0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Декабрь 2018, 11:29:07
Что хотел спросить.
Установка геометрического угла нагнетания первой секции:  насколько это важно и как это может отразиться на работе двигателя?
Дело в том, что я много раз слышал и читал про важность этого параметра, но ни разу за свои 15 топливных лет не устанавливал гнн по заводским правилам и у меня НИ РАЗУ не было проблем с установкой тнвд на двигатель и его работой.

У кого какой опыт - поделитесь.

17 Декабрь 2018, 12:26:42
#1
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3804
  • Благодарностей: 212
    • град ВОРОНЕЖ
на МТЗ,ДТ раньше...когда много их было...возникали некоторые вопросы...типа:"вынул.всунул"..должно попасть "зажигание"..а после ВАШЕГО ремонта...не едет..Просто уточняли мы потом...оставлять под "их зажигание" или делать "наше"-заводское,а они потом подправятна моторе.На остальных дизелях...как то с этим  действительно почти  не возникает вопросов.Взять тот же камаз -33 и его модификации...там при таком раскладе: установка ГНН будет занимать  прилично  по времени...не каждый  работник согласен тратить на это время.которое зачастую не каждый клиент согласится оплачивать.Поэтому...многие либо вообще не смотрят углы...надеясь на  несбиваемые параметры завода,либо  некоторые таки хотя бы "равняют" их.Хотя ...с другой стороны...порой просто целыми партиями...сериями...привозят ТНВД....в которых нужно лишь выравнять ...переустановить углы...ибо  " не так работает"...
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2018, 12:31:01 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

17 Декабрь 2018, 12:45:35
#2
Да. Угол подачи первой секции я не трогаю, если не меняется вал с толкателем. Особенно УТН и ЛСТН. Получается как снял, так и поставил.  Уставка угла "по заводу" означает, что каждый второй раз придётся ехать к клиенту на установку зажигания, ибо "после ремонта не едет и дымит".

Вот и пойми - что лучше.

17 Декабрь 2018, 17:12:29
#3
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1939
  • Благодарностей: 132
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
ни разу за свои 15 топливных лет не устанавливал гнн по заводским правилам
если не меняется вал с толкателем. Особенно УТН и ЛСТН
Грош цена вашим 15 годам топливщика. Толкатели на УТН и ЛСТН выходят из строя уже после 3-4 лет нитенсивной работы.
Короче я понял,колхозный мастер поменял пары и распылители.Не пошло,ну извените сделайте в другом месте.
У меня стаж чуть меньше,лет 10,но мне стыдно было бы у парней спрашивать такие вещи.
-Угол подачи первой секции.
-Износ толкателя.
-Высота кулачкового вала.
-Подшипники кулачкового вала.
-Герметичность нагнетательного  клапана.
-Давление открытия нагнетательного клапана.
-Замена рабочих пружин секция если они уже сели
-Замена реек или же зубчатых венцов в случае большого износа.
- УТН регулятор замена оси рычагов и бронзовых втулок.
-ЛСТН/ТН регуляторы замена всех подшипников, замена втулок осей державки,спиливание призмы обагатителя,замена уплотнителей всех.
Это всё,без чего я не представляю ремонт ТНВД.

17 Декабрь 2018, 17:22:19
#4
Всё это здорово. Только вопрос не о том.

Принципиально ли устанавливать ГНН первой секции на каждом насосе и как это отражается на двигателе?

17 Декабрь 2018, 18:45:41
#5
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5287
  • Благодарностей: 349
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
ГНН это прежде всего регулировка скорости движения плунжера в процессе нагнетания. Меньший ГНН - скорость меньше, больший - скорость выше (и нагрузка на вал, подшипники и толкатели тоже). Поэтому это принципиальный параметр. Недаром это самая первая настройка, которую необходимо выполнить на стенде.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

17 Декабрь 2018, 19:22:58
#6
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3804
  • Благодарностей: 212
    • град ВОРОНЕЖ
жизнь  трудовая...как и всё живое-- движется по спирали..Всегда были и будут клиенты...кому нужно обойтись минимумом.а кому -максимумом,а также другие...средина их интересует.Для средины и максимума...можно ГНН проверить -выставить.В дальнейшем...минимум сам отсеется... :cool: :D :shock:
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

17 Декабрь 2018, 19:48:52
#7
ГНН это прежде всего регулировка скорости движения плунжера в процессе нагнетания. Меньший ГНН - скорость меньше, больший - скорость выше (и нагрузка на вал, подшипники и толкатели тоже). Поэтому это принципиальный параметр. Недаром это самая первая настройка, которую необходимо выполнить на стенде.

А вот это уже интересно!  Дим, объясни, как зависит скорость движения плунжера от высоты его установки при равной скорости вала? В чём тонкости процесса?

17 Декабрь 2018, 20:30:57
#8
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Благодарностей: 42
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.


Принципиально ли устанавливать ГНН первой секции на каждом насосе и как это отражается на двигателе?
Да это нужно и это серьезная регулировка.
На счет установки зажигания? Придется многим учиться, главное сделать все правильно как прописал монуал
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2018, 20:47:02 от doktor-dizel12 »
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

17 Декабрь 2018, 20:36:03
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Благодарностей: 42
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
ГНН это прежде всего регулировка скорости движения плунжера в процессе нагнетания. Меньший ГНН - скорость меньше, больший - скорость выше (и нагрузка на вал, подшипники и толкатели тоже). Поэтому это принципиальный параметр. Недаром это самая первая настройка, которую необходимо выполнить на стенде.

А вот это уже интересно!  Дим, объясни, как зависит скорость движения плунжера от высоты его установки при равной скорости вала? В чём тонкости процесса?
Есть кое что про это, там несколько страниц.напиши куда тебе прислать
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

17 Декабрь 2018, 20:57:54
#10

17 Декабрь 2018, 21:18:02
#11
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5287
  • Благодарностей: 349
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Дим, объясни, как зависит скорость движения плунжера от высоты его установки при равной скорости вала? В чём тонкости процесса?

Это рисовать надо... А не на чем... , по-сути фронт набегания вала экспоненциальный, т.е. чем ближе к центру точка начала, тем ее начальная скорость меньше. Но это в двух словах...

Был ещё вопрос про влияние - скорость нагнетания влияет на такие параметры как: максимальное давление впрыска (не путать с давлением открытия распылителя) и соответственно размером "капельки" в распыленном тумане, что в свою очередь влияет на полноту и скорость сгорания топливовоздушной смеси...
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

17 Декабрь 2018, 21:37:29
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Благодарностей: 42
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

18 Декабрь 2018, 00:07:54
#13
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2281
  • Благодарностей: 160
    • Украина, Днепропетровск
Почему вы говорите только о первой секции? Да еще и подчеркиваете "для первой", будто для остальных секций это менее важно.

19 Декабрь 2018, 19:39:29
#14
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1939
  • Благодарностей: 132
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
Почему вы говорите только о первой секции? Да еще и подчеркиваете "для первой", будто для остальных секций это менее важно.
zyxel Я думаю если ты ошибся на первой,остальные даже выводя ноль в ноль, ты не получишь нормальную работу двигателя.
 В первый нужно вставить часовой индикатор, отмерять по лимбу НОЛЬ,подогнать плунжер,хорошо если это винт,а если пластины,которых нет? А тут подачу первого взял за ноль и остальные шлёп шлёп.Вот по 773 насосам скажу что не однократно,где то 70% насосов не попадают с заводскими прокладками в норму,вплоть до 0.5 мм разница.Вот камаз не прихотливый в этом.но встречаются.173 насосы встречаются с большими отклонениями по первой секции.