0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Февраль 2012, 16:19:28
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
    • Автоклуб 4х4 Кемерово
Доброе время суток.
Небольшая предыстория: Совсем недавно двигатель перестал развивать обороты (чуть выше средних и провалы. Сопровождалось белым дымом). На тот момент пробег составлял порядка 400 тыс. км. (200-Яп., 200-Россия). В остальном нареканий не было, тяги хватало, запускался и холодный (-20) и горячий. Обратился на сервис. Послушали и вынесли вердикт: низкое внутреннее давление в насосе (лепестки износились), не работает опережение впрыска (ролики  менять), ввиду большого ресурса замена распылителей, плунжера. На ремонт согласился. В итоге заменили ролики в насосе и распылители. Плунжер в норме, лепестки насоса тоже.
А вот, собственно, и проблема: после ремонта в двигателе, начиная с средних оборотов и выше (тахометра нет) появляется жуткая, я бы сказал жестокая детонация. Заправился на другой АЗС - ничего не изменилось. Вернул машину на сервис. При мне снизили внутреннее давление ТНВД, нашли оптимальное положение клапана при котором обороты развивались и детонации не было. Но это без нагрузки. Поехал и началось. Небольшая детонация, обороты под нагрузкой не развивает. Опять на сервис. Корректировали угол впрыска изменением положения насоса, меняли внутреннее давление, регулировали автомат опережения впрыска, автомат по нагрузке. Не помогает. Либо не едет, либо детонация.
Еще несколько нюансов. Небольшая детонация ( позвякивает как карбюраторный)  возникает даже при низком давлении в насосе, когда на средних оборотах уже начинается провал. До ремонта насоса подобного не было. При нормальном внутреннем давлении обороты выбирает до максимума, но к звяканью добавляется громкий рокот. И еще одно: этот самый рокот-звон нестабильный. При постоянной нагрузке и положении дросселя детонация плавает. То громче, то тише.
Кредит доверия к сервису истек. Обращаюсь к Вам.
Подскажите что с ТНВД сделали не так на сервисе? Собрали не правильно или просто отрегулировать не могут? Возможно ли внести корректировки в настройки насоса не снимая его с авто или демонтировать и разбирать?
Заранее спасибо!

03 Февраль 2012, 18:59:36
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Благодарностей: 15
    • Иркутск
    • Dieselirk
для начала проверьте - правильно ли поставили трубки высокого давления. Могли перепутать.

05 Февраль 2012, 12:35:45
#2
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
    • Автоклуб 4х4 Кемерово
Проверил, порядок такой: 1-3-4-2.
тнвд.png
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2012, 17:13:58 от Олег42 »

05 Февраль 2012, 12:39:13
#3
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
    • Автоклуб 4х4 Кемерово
Предполагаю, что автомат опережения впрыска не корректно работает. Никакой реакции на изменение положения регулировочного винта пружины автомата.

07 Февраль 2012, 18:50:48
#4
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Благодарностей: 15
    • Иркутск
    • Dieselirk
начало впрыска первого цилиндра на память не помню, но чередование правильное.
Проверьте для начала форсунки, если не поможет - регулируйте ТНВД на стенде по тест-планам, а не хоатичным увеличением-уменьшением внутрикорпусного давления и подачи.

08 Февраль 2012, 16:11:56
#5
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
    • Автоклуб 4х4 Кемерово
Думаю да, форсунки надо в первую очередь проверять. На низких оборотах звенят сильно (после сервиса звенела только одна). На холостых, время от времени, как будто провалы. Вроде как пропускает впрыск (не постоянно троит, а изредка). Повезу уже к другим мастерам на стенд все в комплекте. По результатам отпишу.   

08 Февраль 2012, 16:26:15
#6
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
    • Автоклуб 4х4 Кемерово
не хоатичным увеличением-уменьшением внутрикорпусного давления и подачи.
На сервисе эти самые хаотичные регулировки аргументировали как "корректировка под изношенный двигатель"  ;D ;D ;D

09 Февраль 2012, 07:19:14
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
    • Автоклуб 4х4 Кемерово
Вот как-то так:
Форсунка.jpg
Колодец.jpg

09 Февраль 2012, 09:34:17
#8
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
  Звук работы двигателя....  Возможно Вы с "ветряными мельницами" боретесь? Для начала КАК именно должен звучать новый двигатель - у Вас есть с чем сравнивать? Вы помните звук работы (200 тк  Японии)  двигателя далеко не нового. И если-бы тогда при покупке б\у авто Вы поменяли просто для страховки только распылители Вас удивило-бы изменение звука работы. А тут у Вас такая "куча" всего... Честное слово я Вам сочувствую, но может быть не все так уж и плохо как Вы описываете? Вот Вы говорите что появилась "детонация" после ремонта  -  но ведь Вашему двигателю уже 400 тк и естественно увеличились зазоры в ЦПГ которые и могут давать увеличенный "звон" после замены хотя-бы только распылителей. К тому-же тут уже вопрос субъективного восприятия - вот если-бы Вы указали что допустимая детонация равна например 25 "детонационных единиц" а у Вас какой-то прибор показал например 30 "детонационных единиц" вот тут впору задуматься  (скорее всего такого прибора не  существует так-же как и указанных мною единиц, но это я так для примера.). Объективное восприятие - это когда моторист регулирует зазоры в клапанах, ил топливщик ТНВД на стенде;  у них есть измерительные приборы  и указания как этими приборами пользоваться и каких показаний приборов они должны достичь в процессе регулировки.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2012, 09:36:21 от propellerOK »
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

09 Февраль 2012, 10:12:07
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
    • Автоклуб 4х4 Кемерово
Возможно и с мельницами, только название у них иное и денег много берут  ;D.
Я хорошо помню звук даже нового двигателя 3B (DYNA в 92 году), хорошо помню состояние и работу данного двигателя на протяжении всего времени с момента покупки. И даже если я и не объективен, то установку усилителя звука для магнитофона никак не планировал  :D. Да-да, настолько громко.
С форсунками разобрались. Одна попросту была не затянута. Так же под всеми стояли шайбы, далеко не оригинальные. Другой материал, диаметр, толщина. В результате (как объяснили мастера уже другие) распылитель перегревался (шайбы не отводили тепло) и форсунки начинали звенеть и неадекватно работать. Считаю такое утверждение убедительным. Соберем - посмотрим. 

09 Февраль 2012, 10:54:10
#10
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
  Кстати дважды сталкивался с таким "приколом" - какие-то "умельцы" вместо деформируемых тепловых экранов на дно колодца форсунки кинули медные шайбы в результате распылители при нагреве клинили. Механические нагрузки на корпус распылителя недопустимы.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

09 Февраль 2012, 14:08:18
#11
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
    • Автоклуб 4х4 Кемерово
Экраны были деформируемые, но из другого металла и меньшим диаметром (и наружный и внутренний). Смещение экрана - неправильная деформация - прорыв газов (на фото видно нагар на распылителе смещен от центра и экран в колодце соответственно).
Собрал, вернул на место угол опережения впрыска (как было до ремонта) и ... работает, черт побери!!! Утром попробую холодный пуск (у нас -30 по утрам).
Да, еще заменил ручной насос (лягушку), спотевший был постоянно.
Позитив!!!
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2012, 14:12:14 от Олег42 »

09 Февраль 2012, 14:20:58
#12
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
   Если руки "прямо" стоят  и "думалка" работает то усе получится ))  Доброму человеку доброго пути!
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

09 Февраль 2012, 16:08:06
#13
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
    • Автоклуб 4х4 Кемерово
Спасибо большое!

17 Февраль 2012, 08:05:02
#14
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
    • Автоклуб 4х4 Кемерово
И еще вопрос.
Может ли биение кулачковой шайбы, вызванное большим отклонением высоты установки роликов в обойме, порождать хаотичную детонацию при работе двигателя, особенно в диапазоне максимального крутящего момента?