Проверка и регулировка общего уровня цикловых подач топлива секциями ТНВД при номинальной частоте вращения
Для некоторых ТНВД регулируется предварительно сдвиг рейки (справочная величина) от крайнего выдвинутого положения при упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима (см. таблицу 23).
Регулировка вдвига рейки или общего уровня цикловых подач секций ТНВД осуществляется винтом З (рис. 9.5.) при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима в пределах, указанных в таблицах 23, 24, 29.. .43.
При выворачивании винта подача топлива увеличивается, а при заворачивании - уменьшается.
Проверка и регулировка неравномерности номинальной цикловой
подачи топлива секциями ТНВД
Неравномерность номинальной цикловой подачи топлива секциями насосов при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима должна соответствовать величине, приведенной в таблице 24, а для остальных ТНВД в таблицах регулировки на производительность 29…43.
IРИМЕЧАНИЯ:
- Средняя цикловая подача определяется как среднее арифметическое величин цикловых подач топлива всех секций данного насоса.
- Замер величин цикловых подач производить при отсутствии давления воздуха и масла в корректоре по наддуву.
- Замер величин номинальных цикловых подач ТНВД 42 и 44 моделей производить при вывернутом корпусе положительного корректора (сопрягаемая с упорной пятой поверхность корректора не должна выступать за аналогичную поверхность рычага регулятора).
- У топливного насоса 423 при уменьшении частоты вращения от (750_+10) мин-1 до (650_+10) мин-1 допускается увеличение подачи топлива не более 4 мм3/цикл.
- Неравномерность подачи топлива в процентах подсчитывается по формуле:
где. δ - неравномерность подачи топлива, %;
qц тах - цикловая подача секций с максимальной производительностью;
qц miп - цикловая подача секций с минимальной производительностью.
Регулировку цикловой подачи топлива на номинальном режиме (кроме ТНВД типа 42, 44 и «Компакт 40») производить разворотом поворотной втулки плунжера при ослабленном стяжном винте. Для увеличения подачи топлива необходимо поворотную втулку плунжера повернуть вправо, а для уменьшения влево, а после окончания регулировки стяжные винты зубчатых венцов необходимо затянуть. Для ТНВД типа «Компакт» регулировка производится поворотом корпусов секций топливного насоса при ослабленных гайках крепления секций. При развороте корпуса секций по часовой стрелке цикловая подача секции увеличивается, при развороте против часовой стрелки - уменьшается.
Для ТНВД, оснащенных обратным корректором конструкции, показанной на рис. 9.5., регулировку производительности желательно начинать с настройки обратного корректора, который предварительно настраивается на начало срабатывания. Для этого используют индикаторное приспособление контроля положения рейки (рис. 9.6.).
Устанавливают частоту вращения несколько большую частоты максимального крутящего момента, закрепляют индикатор в приспособлении с предварительным натягом и устанавливают стрелку индикатора на ноль. Плавно уменьшая частоту вращения, по тахометру стенда определяют частоту вращения, при которой стрелка индикатора переместится против часовой стрелки на 0,03.. .0,05 мм. Если стрелка при уменьшении частоты вращения до 500 мин-1 стоит на месте или движется по часовой стрелке, необходимо произвести регулировку, уменьшив количество шайб 7 (рис. 9.7.)
Шайба толщиной 0,05 мм изменяет величину срабатывания на 20...25 мин-1.
Установка дополнительных регулировочных шайб приводит к увеличению частоты срабатывания отрицательного корректора. Шайба толщиной 0,05 мм на 20.. .25 мин-1, а шайба 0,2 мм на 90...100 мин-1.
Установленная таким образом частота вращения является частотой начала срабатывания обратного корректора и должна быть несколько меньше частоты, соответствующей максимальному крутящему моменту. Далее, по показаниям индикатора, определяют перемещение рейки при уменьшении частоты вращения до 500 мин1, которое должно быть в пределах 1,0…1,3 мм. Для регулировки этой величины изменяют толщину набора регулировочных шайб 4 (рис. 9.7.) Изменение толщины набора шайб 4 приводит к изменению частоты начала срабатывания обратного корректора, поэтому для сохранения ранее выполненной регулировки извлекаемые из набора шайбы 4 перекладываются в набор шайб 7 и наоборот.
Шайба толщиной 0,05 мм изменяет ход рейки на 0,10...0,15 мм.
ТНВД, тракторных модификаций, укомплектованные положительным корректором регулируют на номинальном режиме корпусом положительного корректора, для чего сначала регулируют номинальную подачу при вывернутом корректоре на 4...6 мм3/цикл меньше предписанного значения, а затем вворачивая корпус корректора доводят подачу до нормы.
У ТНВД, имеющих комбинированный корректор, сначала настраивается отрицательный корректор, а затем на режиме максимального крутящего момента настраивают подачу корпусом положительного корректора.
Проверка и регулировка величины средней цикловой подачи топлива секций при частоте вращения вала ТНВД, соответствующей режиму максимального крутящего момента двигателя
Проверить и отрегулировать величину средней цикловой подачи топлива секций при частоте вращения вала ТНВД, соответствующей режиму максимального крутящего момента двигателя, для ТНВД с комбинированным корректором и оснащенных только прямым корректором.
Регулировку величины средней цикловой подачи секций на этом режиме проводить в следующем порядке:
- установить частоту вращения кулачкового вала ТНВД, равную (900±10) мин-1, и ввернуть корпус 17, 21 (рис. 9.5.) корректора до начала увеличения цикловой подачи секций насоса (начала движения рейки насоса в сторону увеличения подачи), после чего законтрить корпус гайкой 20;
- установить частоту вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующую режиму максимального крутящего момента, и поворотом расшплинтованной гайки 23 относительно корпуса корректора 21 отрегулировать требуемую величину цикловой подачи, ¼ оборота гайки меняет подачу на 12...14 мм3цикл. При заворачивании гайки подача уменьшается. После регулировки гайку 23 зашплинтовать.
для ТНВД с корректором регулируемым шайбами:
- установить частоту вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующую режиму максимального крутящего момента, изменением количества шайб 19, отрегулировать требуемую величину цикловой подачи. Для ТНВД 60, 80, 90 моделей только с положительным корректором величину подачи топлива на этом режиме регулируют корпусом 17 корректора. 1/4 оборота меняет подачу на 7...9 мм3/цикл.