Ура ! респект винтику , хотя генакл тож близко был

прокрутив к/вал и понаблюдав за клапанами впуска 2-го и 6-го цилиндров выставил далее по повороту шкива на вмт 6-го , ну а МОВ насоса , т.е. метку направил в противоположную сторону , т.е. не на репер а на блок - на 6-ой цилиндр .... :)
а всё почему ? да вот почему :
..... ввиду особенности взаимозаменяемости как гбц так и коллекторов впуска , и перестановки как на правый так и на левый ряд цилиндров , во впускные окна коллекторов будут видны впускные клапана 2-го и 7-го цилиндров , из этого следует что если мы видим ( следим ) открытие/закрытие клапана на 2- ом цилиндре - при дальнейшем вращении к/вала и совмещения метки шкива ( маховика ) мы попадаем на рабочий такт 6-го цилиндра ( соот-нно ставим МОВ ( демпфер ) под перевёрнутую метку ( 180 гр. ) ; а если видим открытие/закрытие клапана на 7 - ом цилиндре - при дальнейшем вращении к/вала и совмещения метки шкива ( маховика ) мы попадаем на рабочий такт 1-го цилиндра ( соот-нно ставим МОВ ( демпфер ) под отмеченную метку ( 0 гр. )..... :)
.......таким образом при ремонте ТА можно обойтись без снятия клапанных крышек , конечно если соединитель коллекторов уже снят .....
