0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Ноябрь 2017, 18:00:57
Владимир, вообще я станочник. С 1984 года начал с токарей, затем фрезерные, расточные и зубонарезные станки. Всё это машиностроение. И по этому понимаю о чём говорю. Оцилиндровать модно и с соблюдением паралельности. Но, нужно получить окружность с меньшим диаметром с соблюдением изначального центра. При гладких поверхностях это реализовать можно. А при задирах!? Ведь исправную шейку нет смысла уменьшать в размере. Ладно если это шейка шатуна и смещение на несколько соток особой роли не сыграет. А на коренной?
И это отдельная тема. Если есть желание, то модем пообщаться в личке. Доступен к здравому общению. Правда не так часто бывпю в сети, как того хотелось бы.

По Вашей рекомендации решил вынести в отдельную тему. Предмет достаточно интересный, может еще кого увлечет, хотя бы для расширения кругозора, поэтому зачем прятаться по личкам.


В данном примере речь идет именно о шатунной шейке.  С ней в этом отношении попроще, небольшие погрешности обработки особо ни на что не скажутся.  Изменится немножко угол кривошипа или его радиус.  Главное,  что бы паралельность была.  Вот это очень важно!  Поэтому такая работа и идет по шестому разряду.
С коренными шейками такой фокус не пройдет.  Их невозможно так обработать по причине отсутствия доступа.   Поэтому  в случае необходимости их протачивают. Зачастую на месте.  Есть специальные приспособления - грубо суппорт с продольной подачей,  который крепится к корпусу подшипника.  Вал вращается от валоповоротного устройства и таким образом осуществляется обработка.  А калибровка все равно вручную.   Но проточка не так частот требуется, обычно выводят геометрию калибровкой.
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2017, 18:46:00 от Владимир Кулебякин »

09 Ноябрь 2017, 03:54:50
#1
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 380
  • Благодарностей: 25
  • Юрий. МТС +79133024631 / Мегафон+79234777433
    • г.Новокузнецк Кемеровская обл.
Владимир, про шейки я указывал в своем сообщении. А мобильная приспособа для проточки валов... Жаль фото не сохранилось. Восстанавлиали на месте, без демонтажа, шейку вала D=320 под под подшипник качения. Вал L= 20000, нормально получилось.  Наплавка с  последующей проточкой и шлифовкой. Правда приспособу пришлось делать самим. :-)
А доодку повехности "жимками" после проточки имеет место быть.
Знаний много не бывает!

09 Ноябрь 2017, 08:33:33
#2
  • RU.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4301
  • Благодарностей: 577
  • Валерий Васильевич
    • Челябинск
    • http://tds74.su
Изменится немножко угол кривошипа или его радиус
Если эти параметры изменятся,то как как тогда рассматривать Ваш вопрос...
Главное,  что бы паралельность была.
А теперь все Вами озвученное представьте в реалии, и с возможностями проведения этих "засранок" на месте.
Где основной инструментарий предлагаемый Вами,рашпиль и эл.сварка.Если и в востановительном процессе с CR, присутствует это инструмент,тады ОЙ!!
Ремонт систем Common Rail в Челябинске.
Авторизованный ремонт насос-форсунок VOLVO,RENAULT,JOHN DEERE,смарт-инжекторов и секций DAF105 DELPHI.
Сервис-центр "Технодизель"www.tds74.su www.fors74.su

10 Ноябрь 2017, 01:00:43
#3
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 458
  • Благодарностей: 47
  • Сергей
    • Украина Кривой Рог
Изменится немножко угол кривошипа или его радиус
Если эти параметры изменятся, то как  тогда рассматривать Ваш вопрос...
Главное,  что бы параллельность была.
....Где основной инструментарий предлагаемый Вами, рашпиль и эл. сварка.......

Почему столько желчи в Ваших словах ? Может человек поэтому и не хочет Вам отвечать...

1...."угол кривошипа или его(кривошипа) радиус" - ни коим образом не связаны с "параллельностью" .
Поскольку речь идёт о параллельности осей шатунной и коренной шейки.

2...к.  "рашпиль и эл. сварке..." .... можно добавить набор ленточных щупов.
Имея градацию толщины щупов 0,05 - 0,10мм , можно "вычислить" погрешность в не параллельности шатунной/коренной шеек с точностью до 0,005 - 0,01 мм
Если знать и учесть соотношение:
(расстояние от пов-сти шат. вкладыша до верхнего и нижнего края поршня) : (ширина шат. вкладыша)   

« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2017, 01:02:50 от kudrik »

10 Ноябрь 2017, 04:35:51
#4
  • RU.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4301
  • Благодарностей: 577
  • Валерий Васильевич
    • Челябинск
    • http://tds74.su
Имея градацию толщины щупов 0,05 - 0,10мм , можно "вычислить" погрешность в не параллельности шатунной/коренной шеек с точностью до 0,005 - 0,01 мм
И всё это на коленке и в раскорячку в моторном отсеке??И ленточные щупы сами за Вас, доведут шейку в номинальный размер и соосность?
Или все таки рашпиль...? :-)
."угол кривошипа или его(кривошипа) радиус" - ни коим образом не связаны с "параллельностью" .
Поскольку речь идёт о параллельности осей шатунной и коренной шейки.
Вы в этом точно уверены?Если завалили первые параметры,то можно не вспоминать и про параллельность.
Если следовать его "логике", то уменьшив диаметр(ОДНОЙ) шатунной шейки до ремонтного,есть вероятность адекватной работы вала?
Особо отмечу что в таких условиях, и с такой оснасткой.
У меня нет никакой желчи,у меня неприязнь к "понтам" данного человека.Бредятина и неосознанное лукавство в каждом посту.
Иногда даже забывает, что произносил днем раннее.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2017, 05:30:42 от td74 »
Ремонт систем Common Rail в Челябинске.
Авторизованный ремонт насос-форсунок VOLVO,RENAULT,JOHN DEERE,смарт-инжекторов и секций DAF105 DELPHI.
Сервис-центр "Технодизель"www.tds74.su www.fors74.su

10 Ноябрь 2017, 08:50:50
#5
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Благодарностей: 9
    • Керчь
td74, Есть такой способ ремонта шеек к\вала в судовых условиях вручную, любой судовой механик ходивший на рыбаках подтвердит.

10 Ноябрь 2017, 09:32:00
#6
  • RU.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4301
  • Благодарностей: 577
  • Валерий Васильевич
    • Челябинск
    • http://tds74.su
Есть такой способ ремонта шеек к\вала в судовых условиях вручную, любой судовой механик ходивший на рыбаках подтвердит.
Даже и спорить не буду!Согласен целиком и полностью.
Одно заметил,что на дворе 2017 год!!
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2017, 09:46:01 от td74 »
Ремонт систем Common Rail в Челябинске.
Авторизованный ремонт насос-форсунок VOLVO,RENAULT,JOHN DEERE,смарт-инжекторов и секций DAF105 DELPHI.
Сервис-центр "Технодизель"www.tds74.su www.fors74.su

10 Ноябрь 2017, 12:51:44
#7
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2376
  • Благодарностей: 285
    • Питер
Одно заметил,что на дворе 2017 год!!

однако до сих пор в эксплуатации суда и машины (имеется ввиду - судовые машины , то есть моторы) , выпущенные в германии до 1945 года !
Для вас это новость ?
Что касаемо судовых моторов - это особая ветка как конструкций , так и методов ремонта .
Не знаете ? Сначала изучите , потом обсуждаем .

Кстати , ручные методы обработки применяются и в энергетике , где совсем не маленькие турбоагрегаты ...
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

10 Ноябрь 2017, 13:41:34
#8
  • RU.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4301
  • Благодарностей: 577
  • Валерий Васильевич
    • Челябинск
    • http://tds74.su
Не знаете ? Сначала изучите , потом обсуждаем
Давайте пообсуждаем.Только что? То что указано ТС, и может являться инструкцией к исполнению? Да никогда не соглашусь.
Кстати , ручные методы обработки применяются и в энергетике
Вернее будет - доводки узлов и агрегатов.Но не кардинального ремонта.
Ремонт систем Common Rail в Челябинске.
Авторизованный ремонт насос-форсунок VOLVO,RENAULT,JOHN DEERE,смарт-инжекторов и секций DAF105 DELPHI.
Сервис-центр "Технодизель"www.tds74.su www.fors74.su

10 Ноябрь 2017, 14:01:36
#9
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 3
    • Калининград
td74, Есть такой способ ремонта шеек к\вала в судовых условиях вручную, любой судовой механик ходивший на рыбаках подтвердит.
Вы отчасти правы. Данная технология ремонта существует, но применяется для бабитовых вкладышей. На "гальванике" данная технология дает весьма плачевные результаты.

Что касаемо судовых моторов - это особая ветка как конструкций , так и методов ремонта .
ППКС. Потому хотелось бы напомнить что любые ремонтные работы с коленвалом начинаются с похода в Регистр и согласования технологий ремонта, у Регистра существуют одобренные технологии, все остальное может привести к весьма затратным, а если дело касается ГД (главный двигатель) и весьма печальным последствиям.

10 Ноябрь 2017, 14:02:21
#10
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Благодарностей: 9
    • Керчь
Обработка вручную шатунных шеек к\вала судового двигателя не инструкция а работоспособная и применяемая технология. Снять к\вал главного двигателя для обработки - это очень трудоемкий, долгий и дорогостоящий процесс- например для начала нужно вскрыть палубу над машиной....  Поэтому ИМХО и сейчас шейки пилят вручную, абразивными брусками, ну может за последние 10 буржуины какой-нибудь хитрый станок придумали.

10 Ноябрь 2017, 14:06:08
#11
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 3
    • Калининград
Поэтому ИМХО и сейчас шейки пилят вручную, абразивными брусками, ну может за последние 10 буржуины какой-нибудь хитрый станок придумали.
Буржуины, да и не только, уже лет тридцать как производят проточки мотылевых шеек машинками. Абразивными брусками и вручника выбираются только мелкие дефекты, но никак ни задиры шеек.

10 Ноябрь 2017, 16:56:40
#12
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 277
  • Благодарностей: 6
    • Moscow
какой-нибудь хитрый станок придумали.

На "сапсане" колёсную пару точат прямо на месте .  :wave:

10 Ноябрь 2017, 21:31:36
#13
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Благодарностей: 9
    • Керчь
Поэтому ИМХО и сейчас шейки пилят вручную, абразивными брусками, ну может за последние 10 буржуины какой-нибудь хитрый станок придумали.
Буржуины, да и не только, уже лет тридцать как производят проточки мотылевых шеек машинками. Абразивными брусками и вручника выбираются только мелкие дефекты, но никак ни задиры шеек.
Уточнил - вручника брусками делали на вспомогательном, шейка 250 мм, -0.5 , на главном только машинками.

10 Ноябрь 2017, 22:04:13
#14
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 3
    • Калининград
Уточнил - вручника брусками делали на вспомогательном, шейка 250 мм, -0.5 , на главном только машинками.

Скажем так: есть смысл считать что дешевле - обработка шейки машинкой или демонтаж вала и установка его в станок. На небольших двигателях, что-то типа NVD-26 или 18/22 проще, и дешевле, будет демонтировать "колено" и поставить его в станок. Точности обработки в станке и вручную, да еще через картерный лючек, - несоизмеримы, а вам надо получить ходимость вкладышей хотя бы 10-12 тыс моточасов.

P.S. Весь вышеприведенный топик, со спорами "тереть или точить" справедлив для дизелей дизайна этак 60-х - 70-х годов прошлого века. К новым, высокофорсированным машинам дизайна этого века вас с брусками просто не подпустят.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2017, 22:23:08 от kaouri »

 

Срочно нужна квалифицированная консультация

Автор автомагРаздел Топливный участок

Ответов: 10
Просмотров: 1785
Последний ответ 10 Июль 2013, 07:25:41
от awtonom
Оригинал и тёрка НФ

Автор td74Раздел Общий раздел

Ответов: 2
Просмотров: 342
Последний ответ 20 Февраль 2019, 09:24:09
от td74