Хотелось рассказать про случай интересный который приключилси сегодня на работе :
по параллельной ветке в топл.уч. писал про клин МОВ на мазурике , так вот сегодня всё поставили на место ( МОВ ,насос ) .... и тут вспомнил что в спешке забыл сориентировать муфту привода заранее ( пометить ) , т.к. откручивались только два болта от МОВ ... почесав репу как же быстро и эффективно , т.е. надёжно найти метку ВМТ , дабы моторчик то запустить , а вечер близко , машина в рейс нужна , снимать клапанные крышки на моторе ( ямз 238Д ) неохота , да и времени нет , покупать новую прокладку негде , а другой нет - а эта старая - тронь развалится и т.п. ....
..... так вот всё получилось , а теперь волпрос - угадайка - как не снимая клапанных крышек найти метку ВМТ для установки насоса ( ориентации привода и МОВ ) , допустим даже на моторах ЯМЗ 238 ДЕ2 , 7511 , 658 , т.е. без учёта расположения муфты привода ( на тот момент где должна быть головка болта на приводе с пластинками не знал , да и при клеммовом соединении когда он открутилси как быть ? ) - была откручена , прокрутилась а как и сколько не заметили ???