Как определить то4но 4то сту4ит компенсатори, старие дизеля работают громко, и 4то за звук и откуда долго искать надо ???
У меня AUDI 1.6 TD ставил новый комплект компенсаторов, - 2 пришлось поменять, как выявил, появлялся периодически посторонний стук - ЛЯЗГАНЬЕ) в основном на горячую так как масло жиже, периодически пропадал, но чаще было когда уровень масла маловат, пропадал сам собой, а проверил ка?! пришлось снимать распредвал, все компенсаторы стоят, и большим пальцем примерно с усилием 2-3 кг(ЭТО ПРИМЕРНО) нажимал на каждый, под такой нагрузкой каждый прожимался на 1 - 1,5 мм (ПРимерно) но 2 нажимались вообще легче,и утоплялись в колодцы больше, затем возвращались в исходное положение или с щелчком ( отсюда мое предположение что дополнительное цоканье,) а второй медленнее всех остальных, промывать не стал, так как до сих пор верил в сказку что их мыть нельзя! а купил еще 2 новых, в маазине посоветовали проверить как!- вытаскиваешь один, переворачиваешь на крышку компенсатора, и на "пипку" которой компенсатор давит на стержень клапана нажимаешь с небольшим таким же усилием, если прожимается то ему кирдык. я так конечно тоже делал но как то точно выявить не получилось, под неисправность подходили все компенсаторы((( в общем у каждого как говориться подход каждый, вот правда распредвал снимать проблематично а потом еще и момент впрыска выставлять((
слышал ещ епро такую штуку - Стетоскоп, можно им послушать попроовать, может что и получится,
мне еще один раз когда то один делец двигатель собирал, тол и пьяный то ли сраный был (делал за деньги, сумму назвал сам) в общем когда мотор собирал, на Ауди фольксвагенах на диз вариантах распредвал место посадки шестерни под конус, шпонки нет! так вот в заднюю часть вставляется спец пластина которая мертво фиксирует распредвал. если вставить пластину тоньше нудной то уже поворот распредвала на 2-3 град а то и больше от стандарта, так вот он вроде вообще или не вставлял ее или не та толщина была, у когда затягивал шестерню распредвала, она встала неправильно, в общем получилось смещегие на один зуб, Ерунда казалось бы но, по другой причине (его же косяк только другой) когда снял головку км через 1300 был в шоке! эти 2-3 примерно градуса "поршень 4-го цилиндра долбил в клапан (сейча сточно н епомню но был выпускной вроде!)отсюда и посторонний шум клапана и пиз.. компенсатору, повезло что клапан перпендикулярен и весь удар принимал на себя компенсатор.
приблизительная ситуация с втекающими последствиями как у вас была в туле !
транспортер Т-4 менял на сервисе ГРМ ремень,
через примерно 1000 км ГБЦ размолотило, когда вскрыли головку, клапана в куче порня покоцаны, Клапана несколько РАССУХЕРЕЫ, ПРоБИТЫ несколько КОМПЕНСАТОРОВ! сервис своего косяка не признавал, была нанята независимая экспертиза которая выявили следующее-
во время замены ГРМ был откручен болт нижней шестерни, и после установки на место НЕБЫЛ ПОСАЖЕН НА РЕЗЬБОВОЙ ГЕРМЕТИК и небыл закручен с нужним моментом, с шестерней распредвала ситуация аналогичная, затягивался от руки НА ГЛАЗ! вместо упора в задней части распредвала вставлялся приблизительный по толщине ключ! (уже получилось смещение, ) из за всех этих нюансов, на больших оборотах открутился нижний передний винт Коленвала со всеми вытекающими последствиями,
даже при неправильной последовательности установки шестерни(ее фиксации и затяжки) а потом натяжении ремня, будет смешение фаз газораспределения а именно на больших оборотах при небольшом смещении угла поршня будут подбивать Выпускные клапана за счет инерции,