0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Октябрь 2013, 11:02:34
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Благодарностей: 1
    • Донской
 Здравствуйте, ищу информацию или советов про настройку и регулировку положительных корректоров на насосах 238, 236 и 240х движков. В последнее время стало очень туго с регулировками корректоров, постоянные колебания рейки, регулировка кольцами мало что дает, делаю все на угад, времени уходит просто прорва, а результат всегда никакой. Может есть у кого на примете литература или свои методики по калибровке пружин, регулировке их шайбами.

18 Октябрь 2013, 13:03:49
#1
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13655
  • Благодарностей: 895
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Проверка и регулировка общего уровня цикловых подач топлива секциями ТНВД при номинальной частоте вращения
Для некоторых ТНВД регулируется предварительно сдвиг рейки (справочная величина) от крайнего выдвинутого положения при упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима (см. таблицу 23).
Регулировка вдвига рейки или общего уровня цикловых подач секций ТНВД осуществляется винтом З (рис. 9.5.) при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима в пределах, указанных в таблицах 23, 24, 29.. .43.
При выворачивании винта подача топлива увеличивается, а при заворачивании - уменьшается.
 Проверка и регулировка неравномерности номинальной цикловой
подачи топлива секциями ТНВД
Неравномерность номинальной цикловой подачи топлива секциями насосов при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима должна соответствовать величине, приведенной в таблице 24, а для остальных ТНВД в таблицах регулировки на производительность 29…43.
 IРИМЕЧАНИЯ:
- Средняя цикловая подача определяется как среднее арифметическое величин цикловых подач топлива всех секций данного насоса.
- Замер величин цикловых подач производить при отсутствии давления воздуха и масла в корректоре по наддуву.
- Замер величин номинальных цикловых подач ТНВД 42 и 44 моделей производить при вывернутом корпусе положительного корректора (сопрягаемая с упорной пятой поверхность корректора не должна выступать за аналогичную поверхность рычага регулятора).
- У топливного насоса 423 при уменьшении частоты вращения от (750_+10) мин-1 до (650_+10) мин-1 допускается увеличение подачи топлива не более 4 мм3/цикл.
- Неравномерность подачи топлива в процентах подсчитывается по формуле:
 где. δ - неравномерность подачи топлива, %;
 qц тах - цикловая подача секций с максимальной производительностью;
 qц miп - цикловая подача секций с минимальной производительностью.
Регулировку цикловой подачи топлива на номинальном режиме (кроме ТНВД типа 42, 44 и «Компакт 40») производить разворотом поворотной втулки плунжера при ослабленном стяжном винте. Для увеличения подачи топлива необходимо поворотную втулку плунжера повернуть вправо, а для уменьшения влево, а после окончания регулировки стяжные винты зубчатых венцов необходимо затянуть. Для ТНВД типа «Компакт» регулировка производится поворотом корпусов секций топливного насоса при ослабленных гайках крепления секций. При развороте корпуса секций по часовой стрелке цикловая подача секции увеличивается, при развороте против часовой стрелки - уменьшается.
Для ТНВД, оснащенных обратным корректором конструкции, показанной на рис. 9.5., регулировку производительности желательно начинать с настройки обратного корректора, который предварительно настраивается на начало срабатывания. Для этого используют индикаторное приспособление контроля положения рейки (рис. 9.6.).
 



Устанавливают частоту вращения несколько большую частоты максимального крутящего момента, закрепляют индикатор в приспособлении с предварительным натягом и устанавливают стрелку индикатора на ноль. Плавно уменьшая частоту вращения, по тахометру стенда определяют частоту вращения, при которой стрелка индикатора переместится против часовой стрелки на 0,03.. .0,05 мм. Если стрелка при уменьшении частоты вращения до 500 мин-1 стоит на месте или движется по часовой стрелке, необходимо произвести регулировку, уменьшив количество шайб 7 (рис. 9.7.)

 Шайба толщиной 0,05 мм изменяет величину срабатывания на 20...25 мин-1.
Установка дополнительных регулировочных шайб приводит к увеличению частоты срабатывания отрицательного корректора. Шайба толщиной 0,05 мм на 20.. .25 мин-1, а шайба 0,2 мм на 90...100 мин-1.
Установленная таким образом частота вращения является частотой начала срабатывания обратного корректора и должна быть несколько меньше частоты, соответствующей максимальному крутящему моменту. Далее, по показаниям индикатора, определяют перемещение рейки при уменьшении частоты вращения до 500 мин1, которое должно быть в пределах 1,0…1,3 мм. Для регулировки этой величины изменяют толщину набора регулировочных шайб 4 (рис. 9.7.) Изменение толщины набора шайб 4 приводит к изменению частоты начала срабатывания обратного корректора, поэтому для сохранения ранее выполненной регулировки извлекаемые из набора шайбы 4 перекладываются в набор шайб 7 и наоборот.
Шайба толщиной 0,05 мм изменяет ход рейки на 0,10...0,15 мм.
ТНВД, тракторных модификаций, укомплектованные положительным корректором регулируют на номинальном режиме корпусом положительного корректора, для чего сначала регулируют номинальную подачу при вывернутом корректоре на 4...6 мм3/цикл меньше предписанного значения, а затем вворачивая корпус корректора доводят подачу до нормы.
У ТНВД, имеющих комбинированный корректор, сначала настраивается отрицательный корректор, а затем на режиме максимального крутящего момента настраивают подачу корпусом положительного корректора.
Проверка и регулировка величины средней цикловой подачи топлива секций при частоте вращения вала ТНВД, соответствующей режиму максимального крутящего момента двигателя
Проверить и отрегулировать величину средней цикловой подачи топлива секций при частоте вращения вала ТНВД, соответствующей режиму максимального крутящего момента двигателя, для ТНВД с комбинированным корректором и оснащенных только прямым корректором.
Регулировку величины средней цикловой подачи секций на этом режиме проводить в следующем порядке:
- установить частоту вращения кулачкового вала ТНВД, равную (900±10) мин-1, и ввернуть корпус 17, 21 (рис. 9.5.) корректора до начала увеличения цикловой подачи секций насоса (начала движения рейки насоса в сторону увеличения подачи), после чего законтрить корпус гайкой 20;
- установить частоту вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующую режиму максимального крутящего момента, и поворотом расшплинтованной гайки 23 относительно корпуса корректора 21 отрегулировать требуемую величину цикловой подачи, ¼ оборота гайки меняет подачу на 12...14 мм3цикл. При заворачивании гайки подача уменьшается. После регулировки гайку 23 зашплинтовать.
для ТНВД с корректором регулируемым шайбами:
- установить частоту вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующую режиму максимального крутящего момента, изменением количества шайб 19, отрегулировать требуемую величину цикловой подачи. Для ТНВД 60, 80, 90 моделей только с положительным корректором величину подачи топлива на этом режиме регулируют корпусом 17 корректора. 1/4 оборота меняет подачу на 7...9 мм3/цикл.
* Графика ЯЗТА.doc
(76.5 КБ ~ Скачиваний: 480)
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

18 Октябрь 2013, 14:33:51
#2
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4128
  • Благодарностей: 246
    • град ВОРОНЕЖ
с ямз и камаз вроде по корректорам особо нет вопросов--там почти всегда  можно получить  требуемые величины подач.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

18 Октябрь 2013, 15:29:14
#3
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Благодарностей: 1
    • Донской
Проблема с ЯМЗ такая. Вворачиваешь корректор, подача или увеличивается на номинале и нагрузке сразу, или не поднимается на нагрузке. Вворачиваешь еще - начинает дергаться рейка, понятно, что натяжение пружины или мало или чрезмерно. Так меня интересует как регулировать натяжение пружины, какая ее длина должна быть в свободном состоянии, какая под нагрузкой и какое усилие она должна развивать при рабочей длине. Это чтобы правильно собрать корректор.
Износ плунжеров влияет не сильно, проблемы с настройкой и на тех и на тех, на новых естественно полегче.

18 Октябрь 2013, 15:58:45
#4
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 55
  • Юра
    • Курская область
 Показал бы как преднатяги устанавливать, обьяснить нормально не сумею.Прямой корректор - от свободного состояния затянуть на1 оборот и еще четверть, обратный корректор настраивается без прямого, по подаче топлива.Должен сбрасывать  ниже табличного на 6-7куб, прямой корректор ввернуть на полоборота, остальные показатели уточняются при регулировке.У меня этот процесс настройки обычно 30-40 минут занимает в тяжелом случае.

18 Октябрь 2013, 16:06:59
#5
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4128
  • Благодарностей: 246
    • град ВОРОНЕЖ
Проблема с ЯМЗ такая. Вворачиваешь корректор, подача или увеличивается на номинале и нагрузке сразу, или не поднимается на нагрузке. Вворачиваешь еще - начинает дергаться рейка, понятно, что натяжение пружины или мало или чрезмерно. Так меня интересует как регулировать натяжение пружины, какая ее длина должна быть в свободном состоянии, какая под нагрузкой и какое усилие она должна развивать при рабочей длине. Это чтобы правильно собрать корректор.
Износ плунжеров влияет не сильно, проблемы с настройкой и на тех и на тех, на новых естественно полегче.
самые простые на этот случай прямые корректора--это с двумя контргайками--легко сделать любой преднатяг.  Я в таких случаях--когда не идёт регулировка; беру старинные корректора--там всё всегда чотко.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

18 Октябрь 2013, 17:34:10
#6
  • Гость
  постоянные колебания рейки,

    Вот этот момент пожалуйста уточните

18 Октябрь 2013, 17:45:23
#7
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Благодарностей: 1
    • Донской
  постоянные колебания рейки,

    Вот этот момент пожалуйста уточните
Что именно уточнить? Как рейка колеблется?

18 Октябрь 2013, 18:02:22
#8
  • Гость
 постоянные колебания рейки,

    Вот этот момент пожалуйста уточните
Что именно уточнить? Как рейка колеблется?

   совершенно верно! и не только КАК но и КОГДА.

18 Октябрь 2013, 18:50:51
#9
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Благодарностей: 1
    • Донской
Ясно. Колеблется на 1030 оборотах и на 900. Часто колеблется только на одном режиме, или на номинале или на нагрузке. Все зависит от глубины закручивания корректора. Добьешься устойчивости на нагрузке, начинает колебаться на средних оборотах или на максимальных холостых. Или все наоборот. Подкладываешь или убираешь шайбы - меняется общая подача, крутишь корректор - начинаются колебания и наоборот... Замкнутый круг. Мерял пружины корректоров - они все разной длины, ясно, что все стоптанные. Но не знаю родных размеров пружин, ни их нагрузочных параметров.

18 Октябрь 2013, 18:54:56
#10
  • Гость
Ясно. Колеблется на 1030 оборотах и на 900. Часто колеблется только на одном режиме, или на номинале или на нагрузке. Все зависит от глубины закручивания корректора. Добьешься устойчивости на нагрузке, начинает колебаться на средних оборотах или на максимальных холостых. Или все наоборот. Подкладываешь или убираешь шайбы - меняется общая подача, крутишь корректор - начинаются колебания и наоборот... Замкнутый круг. Мерял пружины корректоров - они все разной длины, ясно, что все стоптанные. Но не знаю родных размеров пружин, ни их нагрузочных параметров.

   Какой стенд? Какая муфта между валом стенда и валом ТНВД? Насос крутится с АМОВТ или без оной?

18 Октябрь 2013, 19:05:15
#11
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Благодарностей: 1
    • Донской
Ясно. Колеблется на 1030 оборотах и на 900. Часто колеблется только на одном режиме, или на номинале или на нагрузке. Все зависит от глубины закручивания корректора. Добьешься устойчивости на нагрузке, начинает колебаться на средних оборотах или на максимальных холостых. Или все наоборот. Подкладываешь или убираешь шайбы - меняется общая подача, крутишь корректор - начинаются колебания и наоборот... Замкнутый круг. Мерял пружины корректоров - они все разной длины, ясно, что все стоптанные. Но не знаю родных размеров пружин, ни их нагрузочных параметров.

   Какой стенд? Какая муфта между валом стенда и валом ТНВД? Насос крутится с АМОВТ или без оной?
Стенд Моторпал 128, по разному пробовал, точно установлено все дело в корректорах - выкручиваешь совсем - рейка как вкопанная, чуть вкрутишь колеблется. Но это не всегда, в половине случаев родной корректор на насосе работает четко. Но когда делаю какой "чермет", вот тут и танцы с бубном начинаются.

18 Октябрь 2013, 23:39:37
#12
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
  • Благодарностей: 8
    • Вологда
Дак дело похоже не в корректоре а в зажатом демпфере с сухарями или в раздолбаных подшипниках муфты с грузами.
 
«Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа»

19 Октябрь 2013, 07:58:26
#13
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Благодарностей: 1
    • Донской
Да нет, товарищи, уже опытным путем стопудово доказано.

19 Октябрь 2013, 09:30:31
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 55
  • Юра
    • Курская область
Выступание обратного корректора описано выше. Натяг пружины - эмпирическим путем. Стоптанные или нет - все это регулируется, за некоторыми исключениями. Прямой корректор - четверть оборота при затяжке пружины - это много, думаю - разберетесь.

 

Куплю на насос 773-04 прямой корректор с главной пружиной и втулкой

Автор AnakineРаздел Запчасти и оборудование

Ответов: 1
Просмотров: 901
Последний ответ 15 Апрель 2016, 15:51:37
от Димас
как убрать корректор дымности на твд,ямз238

Автор димон72Раздел Топливный участок

Ответов: 9
Просмотров: 4134
Последний ответ 20 Январь 2017, 08:06:24
от димон72
Вакуумный корректор ТНВД

Автор Евгений 589Раздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 2
Просмотров: 1544
Последний ответ 26 Май 2015, 10:23:01
от генакл3
про обратный корректор

Автор propellerOKРаздел Топливный участок

Ответов: 56
Просмотров: 7310
Последний ответ 19 Сентябрь 2012, 07:23:02
от propellerOK
обратный корректор 33-01

Автор denis-dizelРаздел Топливный участок

Ответов: 15
Просмотров: 2839
Последний ответ 23 Май 2014, 15:04:45
от Dmitriy1204