0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Ноябрь 2020, 10:58:37
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Благодарностей: 0
    • Москва
Коллеги, возникла проблема: у трёх поршней выступание 0,16, а у одного аж 0,30.
Поверхность блока отшлифована после установки гильза, к/вал ровный, поршни новые (Тейкин), шейки все одинаковые - стандарт (вкладыши новые, естественно).
Единственное за что я зацепился в поиска - это плохая резьба на болтах шатуна в этом цилиндре (гайки закусывает).

Вопросы:
1) может ли из за плохой резьбы быть не дотянута крышка шатуна и поэтому он даёт такое выступание?
2) если поставить прокладку из третьей размерной группы (0,18-0,24), такое сильное выступание критично скажется на работе/ресурсе мотора?
3) может ли это быть из за того, что потянут сам шатун?

05 Ноябрь 2020, 13:27:08
#1
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 964
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Шатуны, чаще всего, загибает. Чтоб потянуть, в двигателе нет ни усилий ни температуры. Разбивает верхние шейки шатунов. Крышка не прикручена - так она клацать будет. Может шатун не тот?
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

05 Ноябрь 2020, 13:52:45
#2
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2847
  • Благодарностей: 351
  • Сергей меня зовут
    • Россия. Иваново
Какая проблема вытащить поршни и промерять. Дальше все само собой станет понятно.
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Мегафон9300050350, город8(4932)506090

05 Ноябрь 2020, 15:23:28
#3
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 98
  • Благодарностей: 18
...может ли это быть из за того, что потянут сам шатун?
Длину шатунов...можно (да вы и обязаны перед сборкой) проверить прямо на столе. Используя большой штангенциркуль (с подвижной кареткой/нониусом, на гаечках).
Штангель используется не как измеритель, а как поверочная СКОБА.
Методом сравнивания....штангель позволяет легко выявить разбежность в длине шатунов, с точностью до 0,02 мм.



05 Ноябрь 2020, 16:38:52
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Благодарностей: 0
    • Москва
Спасибо за ответы.

Крышка не прикручена - так она клацать будет. Может шатун не тот?
Ну разница-то 0,15 мм всего. Шатун тот - маркировал после разборки.

Какая проблема вытащить поршни и промерять. Дальше все само собой станет понятно.
Попробую, но на поршень меньше всего подозрений - все новые из одной коробки. К/валу, шатунам и блоку - 200 тыс км.


Штангель используется не как измеритель, а как поверочная СКОБА.
Методом сравнивания....
Не очень понял идею поверки. А как правильно измерить? Какие контрольные точки использовать?

05 Ноябрь 2020, 17:02:50
#5
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Благодарностей: 0
    • Москва
Если проблема окажется в шатуне или поршне, то как быть? Это критичное выступание?

05 Ноябрь 2020, 18:32:23
#6
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3449
  • Благодарностей: 346
    • Калининград
на 56моторах если не ошибаюсь было порядка 4 видов поршневой
мы про какую?
-зимой мне пофигу мороз
- все детство я в Карлаге рос
------------------------------------
+79216175924

05 Ноябрь 2020, 18:39:03
#7
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 98
  • Благодарностей: 18
А как правильно измерить?
Какие контрольные точки использовать?

...все 4 шатуна лежат на столе горизонтально к вам. Если правша, то удобнее головки пальцев все влево положить.

...все шатуны с крышками или без, всё равно. Но без вкладышей...

...губки скобы/штангеля измеряют наикратчайшее расстояние между окружностями верхней и нижней головки шатуна. Наикратчайшее расстояние....это когда скоба входит между окружностями с небольшим/ничтожным усилием. Люфт/покачивание скобы вдоль хОрды, при этом...отсутствует полностью

...выбираете условно самый "длинный" шатун. Чисто символически , методом тыка. В него самое плотно заходит скоба. На остальных трёх шатунах, "коротких"...эта скоба заходит чуток легче (совсем легко)..и чуток люфтит(или сильно болтается)

...окончательно настроить скобу на самый длинный шатун. Гаечками нониуса, в сторону уменьшения расстояния,  до полного исчезновения люфта скобы.

...Пробуйте, чтобы скоба вставилась и вынималась с легким усилием

!..не нарушая положение нониуса...проделать эту процедуру на остальных трех шатунах

... На остальных шатунах или будет чуток люфт, или явно большой люфт.
...методом геометрического вычисления(брал за образец шатун от vw 1,9tdi) ... получились такие данные.
Примерно на 5-10мм добавления люфта ножки штангеля по большой хорде...соответствует укорочение стержня/твутавра шатуна на 0,02_0,04мм

Может не так всё красиво, как на фирменных приспособах....но вычислить "бракованный"(выходящий за рамки) шатун... Можно, легко и с достаточной точностью.

Даже небольшой прогиб шатуна. Именно малейший прогиб, а не укорочение... можно почувствовать скобой, если набрать навык. При прогибе шатуна...скоба входит с заметно разным усилием, с одной и с другой стороны шатуна....

05 Ноябрь 2020, 18:59:30
#8
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 98
  • Благодарностей: 18
Если проблема окажется в шатуне или поршне, то как быть? Это критичное выступание?
Ну так и определитесь вначале. Шатун это или поршень. И то, и то ... Измеряется легко и будете видеть, где проблема исходит...
Колвал наверняка(по кривошипам) не виноват. Раз завод и стандарт.

Как укоротить/занизить поршень...я честно не знаю. Если это мотор " U"  CrDI 16 клап. ....то там два вида поршней. Те что видно по каталогу. Геометрия практически одинакова...
 Но на оба вида указано анодированный верх поршня. А значит, если резать традиционным  пособом....то срежется вся анодация с днища.

Разбег в компр. высоте почти в 0,15мм...лично я  считаю большой. Пробуйте для начала измерять по отдельности поршень и шатун.
 Может получится переиграть с подбором конкретного поршня на шатун...так иногда помогает, в некоторых случаях...
« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2020, 19:01:41 от kudrik56 »

05 Ноябрь 2020, 19:01:37
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Благодарностей: 0
    • Москва
kudrik56, спасибо Вам огромное за подробный ответ!

Меня только смущает, что в моём случае что-то где-то увеличилось в размере...

p. s. извиняюсь за глупые вопросы, но я только начинаю свой путь (летом закончил колледж по специальности "Ремонт и ТО автотранспорта")

05 Ноябрь 2020, 19:04:33
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Благодарностей: 0
    • Москва
я ещё хочу попробовать переставить болты с гайками с другого шатуна - вдруг действительно из за плохой резьбы не дотянута крышка? или это фантастическая версия?)

05 Ноябрь 2020, 19:06:16
#11
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Благодарностей: 0
    • Москва
Если это мотор " U"  CrDI 16 клап
Он. Я поставил поршни 43678AGSTD

05 Ноябрь 2020, 19:09:02
#12
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Благодарностей: 0
    • Москва
Может получится переиграть с подбором конкретного поршня на шатун
Сомнительно - во всех остальных чётко 0,16, но попробую конечно

05 Ноябрь 2020, 19:18:58
#13
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 98
  • Благодарностей: 18
смущает, что в моём случае что-то где-то увеличилось в размере...

Конечно легче поприкалываться, чем взять и измерить ...
Из реальной версии якобы" удлинения шатуна."...я лично вижу только один вариант , что на незнакомом моторе была кустарная замена втулки пальца. С последующей кустарной обработкой в размер , и смещением оси поршневого пальца...
Но это же сразу будет видно при измерении....

То, что шатун стал якобы выше от недотянутых гаек...это , имхо,...ерунда.

05 Ноябрь 2020, 21:00:23
#14
  • Алексей
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1774
  • Благодарностей: 179
    • г. кострома
Два поршня ,два шатуна одеть на один палец 0.15 на глаз заметно будет .