0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Январь 2011, 20:03:19
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0
Всем доброго дня!!!

Как появилась в пользовании авто с дизельным сердцем, так и читаю этот форум. Но писать не решался – знаний в дизелях ноль.
Возникали разные проблемы, потихоньку их решал. Но постигла серьезная проблема и требуется совет профессионалов.

Имеется bmw с мотором m51. Было два сильных перегрева из-за (как потом выяснилось) забитого герметиком радиатора.

В итоге на данный момент обнаружилось, что уходит антифриз и из радиатора в расширительный бочок идут газы. Плюс машина греется, как только начинаю крутить выше 3000 оборотов, при спокойной езде не греется.

Подозреваю, что либо в головке, либо в блоке трещина. Через нее идут газы в систему охлаждения, образуется пробка и машина греется.

Подскажите, пожалуйста, можно каким-либо, не разбирая движок, методом продиагностировать, есть ли трещина. И если есть, то в голове или блоке.

11 Январь 2011, 21:04:00
#1
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Есть простейшая приспособа, в частности, фирмы HAZET. Газы из системы охлаждения пропускаются через специальный реагент, если в системе есть выхлопные газы - реагент меняет цвет.
HAZET.JPG
Кувалда в руках ума не прибавляет.

12 Январь 2011, 10:51:01
#2
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0
Огромное спасибо за совет! Отличная вещь. Единственно, подскажите, пожалуйста, где в Москве такой купить можно?
Я в яндексе поискал – нашел две фирмы, но там данные за 2009 год только. ДА и стоит одна только жидкость 3500 рублей. Он так и стоит?

Что-то дорогова-то для реагента. :(

А какие еще варианты образования газов в системе охлаждения может быть? Испарение ОЖ я исключаю, так как использую качественный армейский антифриз.

12 Январь 2011, 14:26:44
#3
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
HAZET профессиональный дорогой инструмент. Поищите что-нибудь типа этого:

www.technoservice.ru/...
Кувалда в руках ума не прибавляет.

12 Январь 2011, 14:47:45
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0
Спасибо! Буду пробовать искать. Вариант интересный.

Только подскажите, пожалуйста, какие еще газы могут образовываться в системе охлаждения? Я просто, не могу сообразит, что там помимо выхлопных может быть. Просто, в соседней темке у людей, действительно, оказались трещины. Вот и интересно, а, вообще, другой исход при газах может быть?

12 Январь 2011, 18:07:59
#5
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
В системе охлаждения может быть воздух - воздушные пробки, подхват воздуха через сальник водяного насоса, отработавшие газы (выхлопные) при пробое прокладки, трещине в голове и блоке, ну и масло - через трещину водо-масляного радиатора, головы и блока.
Кувалда в руках ума не прибавляет.

12 Январь 2011, 18:49:18
#6
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0
Масла пока нет! :)
А вот воздушная пробка меня и беспокоит, так как постоянно  потихоньку уходит антифриз, я его постоянно доливаю до уровня. Но за последние два месяца 3 раза сливал антифриз – сливалось всего 4-5 литров, хотя уровень был по максимуму, то есть в системе набирается огромная пробка.

А вот откуда он, вопрос. Получается, варианта два: либо выхлопные, либо подсос из помпы.
Вот про помпу, вы мне новое открыли. Я никогда не слышал о таком. Считал, что в системе охлаждение давление, поэтому максимум будет выдавливать ОЖ.
С помпой вопрос интересный, так как несколько раз она снималась, а назад ставилась на старые сальники.

Подскажите, пожалуйста, как процесс подхвата воздуха из помпы идет? Ведь в системе охлаждение давление создается?
« Последнее редактирование: 12 Январь 2011, 18:54:22 от ASKET1627 »

12 Январь 2011, 19:09:25
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
А почему такая уверенность, что огромная воздушная пробка? Антифриз сливался только из радиатора или с блока двигателя тоже. Поправьте если не прав у меня М21. При полной замене - пробка на радиаторе, пробка на блоке двигателя.

12 Январь 2011, 19:16:46
#8
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0
У меня м51, но сливал тоже и с радиатора и с блока. ПРичем даже компрессором пытался выгнать остатки жидкости, назад все 10 литров положенных залезало.

12 Январь 2011, 19:31:05
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
У меня когда был воздух в системе плохо функционировала печка. Т.к. винт для развоздушивания на корпусе термостата не смог открутить, то открутил пробку расширительного бачка, прогрел двигатель, включил печку, пожмякал шланги а дальше погазовал до 2500 об/мин после чего сбрасываешь газ(раз пять-шесть). Мне данная процедура помогла.

12 Январь 2011, 19:38:52
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0
Вот в этом и загвоздка. У меня печка шпарит ого-го - руки обжигает.
Спецы, поскажите, почему печка жарит. если в системе пробка - исхожу из того, что сливается в два раза меньше ОЖ, чем положено + пузыри из радиатора идут, как прогрею выше 90 градусов. До никаких пузырей.

13 Январь 2011, 00:26:30
#11
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Вот про помпу, вы мне новое открыли. Я никогда не слышал о таком. Считал, что в системе охлаждение давление, поэтому максимум будет выдавливать ОЖ.
С помпой вопрос интересный, так как несколько раз она снималась, а назад ставилась на старые сальники.

Подскажите, пожалуйста, как процесс подхвата воздуха из помпы идет? Ведь в системе охлаждение давление создается?


Подумайте сами - помпа - типичный центробежный насос, т.е. при вращении крыльчатки забирает жидкость возле вала, раскручивает и выбрасывает в наружную часть корпуса, откуда по патрубку жидкость идёт в систему. Давление в системе охлаждения невелико - исправный клапан пробки радиатора (расширительного бачка) держит давление порядка 1 бара.
Для примера: В полости распределительного топливного насоса высокого давления типа BOSCH VE (а такой и у Вас стоит) давление легко достигает 8 бар, однако, если втулки изношены и сальник нормально не работает - воздух в систему сосет так, что "мама не горюй" :) А принцип работы подкачки там такой-же, как у помпы.
« Последнее редактирование: 13 Январь 2011, 00:31:07 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

13 Январь 2011, 10:02:41
#12
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0
Действительно, все логично! :)

Товарищи, объясните, пожалуйста, следующую вещь:

У меня предположительно трещина и в систему идут газы. Но сама система охлаждения, вроде, в хорошем состоянии: радиатор на днях поменял, помпу проверял – не клинит, муфта, вроде, тоже не потеряла вязкость. Термостат исправно открывается. По крайней мере все в более-менее нормальном состоянии. Но машина мгновенной греется, стоит начатье раскручивать до 3000 оборотов и выше. В спокойном режиме температура держится в районе 85-88 градусов (причем в спокойном режиме (до 3000) проезжал сотнями км и перегрева не было).

Полагал, что перегрев происходит из-за воздушной пробки, которую образуют выхлопные газы из трещины. НО два раза полностью менял антифриз. И оба раза сразу после заполнения системы, когда еще пробка не успела образоваться, машина точно так же греется при малейшей нагрузке.

Для меня этот процесс остается загадкой, но думаю для опытных дизелистов тут все очевидно. Посему, подскажите, результатом чего в моем случае является перегрев? Я же так понимаю, что сама трещина перегреву не может способствовать. Причина перегрева – последствия трещины, то есть воздушная пробка. Или я опять заблуждаюсь и причину надо искат в другом?
« Последнее редактирование: 13 Январь 2011, 10:19:31 от ASKET1627 »

14 Январь 2011, 01:28:42
#13
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 3
    • Калининград
Подумайте сами - помпа - типичный центробежный насос, ...
Для примера: В полости распределительного топливного насоса высокого давления типа BOSCH VE ... А принцип работы подкачки там такой-же, как у помпы.

Пример не корректный. Помпа действительно центробежный насос, а ТННД скорее вихревой насос (т.е. насос объемного типа) и принципы работы у них разные.
С уважением

Испарение ОЖ я исключаю, так как использую качественный армейский антифриз.
Простите, но, по определению, данный антифриз не может быть качественным. И проверьте пробку расширительного бачка. Каким образом чистили радиатор - меняли? Возможно придется мыть, с химией, всю систему охлаждения.
« Последнее редактирование: 14 Январь 2011, 01:33:16 от kaouri »

14 Январь 2011, 01:39:27
#14
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарностей: 0

Простите, но, по определению, данный антифриз не может быть качественным. И проверьте пробку расширительного бачка. Каким образом чистили радиатор - меняли? Возможно придется мыть, с химией, всю систему охлаждения.

Почему? ПРоверяли плотность, все, как положено. Но это неглавное. ПРобку проверяли. Кстати, я писал, что уходит антифриз. Сразу внесу ясность - машина стоит в гараже, поэтому вижу точно, что подтеков нет. А шланг слива излишков ОЖ в РБ у меня опущен в бутылку, поэтому точно знаю, сколько выходит.

Радиатор меняли, потому что он был забит герметиком (до этого один мастер "отлично" поменял маслянный насос). ПОэтому есть вероятность, что герметик полностью не вывелся из системы. Подскажите, какой химией лучше промыть систему охлаждения?

 

Диагностика на "выезде"!!

Автор td74Раздел Дизель Сервисы

Ответов: 9
Просмотров: 3901
Последний ответ 12 Январь 2020, 22:23:06
от Dizelist-36
Перенесено: Диагностика на "выезде"!!

Автор Dizelist.ruРаздел Оборудование для диагностики и ремонта

Ответов: 0
Просмотров: 1873
Последний ответ 14 Октябрь 2017, 10:20:01
от Dizelist.ru
Ремонт и диагностика форсунок common rail, насос-форсунок.

Автор rinatdieselРаздел Дизель Сервисы

Ответов: 2
Просмотров: 3594
Последний ответ 21 Сентябрь 2016, 08:40:53
от Dizelraf
Диагностика и ремонт ТНВД, форсунок, ДВС, ремонт Common Rail

Автор techsnabРаздел Дизель Сервисы

Ответов: 0
Просмотров: 5830
Последний ответ 20 Февраль 2018, 18:34:34
от techsnab
Диагностика и Ремонт ТНВД, Форсунок, Насос Форсунок и Двигателей! Краснодар

Автор Роман_Рег123Раздел Дизель Сервисы

Ответов: 2
Просмотров: 4311
Последний ответ 23 Июль 2015, 20:56:05
от гражданин