Пока есть немного времени, тоже напишу свои впечатления о выставке.
Bosch
Как заявляет бошевское руководство, контора сокращают вложения в дальнейшее развитие систем дизельного впрыска. Бош ожидает существенное падение спроса на дизели в Европе, поэтому планирует компенсировать потери за счет азиатских клиентов. А это вряд ли будут новые системы. В лучшем случае, легкая модернизация существующих.
Долгожданный стенд DCI700 - лишнее подтверждение выше написанного. Каких -либо прорывных, интересных фишек, которые использовались бы на новом стенде я не увидел. Скорее -наоборот. Всё упрощено по максиму. Стенд для тестирования одновременно 4х форсунок планируется продавать в Европе за 45-50 тыс евро. Пока он доедет до нас, он обрастет уже 20% ндс, и стоимостью логистики. Не исключаю, что Бош может снизить цену для нашего рынка, чтобы частично компенсировать эти затраты. Также, полагаю, можно будет рассчитывать на какую-то скидку от дилеров.
На выставочном стенде был установлен CP4, который, со слов демонстрирующего стенд немца, справляется с 4мя одновременно тестируемыми CRIN инжекторами. Данный факт вызывает некоторые сомнения, но, думаю, немцы болтать бы вряд-ли стали.
Также, Бош анонсирует возможность дооснащения стенда, для тестирования на нем насосов. Судя по демонстрируемой на выставке компоновке, там потребуется не дооснастка, а скорей модернизация. Опять же вопрос о стоимости насосной оснастки....
Исходя из того, что удалось узнать, и увидеть на выставке, и той информации, которая у меня была ранее, относительно стенда DCI700, я бы порекомендовал всем, кто задумался о приобретении большого бошевского стенда, или авторизации БДС, сделать это в ближайшее время, на базе EPS708, пока его не сняли с производства, как это произошло с EPS815.
Delphi
Делфай более оптимистичен в прогнозах по рынку дизеля. На пресс конференции руководства компании был озвучен прогноз о незначительном спаде в легковом сегменте, и стабильном росте парка коммерческих автомобилей и техники с дизелями. Делфай имеет, так называемый booking (контракты на поставку ТС на конвейеры) на несколько лет вперед, и продолжает инвестировать в новые системы.
Двигатели тяжелых грузовиков, на которых используются сейчас насос-форсунки и и система Smart, будут переводиться на систему семейства F2, которая позволяет снизить выбросы.
В легковом сегменте перспективной называют 48ми вольтовые гибриды, с электрическими турбонагнетателями.
Новостей от планах DENSO и VDO, на выставке, услышать не удалось, в виду отсутствия технического персонала на стендах производителей. Единственная новость от VDO -это решение об использовании стенда karbonzapp, для тестирования форсунок, в авторизованной сети. Карбонзапп обозначил цену на форсуночный стенд, на который планируется получить авторизацию, в размере около 23000 евро. Следует учитывать то, что VDO предоставляет параметры насосов и форсунок только авторизованным станциям, что подразумевает наличие у них всего необходимого инструмента, стоимость которого увеличит вложения в решение по форсункам еще тысяч на 10-15 евро.
Hartridge
Хартридж усиливает присутствие на рынке all makes (альтернативного оборудования). HK1400 к концу текущего года должен получить оснастку для тестирования систем HPI.
Стенд Sabre тоже, к концу года, должен обновиться возможностью кодирования форсунок Denso.
В 2019 ожидается решение по системам семейства F2.
На выставке также показали новый стенд для тестирования форсунок GDI, рынок которых существенно растет в Европе.
Сейбр и HK1400 видели и на стендах других производителей оборудования, которые активно взялись за модернизацию и дооснащения этих стендов.
Rabotti
Работти тоже трудится над созданием стенда для тестирования форсунок GDI. Образец стенда показывали на выставке, однако, в отличии от Хартриджевского, в сервисах он вряд ли появится, так, как сделан по заказу одного из крупных автопроизводителей, имеет более продвинутый функционал, и, как следствие, стоимость.
Также показали финишную версию камбокса IPC600, тестирование и кодирование насос-форсунки Е3 на котором, производится по алгоритму IRIS, с применением всех условий испытания (тестплан, кулачок, сигналы управления). В ближайшее время камбокс поступит в продажу.