей: 4
    • около славянска н.к. 23 регион
  отвечаю : вода не шла.  клапана цвета ржавчины--а должны быть белесые ,это понятно  -пропорции топливо-воздух ,незря же перерасход. ,форсунки не льюют,он бы дымил и потом если бы в поддоне была  соляра  то внутри движок был бы наичистейший--опять же давление опЯть же вкладыши бы покраснели...  ,не стуканул он или того  шатун тянутый или что с вкладышем или с коленом.
(2 шатуна на одной шейке и 1 в ухнарь а другой с вкладышем  целый и остальные целые )
топливную сделали но топливщик был неопытный и уже  рассчитался а проблемы с т насосами  остались и невольно они касаются и меня да и работяг жалко,за перерасход высчитывают с них а не с и нженерных служб которые экономят на ремонте.
опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию  только где его (оборудование)  взять в таком количестве

28 Январь 2013, 13:22:11
#10
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 106
  • Благодарностей: 3
    • Тульская область
РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

ТНВД   808.5
Двигатель   ЯМЗ-238АК
Применяемость   ДОН 1500Б

1   Направление вращения   Правое
2   ГНП первой секции   5,1+-0,05
3   Последовательность подачи   1-3-6-2-4-5-7-8
4   Углы поворота кулачкового вала   0-45-90-135-180-225-270-315
5   Допуск по углам   +-30
6   Модель распылителя   26-01
7   Модель форсунки   26-11
8   Давление начала впрыскивания   (210+7) кгс/см2
9   Параметры впрыскивающей трубки   L=(4153)мм; V=(1,25…1,35)см3
10   Давление открытия перепускного клапана   (0,5…1,0)кгс/см2


п/п   Регулировочные параметры   мин-1   Число ходов   Кол-вотоп. см3   Приращ.подачи см3   Неравн.
%   Прим.
1   Номинальная подача                  980+-10   200                     20,4-21,2                  -                         5   
2   Контроль подачи                  850+-10   200                              -                 0,4-1,2                  -   
3   Максимальная подача                  700+-10   200                              -               1,6-2,4                  8   
4   Контроль подачи                  500+-10   200                        21,6-23                     -                   -   
5   Контроль подачи                  
6   Пусковая подача                  80+-10   100                                      23           -                   -   
7   Контроль подачи                 250+-10   200                         10-18                           -                   -   
8   Контроль подачи                 300+-10   200                           3-4                           -                  50   
9   Контроль подачи   315-350   200   0   -   -   
10   Начало выкл. подачи   1025-1045         
11   Полное выкл. подачи   (1025-1045)+(50-100)         


п/п   Параметры муфты опережения впрыскивания   мин-1   Угол разворота
Град.
1   Контроль угла разворота                                1000+-10      4+-0,5
2   Контроль угла разворота                                  880+-10   2,5+-0,.5
3   Контроль угла разворота                                  760+-10   1.5+-0,5
4   Контроль угла разворота                                  650+-10   0,5+-0,5
« Последнее редактирование: 28 Январь 2013, 13:31:24 от disel-7 »

29 Январь 2013, 18:26:19
#11
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Скажу ещё раз про работу вашего мотора 238 , причины перерасхода и цвета клапанов и т.д. :

1. постоянная работа двигателя на номинальных оборотах
2. несвоевременное обслуживание
   а) регулировка клапанов
   б) регулировка форсунок
   в) регулировка насоса ТНВД
3. несоответствие модели двигателя для работы в режиме продолжительных номинальных оборотов ( в линейке 238-х есть моторы специально под использование в виде стационарных двигателей )  ;)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

04 Февраль 2013, 16:55:54
#12
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Благодарностей: 4
    • около славянска н.к. 23 регион
спасибо за подробные ответы.
опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию  только где его (оборудование)  взять в таком количестве

04 Февраль 2013, 18:08:10
#13
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3044
  • Благодарностей: 101
  • Ремонт ДТА
    • г. Рубцовск, Алтайский край.
Скажу ещё раз про работу вашего мотора 238 , причины перерасхода и цвета клапанов и т.д. :

1. постоянная работа двигателя на номинальных оборотах
Механикус, убил наповал :)

Классно: "-Че так много жрет?" "-А вы не ездите на номинальных оборотах, катайтесь на холостых"  :D


« Последнее редактирование: 04 Февраль 2013, 18:11:08 от Pacific »
Не ошибается тот, кто ничего не делает

04 Февраль 2013, 20:42:13
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Цитировать
"-Че так много жрет?" "-А вы не ездите на номинальных оборотах, катайтесь на холостых" 




а что не так ?  :o - если на авто с моторчиком от трактора ( валдай , бычок , паз ) давить в тапку на номинале и надеятся на экономию топлива , по сравнению со средним режимом ( рекомендрванным как основной заводом изготовителем ) - это нормально - тогда зачем разные модификации моторов проектировать , т.е. под разные эксплуатационные ОБОРОТЫ мотора ???  :o :D ;)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........