0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Июнь 2008, 21:59:07
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0
Автомобиль jeep, двигатель VM, топливный насос VE. Есть проблема. Двигатель тарахтит, как трактор. Иногда работает очень мягко и тихо. Код самодиагностики 27 -  неисправность датчика (соленоида) управления опережением  впрыска. Вопрос  состоит в том, что возможно ли исключить такой соленоид. Видел другие насосы VM, в которых на данном месте стоит заглушка. Или будет лучше купить такой датчик?

02 Июнь 2008, 05:41:32
#1
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
Есть насосы (VE), на которых этот самый "соленоид" расположен с самого низу, есть с боку. Бывает температурный датчик, который его включает на прямую, бывает этот датчик дает информацию в комп, а тот уже управляет этим соленоидом. Какой насос у тебя, механика или электронный?

02 Июнь 2008, 08:08:17
#2
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0
Этот датчик стоит внизу с торца вдоль насоса. Замерил сопротивление на датчике 18 Ом. Напряжение после запуска двигателя 13 В. Из датчиков, находящихся на насосе 2 - клапан отсечки и этот соленоид. Наверное насос механический. Еще стоит потенциометр на "дросельной" заслонке.

02 Июнь 2008, 08:41:23
#3
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
Управление насоса электронное. Тросика нету? Автомат опережения впрыска называется этот "датчик". За его работу отвечают мозги, которые в свою очередь берут показания с датчика температуры двигателя, и кажется с управляющей форсунки, той, которая с проводком, хотя могу и ошибаться, подробнее вечером могу написать. Отключив этот автомат, двигатель будет работать с одним углом опережения, потеряет динамику, будет дымить на определеных режимах работы. Не факт, что автомат накрылся, надо проверять всю цепочку, корректную работу самого автомата.

02 Июнь 2008, 09:03:27
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0
Когда мотор "громыхает", действительнот не едет и дымит. Управляющая форсунка есть с проводком. Как еще можно что-то проверить, кроме замеров сопротивления и напряжения на датчике?

02 Июнь 2008, 09:26:38
#5
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
Можешь тут www.citroen.podolsk.ru/... сам почитать про принцип работы автомата, там есть пару страниц.

02 Июнь 2008, 20:58:54
#6
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0
Насос механический. Есть трос управления подачей топлива. Снял датчик. При подаче 12 В соленоид срабатывает характерным щелчком и начинает продуваться, т.е. работает. Прошла информация, что он, открываясь, сбрасывает давление, созданное перед поршнем и увеличивает угол впрыска. По идее, все должно работать, но не работает или работает, но очень редко и не циклично. А за ссылку спасибо, у меня такая книжка есть.

03 Июнь 2008, 06:26:58
#7
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
Если насос механический, тогда ищи температурный датчик-выключатель, который не изменяет сопротивление при нагреве двигателя, а работает как тумблер, возможно контакт болтается. Ещё можно проверить отключив этот автомат на работающем прогретом двигателе при появлении проблемы.

03 Июнь 2008, 21:58:16
#8
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0
Проблему вроде бы нашел. Если подать 12В на датчик, то мотор начинает работать мягко. На контактах при замере тоже 12В есть, но при подключении к датчику напряжение падает до 2В. Что-то с управлнием в самом блоке. Туда не полез. Пока оставлю постоянно 12В на датчике (естественно) при включенном зажигании.

03 Июнь 2008, 22:42:59
#9
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 458
  • Благодарностей: 48
  • Сергей
    • Украина Кривой Рог
Уваж. Saill .Вы уверены ,что на датчик должно постоянно идти 12В. Может ЭБУ снижает напряж. после сработки датчика во избежании его перегрева? Это я к тому ,чтобы не спалить датчик(соленоид) .Успехов Вам.

04 Июнь 2008, 05:32:44
#10
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
Напряжение при подключении падает, а двигатель продолжает  работать мягко или начинается стук? Бывает достаточно пары вольт, чтобы удержать сердечник во втянутом состоянии.

04 Июнь 2008, 08:55:22
#11
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
  • Благодарностей: 0
Я к примеру сомневаюсь, что напряжение уменьшается принудительно. Написано же " при подключении к датчику падает до 2В " Это значит плохой контакт! Иначе напряжение так и оставалось бы 12В.
И ещё. Вообще то это клапан EVKSB, а не датчик. Если постоянно подавать напряжение на него, то на холодную машина должна дымить, пока не прогреется. Т.е. он участвует в холодном запуске и имеет всего 2 положения открыт/закрыт. Других функций быть не должно, т.к. плавную регулировку опережения впрыска он не обеспечит.

04 Июнь 2008, 16:23:44
#12
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0
По поводу "спалить датчик". Езжу уже второй день, пока все хорошо. А вообще датчик очень похож по принципу действия на карбюраторный "жигулевский" холостого хода, может не удачное сравнение, но тем не менее. Если сгорит, то выковыряю каким-то образом сердечник и питание не нужно будет вообще.
Пары вольт не хватает и если датчик не включается, то двигатель стучит и дымит, т.е. работает на раннем зажигании. При чем разница происходит почти мгновенно и на холодную и на горячую. 

13 Февраль 2009, 23:01:45
#13
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
виновен темпер датчик на 4 головке 2-х контактный