0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

23 Март 2010, 01:55:35
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
Имею Pajero 2001 г.в., двигатель 4м41, АКПП, японец, пробег 130 000.
На прогретом свыше 60 градусов двигателе на холостых, при положении коробки в D или R, стоя на месте, нога на тормозе,  начинают слегка "гулять" обороты (от 750 до 625 - по бортовому компу). Иногда при этом машина глохнет. Если еще покрутить рулем, то глохнет чаще. При отпускании тормоза машина начинает двигаться рывками. При переводе коробки в нейтраль или парковку обороты сразу стабилизируются. Такое наблюдается только на прогретом двигателе. Если двигатель холодный то все нормально. Пробовал включать кондиционер - обороты добавляются, но все равно "гуляют". Заводится на холодную и на горячую с 3-4 оборота (как и раньше до появления неисправности).
Началось как-то незаметно. Зимой езжу на короткие расстояния по городу, двигатель не прогревается и выше указанное явление не проявлялось. Сейчас потеплело и все начало прогрессировать.
Проверены клапана и приводы управления дроссельной заслонкой. Очищены дроссельная заслонка и впускной коллектор (грязи было ужас). ЕГР заглушен давно. Шток УОВ целый. На обратке с форсунок была забита сеточка - очищена.
Езжу переключая корбку с D на N, иначе на перекрестке или в пробке можно заглохнуть!
Что дальше делать? Что проверять? В чем может быть причина?

23 Март 2010, 06:07:35
#1
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Благодарностей: 1
  • мой маленький камазик
Что-то я не доганяю поправте если что! какая дросельная заслонка на дизеле??? дизель дышит полной грудью! это в бензинке чтобы она бенз хлебала разряжением стоит дросель, или я отстал от жизни?

а по теме это класический пример умирающего плунжера- зимой или холодное топливо пока двиг не прогрелся его плотность выше поэтому износ выбирается топливным клином в зазоре плунжер - втулка, как прогреется топливо становится более текучим и уже не выберается зазор - отсюда и плавающие холостые, неуверенная работа под нагрузкой не хватает давления на открытие форсунки потому-что идет пульсация давления в линии нагнетания,  отсюда и запуск с 3-4 попытки потому-что похоже и компрессия в целиндрах плохинькая.
замерь компрессию, ТНВД на диагностику сам не лезь нужен хороший стенд для него на глаз не определиш, а определиш когда она перестанет запускатся и разберется ТНВД или мотор.   
Toyota Corolla Wagon 2C 93г.

23 Март 2010, 09:52:21
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 830
  • Благодарностей: 3
  • +7-920-637-68-90 по московскому времени
    • Bosch Дизель Центр "Рязань"
На простом ТНВД я бы при такой причине склонился к износу плунжера, но т.к. здесь стоит ZEXEL VRZ есть определенные сомнения(как вариант тоже возможно). Мы их не диагностировали из-за отсутствия должного оборудования.
Авторизованный Bosch Дизель Центр "Рязань",
8(4912)999-862
В рабочее время, по Московскому времени.
bosch.dizel-ryazan.ru/...

23 Март 2010, 10:36:34
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 648
  • Благодарностей: 1
  • Люблю дизельные авто, деффкофф и много деньгофф
Что-то я не доганяю поправте если что! какая дросельная заслонка на дизеле??? дизель дышит полной грудью! это в бензинке чтобы она бенз хлебала разряжением стоит дросель, или я отстал от жизни?

Заслонка всё же встречается и в дизелях, хотя предназначение и отличается от бензинок, в некоторых режимах работы заслонка прикрывается, в основном заслонка связана с системой ЕГР, ну и в некоторых случаях, работает при остановке двигателя

23 Март 2010, 11:58:28
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
Имеет ли смысл снятие и проверка форсунок?
Была мысль что такое может быть из-за льющих форсунок, хотя непонятно тогда, почему на холодном двигателе все нормально.
Сам в двигателях не очень разбираюсь (хотя в последнее время "благодаря" машине начал вникать), поэтому подскажите -
замена плунжера это слишком сложно? Возможна данная операция в гаражных условиях или надо обращаться к сервисменам (которых в округе нет)?

23 Март 2010, 12:07:20
#5
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 963
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
На этих ТВНД замена плунжера, без опыта(с опытом но без соответствующего оборудования) весьма проблематичен. Насос скорее всего помирает.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

23 Март 2010, 13:09:51
#6
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
На этих ТВНД замена плунжера, без опыта(с опытом но без соответствующего оборудования) весьма проблематичен. Насос скорее всего помирает.
Форсунки все-таки могут быть причиной такого поведения двигателя?

23 Март 2010, 13:13:55
#7
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 963
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Могут, но всё же похоже на ТНВД.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

23 Март 2010, 20:26:06
#8
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 975
  • Благодарностей: 7
    • Подмосковье
Полностью согласен с вышесказанным, но тем не менее. Митцухи меня замучали своими отказами по автомату. Дефект один - позднее отключение блокировки гидротрансформатора. Посмотрите ка еще , чем она  "болеет".
Но вариант топливоподающей, конечно же, стоит на первом месте.

24 Март 2010, 14:21:51
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
Полностью согласен с вышесказанным, но тем не менее. Митцухи меня замучали своими отказами по автомату. Дефект один - позднее отключение блокировки гидротрансформатора. Посмотрите ка еще , чем она  "болеет".
Но вариант топливоподающей, конечно же, стоит на первом месте.
Спасибо за подсказку!
Вот на что обратил внимание - на прогретом двигателе в положении АКПП парковка или нейтраль даю нагрузку (но не коробкой), т.е. включаю свет, обогрев стекла, кондиционер, кручу руль. А обороты не "гуляют", четко стоят, только при включении кондиционера повышаются до 800-850.
Так может причина в коробке? Или подобные нагрузки вообще не нагрузки и отличаются от нагрузки возникающей при включении коробки в положении D или R?
Как проверить подобное предположение и вообще реальное оно или нет?
Кто что думает по этому поводу?

26 Март 2010, 01:41:04
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
А может все-таки АКПП?
Вчера ездил у себя по городу - изменений никаких. На холодную нормально, на горячую начинается "гуляние и дергание".
Поехал в соседний город (туда 130 км). По трассе естественно все ОК!. Приехал на место и о чудо! На первых перекрестках при остановках нет симптомов "болезни". Специально несколько раз останавливался, коробку в D, потом в R, кручу рулем и ничего! Обороты держатся как на холодном двигателе (хотя двигатель то прогрет после трассы - 84-88 гр.).
И только через некоторое время все вылезло опять. Надо заметить огорчился :P.
На обратном пути все повторилось. После трассы симптомов нет, после непродолжительной езды по городу опять косяки.
Можеть быть коробка нагревается после многочисленных переключения по городу и начинается дергание. А после движения на трассе (коробка постоянно на 5-й передаче) нагрев снижается и все приходит в норму?
Как все-таки проверить коробку? 

30 Март 2010, 14:23:17
#11
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 0
нет это не коробка это тнвд. у меня тоже самое было менял плунжер стало нормально 

30 Март 2010, 20:42:25
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 975
  • Благодарностей: 7
    • Подмосковье
Масло в коробке прогревается  при пробеге не менее 10 км.  На месте АКПП не прогреть.
Но сдругой стороны, при  поезде, описаной автором, и солярка тоже прогревается.
Но с третьей стороны,  на теплой соляре утечки по плунжеру возрастают.
Вопросов больше, чем ответов, но  что то склоняюсь к АКПП.. Может Декстрон левый?

02 Апрель 2010, 10:58:35
#13
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
Когда появились первые симптомы - грешил на коробку. Первым делом поменял жижу и фильтр в коробке. К сожалению не помогло.
Сейчас потеплело. Начал лить пополам летнее топливо с зимним. Стало явно лучше. Меньше "гуляние" оборотов.
Надо добраться до форсунок. И тогда останется только ТНВД (плунжер).

11 Апрель 2010, 14:47:01
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Благодарностей: 15
    • Иркутск
    • Dieselirk
по симптоматике похоже на начальную стадию износа электронного регулятора на ТНВД.
И еще проверьте подклинивание заслонки во впускном коллекторе (по показания MAP сенсора), но это встречается значительно реже.