Доброго времени суток. Расскажу по порядку.
Тойота Аурис, 2009, 1.4 D4D, двигатель 1ND-TV, 90 л.с., механика. Пробег 107, но он 99% скрученный. Пригнан из Белоруссии в 2012. В россии был 1 хозяин.
Машину купил 2 месяца назад. на 5-й день вышла ошибка: показания давления в топливной рампе выходит за пределы.
После этого были заменены фильтры (масляный, топливный, салонный, воздушный) и масло. Масло залил идемитсу полусинтетику. выбирал долго, но по классу именно он показался мне наиболее подходящим. Ошибка, разумеется, осталась: она то выходила, то пропадала, в зависимости от стиля вождения. Наглядно показали диагностикой пролив форсунок.
Нашел хорошего специалиста (посоветовали). У него сняли форсунки, повезли на диагностику и ремонт в другое место. Трем из четырех потребовался полный ремонт, 1 отделалась частичным. Форсунки вернули, уплотнительные кольца были заблаговременно куплены. Почистили топливную рампу. И заодно купил полуклиновый ремень, т.к. требовалась замена.
Машину забрал, ошибка исчезла. И через несколько часов решил надавить на педаль. Машина мало того, что начала хуже разгоняться, так еще и уходить в аварийный режим ближе к 3000 оборотам. То есть просто перестает тянуть, не реагирует на нажатие педали, переключение на пониженную или повышенную не помогает, в 2-3 раза возрастает моментальный расход. И пока машина не сбросит скорость хотя бы до 20 км/ч, продолжить движение проблематично. Как только останавливаешься, можно дальше спокойно ехать, не доходя до 3000 оборотов.
Вернувшись к тому человеку, который снимал и ставил форсунки, провели снова диагностику. Ошибок нет вообще, ни одной. В итоге он пришел к выводу, что не работает турбина. Она просто не дует, пропал её вой. Из какого-то источника (по телефону) сообщили, что после ремонта форсунок такое бывает: виноват сажевый фильтр.
Поехал в другое место на диагностику более профессиональным оборудованием. И там были в недоумении. Неполадки налицо, а ошибок нет. Проверил работоспособность турбины и тнвд — они рабочие. Исключил передув турбины. Сказал что шток турбины работает, открывается и закрывается при нажатии на педаль подачи топлива. Нашел разницу в давлении. Если не ошибаюсь, до турбины 200, а после в районе 150, то есть нехватка. И мастер сказал что проблема в подсосе воздуха. Отправил на диагностику дымогенератором. Пока на этом этапе остановился, нашел где это делают в нашем городе и записался туда через пару дней. Этот мастер не говорил про сажевый фильтр или клапан ЕГР, сказал что в любом случае вышла бы ошибка.
Слушая этих специалистов я понял, что машина настолько умная что в любом случае якобы загорится ошибка и компьютер всё покажет. но пока результата нет, а у меня лишняя головная боль.
Отключал ДМРВ, машина после 2200 начала еле-еле ускоряться. но смог докрутить до 3200, аварийного режима не было. И раз в динамике машины явного прироста не наблюдалось, то дело не в ДМРВ.
Почитал много тем. по симптомам в чем может быть проблема - вариантов много. Вдруг фильтры забились или некачественные попались... Фильтр воздушный A3314 SAKURA, Фильтр топливный KC389 KNECHT.
Приму любые советы, любую информацию. Поиском пользовался, но не знаю точного диагноза. Спасибо, кто дочитал)