Добрый день. Как-то имел не осторожность в с вое время продуть их воздухом, как ты говоришь. Итог простой, замена на контракт. Объясняю почему. Мне почему-то показалось, что у меня некорректно, как-то работают пневмо-электроклапана на моторе 3С-ТЕ, там их 4 разных вида. Вот думаю такой, а чего бы мне и не дунуть пистолетом от компрессора 8 кгс/см2. Когда все повредил, а это глазами не узреть, понял, что нужно что-то с этим делать. Стал разбирать их, мыть, собирать проверять, резиночки терять, опять вскрывать и ставить, пружинки по разному растягивать и т.д и т.п. Кто-то скажет, вот дебил, нафига ты туда лез. Отвечу от без исходности. В общем это пред история, а суть далее: открыл мануал на тачку в 528 раз и стал внимательно, ну очень очень внимательно вчитываться в текст, что же там все-таки такого написано, и о чудо в таблицах проверки напряжения на выводах ЭБУ указан диапазон напряжений, в котором работает тот или иной пневмо-электроклапан. Короче при подаче на клапана 12,5 В, он срабатывал как надо, а при подаче на него скажем 3 В, его внутренний механизм после моего вмешательства работал не так, потому что пружина имела уже совершенно иные характеристики. Из-за этого в работе, когда на выходе ШИМ регулятора было одно задание, по факту устройство отрабатывало его не расчетно, не в тех диапазонах открывался на нужное расстояние, не так закрывался и т.д. Заканчивая с нудными и мутными вопросами скажу так, что понял: для настройки, регулировки и ремонта этих клапанов (которые разборные), нужно иметь соответствующие технологические карты. В моем случае фирмы Денсо, где будет написано какое давление нужно создать на порте А, напряжение подать такое на столько времени, и настолько должно что-то например измениться, ход сердечника электромагнита, давление на порт В должно поступить такое, объем пропустить такой например. И тогда может быть если ты как-нибудь соберешь подобный очень точный стенд, можно будет что-то там колхозить и пытаться восстанавливать. В противном случае, это как раз наш случай, может помочь только контрактная деталь. Потому как настройки и тип работы ЭБУ мазды со своими клапаними один, у Тойоты с денсо свой. Конечно если пневмо-электроклапан 2-х ходовой и выполняет функцию всего лишь открыть/закрыть связь между портом А и В при напряжение 12-14В, то тогда можно их без особых проблем взаимозаменять, если сопротивление на выводах примерно одинаковое +/- 10 - 20 ОМ. Судя по фотографии, у меня это 25860-64140, на дроме куча объяв за 500 р, он на 12 В, работа такова. Без напряжения порт Е открыт на сообщение портом F, напряжение подали порт Е с атмосферой через фильтр, это по мануалу так. А те что пластмассовые, ну здесь видимо без вариантов.
Короче что знал рассказал, дальше решай и действуй сам.