0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Декабрь 2013, 12:13:28
Всем привет. Сюда прибежал с форума Ситроен, ветка Берлинго (новый, т.е с 2008 г.)

У нас человек пишет, цитирую:

Случилась сегодня неприятность. Двигатель дизель 75 л/с. Пробег 150 000. И все было нормально до сегодняшнего дня, но сегодня в процессе езды произошел некий щелчок, после чего началось посвистывание. При этом двигатель заметно потерял мощность, не тянет. До дома все ж добрался. Пока добирался обратил внимание на следующее: заглушишь, заведешь - все в норме. Чуть порезче даешь оборотов - что-то типа щелчка, за ним начинается нечто среднее между гулом и посвистыванием. Сам не большой спец

Все ему: Турбина!!!

Цитирую дальше:

Со слов сервисмена, который производил вскрытие "Видите, гайка открутилась, крыльчатку перекосило, погнуло и застопорило".  Если все им сказанное верно, и причинно-следственные связи именно такие, то не то чтоб брак, а непруха. Ну а если гайка открутилась вследствие деформации крыльчатки - то возможны все варианты. Но по косвенным признакам я все же склонен считать что сначала открутилась гайка. Но могу ошибаться. Вобщем гадание на кофейной гуще :)

 при снятии патрубка крыльчатка была перекошена, деформирована и гайка ее крепящая отсутствовала - видел сам.


Перед этим Дымность не изменилась, масло не уходило, промывку не делал. За день до кончины был сигнал о недостаточном давлении масла, но только на холодном двигателе.


Вопрос такой: бывает так что гайка, что крыльчатку держит,  открутилась сама по себе? Встречали такое?
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2013, 12:18:43 от ОАнатолич »

12 Декабрь 2013, 12:22:06
#1
  • Гость
  более глубоко Вам ответят на форуме http://forum.dieselirk.ru/  -  при создании темы лучше всего обратиться непосредственно к  собственнику форума  "dieselirk", он ближе всех остальных к теме про турбины.

12 Декабрь 2013, 17:26:20
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • Благодарностей: 52
    • Рязань
Если у Вас открутилась .значит бывает
Рязань +7 920 635 93 27

15 Декабрь 2013, 09:06:29
#3
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 103
  • Благодарностей: 7
    • Кузбасс
Цитата " гайка открутилась, крыльчатку перекосило, погнуло и застопорило".

Это не причина, а следствие. Гайка с левой резьбой, против вращения вала. Открутиься может только при наличии дисбаланса вала или при нештатном резком снижении оборотов вала. При разборке турбины, возможно обнаружите повреждение  "горячей" крыльчатки или большой зазор в подшипниках вала. Попадание инородного предмета во всасывающий патрубок турбины, я бы тоже не исключил.