0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Июнь 2012, 11:43:32
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 0
Привет всем. Нужна консультация.
Ехали по трассе 100-120, обороты 2500-3000.  Немного притормозил на ходу, потом опять начал разгон. Но заметил, что нет обычного "рывка" от турбины на 2000. При 3000 расход показывало 10л, тяга пропала. Заметил в зеркале заднего вида густой белый дым, сразу понял, что это от нас, свернул на обочину и заглушил движок. Дым повалил из-под капота и в салон. Причём такой едкий, что несколько часов во рту его вкус чувствовался.
В общем когда дымить перестало, открыл капот, при внешнем осмотре ничего криминального не увидел. Кроме только подтёка солярки у первой форсунки, не понял только это из-за обратки или из-под форсунки. Маленькие струйки дыма поднимались с правой стороны двигателя, где выпускной коллектор и турбина. Под машиной ни капли никакой из жидкостей, масло по щупу в норме, антифриз в верхнем шланге есть (бачок не открывал, горячо было).
Ошибок и сообщений никаких не было.
Пока ехал на эвакуаторе посетила мысль - могло ли это произойти из-за поломки турбины?
Сейчас бегло пробежался по форумам. Варианты с прогоревшими клапанами, выбитыми прокладками ой как не нравятся (и хочется верить, что это не мой случай, т.к. зимой менял ГБЦ, кольца, вкладыши, цепи и по мелочам типа термостата). После этого проехал уже почти 20 тысяч. Кроме проблемы с насосом в баке всё было ок. Масло менял уже два раза и от замены до замены доливал всего грамм 100-150, не больше.

Автомобиль после этого ещё не заводил. Вчера ходил в гараж. Под машину пока не лазил, проверил масло и антифриз, все уровни в норме, ничего не капает и не утекло. Под машину полезу на выходных.

Есть ли шансы, что это умерла турбина, а не с поршневой что-то случилось? Или может с катализаторами что-то? Неохота опять перебирать движок :(
Если это турбина - поддаются ли они ремонту или проще купить на разборке?

Автомобиль BMW 725tds 1998г.
« Последнее редактирование: 04 Июль 2012, 12:33:32 от diesel_newbie »
BMW 725tds 1998 (M51 diesel)

09 Июнь 2012, 23:14:55
#1
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Благодарностей: 0
думаю сперва попросят заполнить личку потом скажут что аборты по телефону не делаем.
если по существу - ищите грамотный дизель-сервис кстати их рекламы здесь на форуме в соответствующей конфе тьма. успехов!
LRD1- 4HR22-300TDI EDC

10 Июнь 2012, 00:28:50
#2
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Я полагаю что в МО с сервисом проблем нет. А профиль заполнять - такие правила.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

10 Июнь 2012, 10:59:42
#3
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 0
А что у меня не так с профилем? Ну добавил город сейчас, ещё чего-то не хватает?

Значит на этот форум "простому смертному" можно заходить только для того, чтобы узнать контакты дизель-сервисов? Значит этот форум просто инструмент в руках сервис-менов для завлечения клиентов к себе?
Я же описал свою проблему достаточно подробно. Мне не нужно "лечение по телефону". Надеялся, что у людей, сидящих здесь, достаточно опыта, чтобы ответить на мои несложные вопросы.

Я занимаюсь ремонтом своего авто лично, по разным причинам. Делаю это уже 3 года и достаточно успешно, как я считаю. Почему это всегда вызывает бурное негодование? Это же моя железка. Когда почувствую, что вот это я сделать не смогу, тогда и буду искать адреса и контакты.
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2012, 11:03:26 от diesel_newbie »
BMW 725tds 1998 (M51 diesel)

10 Июнь 2012, 11:29:39
#4
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
diesel_newbie , вы не заводитесь! никто вас обидеть и не пытается, просто вы достаточно точно описали вашу проблему и близки к ее решению, вам помощь форумчан скорее всего и не понадобиться...
а насчет профиля - это злопыхатель вас попытался подколоть, если вы указали неверные данные или ваще затихарились - это ваш выбор, но просто правила хорошего тона не предполагают таиться, здесь же не форум засекреченных секретчиков, и не надо к этому подходить так серьезно - поправили форум и все, молодец... не поправили, тоже ничего страшного, просто будет адекватное отношение.
ИМХО.
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

10 Июнь 2012, 11:38:02
#5
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Снимите патрубок от воздушного фильтра к турбине, проверьте легкость вращения вала турбины, люфты.
Кувалда в руках ума не прибавляет.

12 Июнь 2012, 23:19:54
#6
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Благодарностей: 0
честно никого не пытался подколоть. просто эксперименты с турбовыми дизелями могут обойтись недешево. а тут на мой взгляд непростой случай потому и был совет обратиться к мастеру хотя б для диагностики проблемы. так что просьба не обижаться.
LRD1- 4HR22-300TDI EDC

12 Июнь 2012, 23:21:35
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 0
Снял сегодня турбину. Догадки насчёт её поломки подтвердились.

Впуск. Лопатки немного сработаны по краям, колесо люфтит.
Фотка до мытья


После мытья


Во впускном коллекторе была лужица масла. Столько никогда в нём не видел.

Выпуск. Колесо отвалилось, лопатки замяты.

В общем, турбина под замену, насчёт ремонта пока ничего не нашёл.

У меня несколько вопросов:
1. Откуда была куча белого вонючего дыма? Выпускная часть турбины, где отвалившееся колесо, была сухая.
2. На чём крепилось колесо с лопатками в выпускной части? Могло что-то из крепления отвалиться, улететь в выхлопную и например застрять в районе катализатора? Появился повод заодно снять его и выпотрошить.
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2012, 23:28:36 от diesel_newbie »
BMW 725tds 1998 (M51 diesel)

12 Июнь 2012, 23:27:04
#8
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 0
честно никого не пытался подколоть. просто эксперименты с турбовыми дизелями могут обойтись недешево. а тут на мой взгляд непростой случай потому и был совет обратиться к мастеру хотя б для диагностики проблемы. так что просьба не обижаться.

Ну ок, если так  :)
Как оказалось, развалилась турбина. Только вот очень волнует вопрос появления того белого дыма. Дым был сухой, едкий, по запаху было очень похоже на пластик или кабель.

Уровни всех жидкостей по-прежнему в норме. Но после замены турбины наверное внепланово сменю масло, на всякий пожарный.
BMW 725tds 1998 (M51 diesel)

19 Июнь 2012, 10:36:24
#9
  • С.Т.О.
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 212
  • Благодарностей: 2
    • Калининград
Вам просто повезло что так отделались, только одной турбиной!

19 Июнь 2012, 12:09:43
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 0
Вам просто повезло что так отделались, только одной турбиной!

Тоже на это надеюсь. Уже промыл все патрубки, радиатор охлаждения воздуха, впускной коллектор, выпотрошил катализатор. В катализаторе были обломки лопаток турбины.
Турбину отремонтировали (заменили картридж в сборе). Ещё не ставил её, нужно давление масла проверить.

Только вот ещё момент - слил масло из двигателя и в масляном фильтре заметил опилки металлические. Не много, но есть, раньше не замечал такого. Опилки не магнитятся, по цвету - светлый металл, вроде алюминия. Прочитал на одном форуме, что это могут быть обломки лопаток турбины, правда мне эта версия кажется очень неправдоподобной (если бы это были обломки турбины, то это были бы детали вала или подшипников например, которые должны магнититься - или я ошибаюсь и в масляную систему могли попасть обломки лопаток турбины?).


BMW 725tds 1998 (M51 diesel)

04 Июль 2012, 12:32:24
#11
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 0
Решил отписаться о ремонте.
Картридж в турбине заменили. Гарантия - год.
Промыл все патрубки, коллектор, радиатор промежуточного охлаждения (интеркулер?). Перфоратором выпотрошил катализатор, в нём кстати были обломки турбины

Устанавливал турбину в сервисе, чтобы она встала на гарантию. В одном из тех, что есть тут http://www.dizelist.ru/index.php/vash-dizel-servis. Хорошие ребята попались!
Вроде всё ок.
Через тысячу нужно сменить масло.
BMW 725tds 1998 (M51 diesel)