Здравствуйте господа специалисты. Прошу совета:
Паджеро Спорт2, 2011г., 4Д56 DI-D, CR, АКПП, егр удалён, прошивка +100500. Был произведён капремонт с расточкой под +0.5мм. Поршни компании "ARCO". Ремонт головы- замена направляющих вып. клапанов, шлифовка тарелок, обработка сёдел. Без притирки.
Проехал после ремонта около 1000км. Первое время жестковато работал. Списывал на то что не обкатанный и зазор в клапанах больше нормы(на 0.2 мм. увеличил). Затем была сменена прошивки на "более спокойную" и машина поехала "как мне и хотелось")). Но не долго

. После смены прошивки- заправился на Лукойле , и на следующий день машина уже "не ехала". Двигатель стал работать (на холостом ходу при включенной передаче) как бы выразиться- с пульсацией что ли...На ходу при ускорении, на определённых режимах- звон как при детонации. Ну и просто громко и "не красиво"

Обучение малому впрыску улучшений не дало. По двум цилиндрам топливная коррекция "на границе допуска".
Так как всё равно планировал клапана регулировать, полез разбираться.
Вот тут надо немного назад отмотать.. Когда двиг на капиталку разобрал, инжектора отдал на стенд проверить. К тому времени они прошли 10000 км.(менял их недавно). Проверили, новые коды прописали, всё нормально сказали. Но при промывке оч. много грязи из них вышло. Прям грязная "серобуромалиновая жижа" в банке мне была показана. Ну ладно, подумал на тот момент, промыли и хорошо. И нет чтоб мозги то включит и подумать! Так и поставил их
Возвращаемся под капот и что лице зреем!

В фильтре мусор, и магнитный в том числе, ну и блестят крупинки металла. В баке в солярке взвесь белая мелкая. В фильтре обратном(в баке который) мусор, и магнитный так же есть. В рейле картина маслом(такая же как и в баке). ТНВД не разбирал- пусть в него специалисты, глазом вооружённым опытом, глядят. А ещё нашёл старый топл. фильтр, на котором 10000 проехал, с новыми форсунками...Распилил, ииии да- там то же металл.

Т. е. я своими руками и тупыми мозгами, все эти 11000 км убивал новые форсунки и остальную топливную систему

. Хотя при замене инжекторов промывал топливопроводы, бак, разбирал тнвд. В тнвд была не много изношенна крышка тннд, как бы отполирована. Короче тут вывод понятен- "Сам дурак"!
Теперь заныриваем камерой в "свежеотремонтированные" цилиндры. А там царапины(ну а что там ещё можно увидеть

), в плоскости движения шатунов. На всех цилиндрах.
Теперь собственно говоря вопросы: Какова может быть природа происхождения царапин? Стоит ли что то делать с двигателем? Надо ли его разбирать по новой, или чёрт с ними с царапинами? Но что там с кольцами? Компрессию не замерял. Пневмо-тестером дунул- вроде всё нормально. Но это ещё тот "точный прибор".
Откуда в топливную может поступать такое количество мусора? При условии использования 5-и микронных фильтров MANN?
Фото-видео материалы прилеплю. Скажите какие.