0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Ноябрь 2013, 23:39:31
#15
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 96
  • Благодарностей: 24
    • С-Петербург
Предлагаю спорящим вернуться ближе к вопросу ТС.
Для анализа разницы между распылителями прикладываю рекламный проспект АЗПИ с характеристиками распылителей. У распылителей 70 Ф=0,36мм, мю эф 0,24-0,28. У 70,02 Ф=0,35, мю эф 0,225-0,265.
Разница в диаметре 0,01мм, которую в реальности в производстве никто не контролирует, и диапазон мю эф, который вообще перекрывается. Поэтому даже не особо понятно, как завод отличает один тип распылителей от другого. Исходя из этой логики думаю, что на тракторе никакой разницы между распылителями заметно не будет
azpi-kat-16-17.jpg

03 Ноябрь 2013, 04:34:07
#16
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
А измерять показания не пробовали? И почему обозначено двумя разными марками, если разница в пределах допуска? Есть разница, поверьте, не верите - измеряйте. А бумага - она все терпит.

03 Ноябрь 2013, 10:13:49
#17
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 96
  • Благодарностей: 24
    • С-Петербург
Измерять не пробовал - нечем. На тракторе тоже не пробовал. А вы пробовали?
Почему 2 разные марки могу предположить. Изготавливаются сопловые отверстия на АЗПИ методом электроэррозионной прошивки. Берут более толстую проволоку, считают, что получаются в среднем более толстые отверстия, в соответствии с этим наносят маркировку. Выходной контроль осуществляют по мю эф. Вот и вся технология.
А маркировка, вы правильно сказали, она все стерпит.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2013, 10:19:29 от abb1612 »

03 Ноябрь 2013, 10:26:52
#18
  • Гость
  to  "abb1612"  -  я не доверяю таблице распылителей от АЗПИ в полной мере. Согласно той применяемости что у меня есть ("первоисточник" от ЧТА)  для "атмосферника" должон быть распылитель 4*030  (по ЧТА - "01"), для "турбо"  - 4*036 (по ЧТА - "04"), для турбо+интеркулер  - 4*039 ("тридцатьдевятый"). 4*038 это по идее должен быть по ЧТА "03" для СМД-72, что к "рядникам" СМД не имеет никакого отношения. Стопудово "трактор не заметит" если на "атмосферник" поставить "тридцатьдевятый" распылитель и со штатной форсункой отрегулировать "атмосферную" подачу, а вот  "нольпервый" распылитель впихнуть в "турбо+интеркулер"  увы не прокатит. Взаимозаменяемость "односторонняя" - с более мощного мотора на мотор послабее ставить получается, опыт подтверждает такую возможность (речь про реальную эксплуатацию а не про стендовые испытания и измерения). Углы распыла в упомянутых распылителях одинаковые. Лично я больше доверяю "первоисточнику" от ЧТА чем "клону" от АЗПИ  (относительно применяемости и размерности чем качеству изготовления). Визуально достаточно несложно отличить "03" распылитель от "01" или от "39" - там чётко видно различное расположение сопловых отверстий. У  СМД-60 и тд. "уши" форсунки расположены параллельно коленвалу, а у СМД-18 и тд. форсунка относительно оси коленвала развернута на 45* и наклонена больше чем у СМД-60.Вот по диаметру отверстий "нольчетвертый" от "тридцатьдевятого" отличить проблематично )
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2013, 10:33:44 от Diesel-OK »

03 Ноябрь 2013, 10:44:56
#19
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 96
  • Благодарностей: 24
    • С-Петербург
Diesel-OK, по чугуевским распылителям наверное вы правы,  у меня информации нет, поскольку мы их никогда не использовали из-за низкого качества. Да и ЧЗТА то уже давно нет.
Но вопрос то был именно по алтайским

03 Ноябрь 2013, 10:57:18
#20
  • Гость
Diesel-OK, по чугуевским распылителям наверное вы правы,  у меня информации нет, поскольку мы их никогда не использовали из-за низкого качества. Да и ЧЗТА то уже давно нет.
Но вопрос то был именно по алтайским

  вопрос первый - на каком агрегате  установлен мотор? Турбина есть/нет? Интеркулер есть/нет? если это комбайн - "молотилка"/жатка"; если  "молотилка" - то измельчитель есть/нет? Вот примерное начало для "отсчета" как комплектовать форсунки и определять нужную дозировку. По "алтайским" распылителям - если-бы у меня были в руках разные я бы Вам подсказал какой поставить. Хотя в нынешнее время особенно не "заморачиваюсь" на эту тему и везде ставлю "70.01", насос регулирую с теми форсунками что будут на моторе и делаю "привязку" форсунки к насосной секции. Удачи!

03 Ноябрь 2013, 15:32:47
#21
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
Diesel-OK- ДВС типа СМД-17Н,-18,18Н,-18НП,-21,22,22А, в  поршне камера сгорания открытая, есть выточки клапанов, камера смещена в право.
               ДВС типа СМД-14,-15,-17КН,-19,-20  здесь уже поршневая совсем другая можно сказать "закрытая" камера смещена влево и нету      выточек для  клапанов.
Сответствено и головки не взаимозаменяемы. А также от типа камеры сгорания предусмотрены и распылители по маркам
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

03 Ноябрь 2013, 16:34:09
#22
  • Гость
Diesel-OK- ДВС типа СМД-17Н,-18,18Н,-18НП,-21,22,22А, в  поршне камера сгорания открытая, есть выточки клапанов, камера смещена в право.
               ДВС типа СМД-14,-15,-17КН,-19,-20  здесь уже поршневая совсем другая можно сказать "закрытая" камера смещена влево и нету      выточек для  клапанов.
Сответствено и головки не взаимозаменяемы. А также от типа камеры сгорания предусмотрены и распылители по маркам

  Скажем так что все немного не так как Вы представляете ) Для примера - Вы упомянули СМД-20 и СМД-21 и "развели" их по типу поршней, а ведь это не так. "двадцатый" и "двадцатьпервый" отличаются всего-лишь способом запуска у "четного" запуск пусковым мотором, у "нечетного" - электростартером. К тому-же поршня с выточками под клапана есть 2 типов - с "закрытой" КС  под "стандартный" поршневой палец и шатун, и "открытой" под "усиленный"  ("доновский") поршневой палец и шатун.

  По распылителям - привязка исключительно по типу рабочего процесса, атмосферник  турбо и турбо+интеркулер. Углы распыла во всех распылителях одинаков и позиционирование форсунки в ГБЦ независимо от типа одинаковое.

     Насчет "невзаимозаменяемости" комплектования ГБЦ и типа поршня тут Вы совершенно правы, неоднократно приходилось "выуживать" некорректную сборку двигателя.

03 Ноябрь 2013, 17:36:12
#23
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
  Diesel-OK  Скажем так что все немного не так как Вы представляете )
Это не я представляю, каталог по поршневым с костромы, все что написал это только процитировал . Ну кроме распылителей.
Я тоже раньше считал что от СМД18- по СМД22 все поршня одинаковы но это "развела" по типу их принадлежности кострома. Я не оспариваю ваши высказывания
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

03 Ноябрь 2013, 18:29:35
#24
  • Гость
  Diesel-OK  Скажем так что все немного не так как Вы представляете )
Это не я представляю, каталог по поршневым с костромы, все что написал это только процитировал . Ну кроме распылителей.
Я тоже раньше считал что от СМД18- по СМД22 все поршня одинаковы но это "развела" по типу их принадлежности кострома. Я не оспариваю ваши высказывания

  "каталог по поршневым с костромы" не есть первоисточником. Увы мне не приходилось "раньше считать" что поршневые одинаковые, потому как видел что хотя-бы поршня с проточками под клапана есть 2 видов под поршневые пальцы разных диаметров. Так что продукция ХТЗ ещё ТОТ  "конструктор_лего" ))  Сам черт ногу сломит в ихних разных "мудификациях" ) насчет распылителей можете поверить мне на слово, а можете и не верить - это Ваше право ))

   хотя тема начиналась с распылителей...

 

03 Ноябрь 2013, 20:45:58
#25
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4889
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
тоже хорошо помню первоисточники : 4*0.30--СМД-18.а СМД22 - 4*0.39 Также и по чётности  и нечётности мотора--правильно "дизель-ок" говорит--стартер и пускач их только различают.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

04 Ноябрь 2013, 18:11:15
#26
  • Тульская обл
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
  • Благодарностей: 0
СМД-22--распыл.70., а есть только 70.02 на смд-17,18,20.  70.02 на СМД-22---ЗЯ ИЛИ НИЗЗЯ??\Регулировка ТНВД с штатными форсами\ :( ???
делай те 1000об, 425 циклов 50см3 и будет комбайнеру счастье, если с пневмокорректором то плюс 10-13см3, на родных распылах

05 Ноябрь 2013, 07:54:07
#27
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4889
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
я  всегда делаю 60 кубов в пересчёте на ВАШИ циклы.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

05 Ноябрь 2013, 13:15:19
#28
  • Тульская обл
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
  • Благодарностей: 0
я  всегда делаю 60 кубов в пересчёте на ВАШИ циклы.
что значит на наши циклы? можно и по 65,если поршневая группа хорошая,грм в норме  будет только лучше тянуть и дыма не будет,если не эксплуатировать в натяг

06 Июль 2017, 14:14:47
#29
так какой же распылитель нужно ствить в СМД-18