0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Февраль 2013, 21:32:37
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Хотелось рассказать про случай интересный который приключилси сегодня на работе :

по параллельной ветке в топл.уч. писал про клин МОВ на мазурике , так вот сегодня всё поставили на место ( МОВ ,насос ) .... и тут вспомнил что в спешке забыл сориентировать муфту привода заранее ( пометить ) , т.к. откручивались только два болта от МОВ ... почесав репу как же быстро и эффективно , т.е. надёжно найти метку ВМТ , дабы моторчик то запустить , а вечер близко , машина в рейс нужна , снимать клапанные крышки на моторе ( ямз 238Д ) неохота , да и времени нет , покупать новую прокладку негде , а другой нет - а эта старая - тронь развалится и т.п. ....

..... так вот всё получилось , а теперь волпрос - угадайка - как не снимая клапанных крышек найти метку ВМТ для установки насоса ( ориентации привода и МОВ ) , допустим даже на моторах ЯМЗ 238 ДЕ2 , 7511 , 658  , т.е. без учёта расположения муфты привода ( на тот момент где должна быть головка болта на приводе с пластинками не знал , да и при клеммовом соединении когда он открутилси как быть ? ) - была откручена , прокрутилась а как и сколько не заметили  ???
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

15 Февраль 2013, 21:47:32
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Благодарностей: 51
  • РБ Могилев, Андрей
А никак. При таких условиях вероятность правильной установки насоса 50х50.

15 Февраль 2013, 21:52:11
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
А никак. При таких условиях вероятность правильной установки насоса 50х50.


..... да вначале я тож подумал поставить на авось , а потом как обычно на 180 повернуть если что , а только подумав , так сказать почесав репу - ЭВРИКА - точность попадания 100% , причём и так и так , т.е. если бы и на 180 и так ...... думаем господа - это полезно не только для мозгов но и для бизнеса ..... :)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

15 Февраль 2013, 23:02:03
#3
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4207
  • Благодарностей: 248
    • град ВОРОНЕЖ
иногда пользуюсь на "мазах "в сходной ситуации по принципу "пыжа": в каком положении К.В.  "давит" компрессия,там и сжатие --пока ни разу не ошибался.а так обычно по болту.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

15 Февраль 2013, 23:07:42
#4
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
иногда пользуюсь на "мазах "в сходной ситуации по принципу "пыжа": в каком положении К.В.  "давит" компрессия,там и сжатие --пока ни разу не ошибался.а так обычно по болту.


.... говорю же что клапанные крышки не снимались , незачем т.к. форсы не снимались да и прокладки запасной нет , магаз закрыт а завтра в рейс ..... ;)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

15 Февраль 2013, 23:13:42
#5
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 55
  • Юра
    • Курская область
остается проворот вручную и по стрелочке такт сжатия будет виден по сопротивлению мотора

15 Февраль 2013, 23:16:22
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
остается проворот вручную и по стрелочке такт сжатия будет виден по сопротивлению мотора

так он ( такт сжатия )   будет и там и там , т.е. и на 0 и на 180 гр. поворота вала тнвд ( или 0 и 360 гр. поворота к/вала ...... ;)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

15 Февраль 2013, 23:19:16
#7
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 55
  • Юра
    • Курская область
вот уж нет. не совпадает на 180 ровно.

15 Февраль 2013, 23:21:56
#8
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2364
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
Разве что через маслозаливную горловину выставить кулачки того цилиндра, который виден в ВМТ (не знаю какой цилиндр будет виден - никогда не заглядывал)  и далее провернуть коленвал по ходу вращения по тактам работы двигателя до ВМТ первого цилиндра...

15 Февраль 2013, 23:23:46
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
вот уж нет. не совпадает на 180 ровно.

по к/валу или кулачковому валу тнвд ?

Разве что через маслозаливную горловину выставить кулачки того цилиндра, который виден в ВМТ (не знаю какой цилиндр будет виден - никогда не заглядывал)  и далее провернуть коленвал по ходу вращения по тактам работы двигателя до ВМТ первого цилиндра...


там через маслозаливную ничё не видать , да и кулачков там ни каких нет .... ;)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

15 Февраль 2013, 23:26:18
#10
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2364
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
да и кулачков там ни каких нет .... ;)
Ну, коромысла... ошибся... бывает....какая разница? Я говорю о принципе, а не о конкретных деталях....

15 Февраль 2013, 23:29:23
#11
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
коромысла есть но через заливную дыдочку с сепарацией как решето ничё не видно ... :( :)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

15 Февраль 2013, 23:32:23
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Цитировать
выставить кулачки того цилиндра, который виден в ВМТ и далее провернуть коленвал по ходу вращения

там восемь цилиндров и попасть можно таким способом 50/50 , т.к. 8-мь циклов происходят за 720 гр. или 2-а полных поворота к/вала ..... :o ;)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

15 Февраль 2013, 23:38:27
#13
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2364
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
там восемь цилиндров и попасть можно таким способом 50/50 , т.к. 8-мь циклов происходят за 720 гр. или 2-а полных поворота к/вала ..... :o ;)
Зная какой сейчас цилиндр находится в положении ВМТ и зная порядок работы цилиндров двигателя, выставить ЛЮБОЙ ДРУГОЙ (а тем более первый, который мечен и по шкиву и по маховику) цилиндр в ВМТ не составляет особого труда

15 Февраль 2013, 23:45:28
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Цитировать
Зная какой сейчас цилиндр находится в положении ВМТ

как это узнать на моторе ямз 238Д без снятия клапанных крышек , про маслозаливную отпадает 9 там ничё не видать - тока мазут ) ? :(

Цитировать
зная порядок работы цилиндров двигателя, выставить ЛЮБОЙ ДРУГОЙ цилиндр в ВМТ не составляет особого труда

каким образом , ведь на шкиве нет метки под каждый цилиндр в вмт , а там ведь 4-е шейки на к/валу ... ?

Цитировать
а тем более первый, который мечен и по шкиву и по маховику


так метка приходит на вмт 1-го цилиндра на два оборота к/вала , только один на сжатие а другой на выпуск ( начало впуска ) .... ;)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

 

Ниссан Патруль 2007 год ZD30--угадайка!

Автор DizelrafРаздел Дизельные двигатели автомобилей Японии

Ответов: 13
Просмотров: 1907
Последний ответ 02 Июль 2015, 09:00:06
от kuzja