Если кого интересует - мало-ли что в жизни случается. На работающем моторе выставляем желаемые обороты, с впускного коллектора снимаем патрубок к воздушному фильтру и фанеркой начинаем перекрывать воздух. В какой-то момент начнется дымление и снижение оборотов. На типе ТН при снятой крышке регулятора прекрасно будет видно момент постановки регулировочного винта рейки на упор. Если перед этим 2 и 3 или 1 и 4 форсунки были извлечены из своего места и подключены к измерительной системе то с вполне приемлемой точностью можно отрегулировать величины цикловых подач. Если такие манипуляции производить на 740 моторе - то в отключку поочередно уводят 2 группы цилиндров, 2,3,5,8 или 1,4,6,7.
зы - в "совковые" времена даже выпускался комплект измерительных приборов для "экстремальной" регулировки ТНВД на работающем моторе.
Напоминаю что никто не утверждает что данный способ регулировки "лудТше" чем регулировка на специализированном оборудовании, тем не менее ничто ведь не мешает держать его "в голове".