Турбосервис это тема вечная,
осмелюсь заметить - не только турбосервис , но и любой СЕРВИС - тема вечная ...
Однако если тут про турбины , то выскажу и свое мнение , хотя оно многим и не понравится наверное . Всё что будет написано ниже относится к тяжелому сегменту , к грузовикам .
1. Анализ качества новых турбин (купленных в магазине как новые ) не выдерживает никакой критики - в большинстве случаев до замера зазора между лопатками и корпусом дело даже не доходит , всё заканчивается на замерах продольного и поперечного люфта ротора , который многократно превышает норматив , указанный в мануале , но к этому мы уже давно привыкли , потому что такие турбины по крайней мере уходят из ремзоны и порой даже ходят несколько сот тысячь км ...
2. Анализ тех же параметров у восстановленных дает аналогичную картину , что дает основание думать о том , что ремонтники турбосервисов тупо не читают мануалы по ремонту авто конкретной марки , при этом затыкают рот элементарно - мы знаем лучше вас , мы даем гарантию , а значит ставьте и не парьтесь , а если будет поломка , то тогда и будем обсуждать каждый конкретный случай отдельно (наверное в надежде на то , о чем писали выше , что всегда можно будет переложить вину на НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ установку или на нарушение правил эксплуатации ) , а потому у нас принято решение по линии поведения с клиентом - замена масла , масляного фильтра , а если есть и отдельного фильтра турбины , воздушного фильтра - это входит в обязаловку , нет санкции клиента на эти операции - отметка в заказ-наряде ... разговор про кулер пожалуй самый тяжелый , заслуживающий отдельной саги о мытарствах , а потому об особенно грустном тут не буду .
3. В подавляющем большинстве случаев замена турбины - это уже очевидная неисправность , например сломан вал ротора , течи масла , покоцанные лопатки и прочее , исчезающе редки случаи замены по недостаточному наддуву , причем настолько редки , что я их уже не помню... Катаются до тех пор , пока пепелац едет , даже я бы сказал просто передвигается .
4. Особо остро протекают разговоры с клиентом про турбины с изменяемой геометрией , слава всевышнему их не так часто можно встретить на грузовиках , а если они и есть , то в диагнозе обязательно присутствуют серия тестов турбины , особенно это ценно при обсуждении итогов ремонта турбины с мастером турбосервиса - вот тут такие качели начинаются , что сказки Шахерезады кажутся просто детским лепетом ... Турбина всегда отлично отремонтирована , а виноваты мозги ( ЭБУ ) , актюаторы управления изменяемой геометрии , топливка и далее по списку вплоть до попутного ветра ...
Так что стенд для балансировки ротора - это круто , но гораздо круче стенд для проверки самой турбины , особенно если понимаешь что он должен показывать ...