Всем доброго времени суток интересует литература по настройке ТНВД икаруса и личный опыт настройки его не посредственно на месте На холодную при +8 заводится только с третьего раза и потом до прогрева 60 градусов при выключении передачи (доката ) обороты падают меньше 300 Причины И устроения кто подскажет
проверить угол впрыска на моторе--28-32 градуса. Также ,открыв люк смотровой-регулировочный в приводе ТНВД--убедиться.что "крест"-поводковая шайба между приводным валом и муфтой ТНВД не имеет зазоров,ибо там обычно зазор в 3-5 мм присутствует. Также нужно убедиться.что на приводном валу ТНВД с соседней шестерней имеется правильная установка зацепления.Там имеются обозначения "к" и "2" .Одно из них для "поляка" ТНВД,а второе--для "югослава" и "боша".Также есть привода бракованные.ибо в оригинале метки наносятся вроде как чрез 1 зуб,а в реальности--друг за другом бывает,что также вносит "смуту" в определение неисправности...Как правило,при правильных настройках ТНВД,правильном зубчатом зацеплении приводных шестерен---в шкале "тонкой " регулировки--впрыск обычно попадает на 2.5-4 деления из 10 возможных. Очень часто болты крепёжные в регулировке впрыск ---часто "слизываются"--лучше сразу их поменять.а также теряются опорные шайбы под этими болтами--для лучшего прилегания болта к опорной поверхности механизма регулировки впрыска...Пусковая подача по книге 18 кубов за 100ц.,а в реальности--до 16 кубов--при нормальном моторе будет работать.Проверка момента впрыска должна производиться обязательно "по пузырькам " воздуха.ибо при изношенных парах "по капельке" здесь возможны сильные погрешности,да и заводом регламентирован именно первый способ.ТННД хорошо подходит с "ДТ" или "маза",а распылители с зил-645.Частая "бяка" "югославов"--- неполное отключение цикловой подачи при переключении передач и неустойчивый х.х.Поэтому этим параметрам уделить первостепенное внимание. Также "болезнь" консольно расположенной "газульки" ТНВД--течь масла и меняющееся положение у болта Х.Х.,а значит и неустйчивый и непостоянный Х.Х.Уделить и этому дополнительное внимание.В идеале--найти регулятор с двойной опорой оси "газульки".В задней крышке регулятора 3 кажется"пакета" регулир. шайб,которые задают все режимы работы мотора---очень внимательно с ними нужно обращаться.ибо чревато "приколами" на автобусе:"гавканье","разнос" и неполный сброс оборотов при переключении.Трубки высокого давления всегда изношенные.заходные отверстия на запорных конусах зауженные--рассверлить сверлом около 2 мм.Часты "просечки" на ответной части трубок---на конусах штуцеров---засверливать сверлом или менять на исправные.Уделить этому внимание на рабочем столе,а на автобусе будет в разы труднее решить этот вопрос.Вообщем,в этом агрегате есть широчайшее поле для трудовой деятельности.Буквально на днях выбросил ведро новых плунжеров и распылителей и около 30 форсунок.Но ещё оставил чуть "на развод"отдельных узлов.