Внесу свою лепту . Дело всё в том , что нет на сегодняшний день СТО которые бы 100% имели бы сертификат и лицензию на право ремонтных работ . А у кого есть , в 90% случаев - купили . Вот и выходит , что в законном и организационном порядке в этой структуре СТО , нет организованного порядка или общего регламента производства работ по ремонту , изданного министерством транспорта , которого бы ВСЕ придерживались . Тогда глядишь никто бы и лишнего болта не смог отдать или не поставить клиенту , да и лишних манипуляций с авто БЕЗ согласия клиента , побоялся бы сделать .
Конечно , есть отдельные самородки или ИП , ООО , где люди толковые трудятся ( кто тут на форуме давным давно ) - но это скорее исключение и очень малая доля своеобразных "СТО" . В основном , как в индивидуальном порядке , так и в законном порядке оформленных фирм , трудятся на СТО те , кто даже не знает чем отличается степень сжатия от компрессии . Или наоборот чинят и то и другое без меры выпивая финансы из клиентуры .
Был у меня случай , друг попросил поменять маслосъёмные колпачки на клапанах и отрегулировать оные на реношке . Взялся , сделал , удивился что зазор в клапанном механизме был около 3-5 мм ! А ещё обратил внимание , что в заслонке карбюратора насверлено много отверстий ( похожие на "дырки" ) . Спросил его , что это такое ? Он ответил , что очень хороший человек , карбюраторщик и жестянщик в одном лице , настроил так карбюратор и сказал ему , что так будет мощнее и экономичнее . и вот тогда после регулировки клапанов запустили мотор и что вы думаете получилось ? Мотор выплёвывал бензин живьём ! Всё дело в том , что тому карбюжестянщику надо было ЗНАТЬ , что все регулировки топливных систем и систему зажигания , следует производить ТОЛЬКО после исправности ( регулировке и проверке ) системы газораспределения и заодно проверке показаний плотности ЦПГ . Но , отнюдь НЕ следуя регламенту по производству таких работ тот чудо слесарь решил БЕЗ вмешательства в ГРМ , отрепетировать мотор другими подручныи средствами , например дрелью со сверлом .
Какой урок ? Много тех , кто берётся за всё и сразу ( конечно энтузиазм это хорошо ) , но при этом не знают того "всего"( устройство систем и механизмов , а так же принцип их работы в совокупности и отдельно ) и не следуют "всему" ( регламент про-ва работ , порядок выполнения и очерёдность диагностики ) , что приводит к плачевному результату как для них самих , так и для клиента . Поэтому , лучше делать хорошо то что - умеешь . И не браться за "всё" , ещё и беря за это деньги . Вот помочь оштукатурить машину , другу или соседу прокладку поменять , вот это пожалуйста . Думаю , что он будет не в обиде , если вы его предупредите заранее - я штукатурить не умею и прокладок на этом моторе ни разу не менял .